Компетенции и компетентностный подход в образовании
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва Доклад "Определение обще предметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов" Зимняя Ирина Алексеевна, докт. психол. наук, академик РАО, г.Москва «Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования.» Громыко Ю.В. Российская школа будущего. Москва Центр «Школьная книга» 2007
Разберёмся в понятиях Компетенция Компетентность Компетентностный подход
Компетенция ( в переводе с латинского competentia) означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.
Компетентность ( характеристика человека ) – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Компетентностный подход – такой подход, при котором уровень образованности определяется готовностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний.
Виды компетенций. Профессиональные Надпрофессиональные Ключевые
Образовательная компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально - значимой продуктивной деятельности.
Образовательные компетенции Ключевые Общепредметные Предметные
Ключевые компетенции 1. Ценностно - смысловые компетенции. 2. Общекультурные компетенции. 3. Учебно - познавательные компетенции. 4. Информационные компетенции. 5. Коммуникативные компетенции. 6. Социально - трудовые компетенции. 7. Компетенции личностного самосовершенствования