В 1 класс на урок русского языка Тема урока :Ударение как средство смыслового различения слов Цель: показать, что от ударения зависит смысл слова; убедить в значимости правильной постановки ударения в словах – омофонах. Задачи: 1. учить правильно ставить ударение в словах; 2. развивать речь учащихся, познакомить со значением новых слов; 3. Воспитывать коммуникативные качества: умение слушать, слышать друг друга и учителя, учить вести учебный диалог.
Я – Слоговичок, делю слова на слоги. Я – Ударение, выделяю ударный слог.
Через реки, горы и долины… Отдохнем? Лужайка находок Вот это да! Положи в рюкзачок Поиграем ?
Бредут путники по холмам Плывут по извилистой речке Бегут по лесной тропинке Скачут по прибрежной гальке Нарисуй наш путь:
ка - ша - ры - ба - ран - ка - мышка Помогите найти слова, обозначающие то, что можно съесть на привале. Разделите их на слоги. Поставьте ударение.
В ведерко руку __________. Не бойся: это ___________. Закончи предложения. Как пишутся эти слова? А как произносятся?
Как ты думаешь, одинаковое ли значение у этих слов? ХЛОпок хлоПОК пироГИ пи РОги Атлас атЛАС Это интересно
Найди предметы, обозначающие слова, которые пишутся одинаково, а значение у них разное:
Выберите правильный ответ: 1. В слове столько слогов, сколько: А. Гласных Б. Согласных 2.Слог, который произносится сильнее, называется: А. Ударный Б. Безударный 3. От правильной постановки ударения значение слова: А. Зависит Б. Не зависит