Компетенции и компетентностный подход в образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
Advertisements

Ольга Подоляко, Юлия Ваулина Формирование ключевых компетенций учащихся: УМК «Английский в фокусе» 5-9 кл.
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Ключевые образовательные компетенции. компетентность Интегральная характеристика качеств личности; результат подготовки человека для выполнения деятельности.
КОМПЕТЕНТНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ.
Компетентностный подход « Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения».
1 Компетентностный подход в образовании. Эволюция образовательной парадигмы Доинституциональный период (ценности замкнутой группы, передаваемые примером)
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
МОУ «Точилинская средняя общеобразовательная школа» Смоленского района Заместитель директора по УВР: Гребенкина Т.В.
Тема методического семинара: Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
ИКТ компетентность современного педагога. Модель современного педагога Знание специальных предметов и методики их преподавания ИКТ - компетентность Информационная.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
1 ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КЛАССА И.И. Буева, к.п.н., профессор, зав. кафедрой педагогики и гуманитарных.
МОУ « Тальме нская средняя общеобразовательная школа 2 Тальмен ского района Заместитель директора по УВР Фурсова Г.Д..
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Транксрипт:

Компетенции и компетентностный подход в образовании

Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва Доклад "Определение обще предметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов" Зимняя Ирина Алексеевна, докт. психол. наук, академик РАО, г.Москва «Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования.» Громыко Ю.В. Российская школа будущего. Москва Центр «Школьная книга» 2007

Разберёмся в понятиях Компетенция Компетентность Компетентностный подход

Компетенция ( в переводе с латинского competentia) означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.

Компетентность ( характеристика человека ) – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Компетентностный подход – такой подход, при котором уровень образованности определяется готовностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний.

Виды компетенций. Профессиональные Надпрофессиональные Ключевые

Образовательная компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально - значимой продуктивной деятельности.

Образовательные компетенции Ключевые Общепредметные Предметные

Ключевые компетенции 1. Ценностно - смысловые компетенции. 2. Общекультурные компетенции. 3. Учебно - познавательные компетенции. 4. Информационные компетенции. 5. Коммуникативные компетенции. 6. Социально - трудовые компетенции. 7. Компетенции личностного самосовершенствования