Художественные особенности рассказа И.С.Тургенева «Бирюк» Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа воспитателя по развитию речи и формированию словарного запаса неслышащих школьников Подготовила: воспитатель Никишова Т.П.
Advertisements

Урок русского языка в 9 классе Повторение по теме « Сложное предложение » Учитель : Дешевая Татьяна Юрьевна.
И.С.Тургенев. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО И.С.ТУРГЕНЕВА КЛЮЧ К ТЕСТУ ПО РАССКАЗУ «БИРЮК» 1. – в 2. – а 3. – б 4. – а 5. – а 6. -г 7. -б 8. -а 9. -б.
Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
Рассказ «Бирюк» Художественные особенности. Роль пейзажа. Урок по литературе в 7 классе.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык! Горького зоркость, бескрайность.
Крестьянские типы в цикле И.С.Тургенева «Записки охотника» (на примере рассказа«Бирюк») Урок литературы в 7 классе Учитель Парилова О.А.
Интегрированный урок-презентация, посвящённый жизни и творчеству «Нам бы про душу не забыть…» Нам бы про душу не забыть, нам бы немножко добрее быть…
В творческой мастерской художника слова. (Урок- исследование)
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
Моделирование сочинения – рассуждения с элементами описания по картине В. Поленова «Московский дворик».
Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
Илья Ильич Обломов. Изучение особенностей авторского стиля и композиции.
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Роль языка в жизни человека и общества. Роль языка в жизни человека и общества учебный год 8 класс МБОШ «СОШ 25»
Использованные Гончаровым в романе « Обломов » « Сон Обломова »
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Транксрипт:

Художественные особенности рассказа И.С.Тургенева «Бирюк» Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом: и звучание музыки, и блеск красок, и шум садов, и тяжелое громыхание грозы, и гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы. Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом: и звучание музыки, и блеск красок, и шум садов, и тяжелое громыхание грозы, и гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы. К. Паустовский К. Паустовский

Цель урока: проанализировать язык рассказа; определить роль художественных описаний в произведении; выяснить, как выражается авторская позиция проанализировать язык рассказа; определить роль художественных описаний в произведении; выяснить, как выражается авторская позиция

Портрет Портрет Интерьер Интерьер Пейзаж Пейзаж Речь героев Речь героев

Группа первая. Пейзаж. Найти и перечитать пейзажные зарисовки в рассказе. Какую из них можно считать ключевой для понимания образа главного героя? Выделить слова, которые передают состояние природы, краски, запахи, звуки. Определить преобладающие в этом фрагменте части речи и объяснить выбор автора. Какова роль образа-символа грозы? Сделайте вывод, какие чувства передает Тургенев в описании природы? Какова роль пейзажа в рассказе?

Группа вторая. Интерьер Найти описание избы Бирюка. Какие слова в описании являются ключевыми? С каким чувством охотник-рассказчик описывает избу? Как это описание помогает понять характер Бирюка? Сделайте вывод, для чего нужно в этом рассказе описание избы? Как это описание помогает понять характер героя?

В избе Бирюка

Группа третья. Портрет. Найти портрет Бирюка и рассказать, что мы узнали о герое благодаря этому портрету. Какие слова и детали передают характер героя? На какие детали обращает внимание автор? Найти в рассказе портрет мужика-вора. Сравнить два портрета. Почему явно более слабый физически мужик в дальнейшем дает отпор Бирюку? Сделайте вывод, как портрет помогает понять характер героев?

Кадр из кинофильма «Бирюк»

Группа четвертая Речь героев Сравните речь Бирюка и мужика- вора. Что можно сказать об особенностях речи героев? Перечитайте эпизод разговора лесника и пойманного мужика. Как меняются по ходу разговора чувства героев? Обратите внимания на многоточия, которые использует И.Тургенев в репликах крестьянина-вора. Какие чувства скрываются за многоточием? Почему нет многоточий в репликах Бирюка? Сделайте вывод, как речь помогает нам понять характер, душевное состояние героев?

Какова роль художественных описаний в рассказе? Какова роль художественных описаний в рассказе? Как художественные описания раскрывают позицию автора? Как художественные описания раскрывают позицию автора?

Вывод: пейзаж, интерьер, портрет, речевая характеристика - средства создания образа в произведении и выражения точки зрения автора пейзаж, интерьер, портрет, речевая характеристика - средства создания образа в произведении и выражения точки зрения автора,,

Домашнее задание Как вы оцениваете поступок Бирюка? Почему он отпускает крестьянина, грубо выталкивая? Как вы оцениваете поступок Бирюка? Почему он отпускает крестьянина, грубо выталкивая? Что в рассказе можно назвать «опасным», с точки зрения цензора? Что в рассказе можно назвать «опасным», с точки зрения цензора?

Закончите фразу: У меня получилось … У меня получилось … Меня удивило… Меня удивило… Мне захотелось… Мне захотелось…