Показательная функция Учитель математики и информатики МОУ СОШ 3 Селиванова С.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема Тема: Показательная функция, решение уравнений и неравенств. Урок – соревнование Девиз урока: «Знания только тогда знание, когда оно приобретено усилиями.
Advertisements

Урок обобщения изученного материала Цель урока: обобщить и закрепить теоретические знания методов, умения и навыки решения показательных уравнений и неравенств.
Показательная функция, уравнения и неравенства в заданиях ЕГЭ. И.В.Богданова.
Определение Показательные неравенства – это неравенства, в которых неизвестное содержится в показателе степени. Примеры:
Показательная функция, ее свойства и применение. Организация итогового повторения по алгебре и началам анализа в 11 классе.
Решение показательных уравнений Уравнения- это золотой ключ, открывающий все математические сезамы С.Коваль С.Коваль.
Целое уравнение и его корни Подготовила: учитель математики МОУ сош 30 имени А.И.Колдунова Кутоманова Е.М учебный год.
Показательные уравнения. Цели урока: -повторить простейшие показательные уравнения и способы их решения -повторить способы решения уравнений, сводящихся.
Методическая разработка темы: «Показательная функция»
Показательная функция Классная работа Урок 2 повторение.
Урок-консультация по теме « Решение показательных уравнений». Цели урока: а) образовательные: -закрепить решение простейших показательных уравнений; -показать.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему: Решение показательных уравнений
Показательная функция Определение. Определение. Функция, заданная формулой Функция, заданная формулой у = а х у = а х (где а >0, а 1, х – показатель степени),
Показательные функции, уравнения, неравенства. Тема:
Урок – повторение. Тема : Логарифмическая функция. Учителя математики МОУ СОШ 73 Антиповой Е.В.
Квадратичная функция, квадратные уравнения и неравенства Начать Контрольные упражнения Вариант 2.
Показательные уравнения. Способы решения Сведение уравнения к виду a x = a t Сведение уравнения к виду a x = a t Cведение уравнения к виду а х = b x Cведение.
Решение логарифмических уравнений Урок изучения новой темы 2012.
ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ Урок алгебры в 11 классе.
Цель урока 1. Систематизировать, обобщить знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений. 2.Развивать умения самостоятельно.
Транксрипт:

Показательная функция Учитель математики и информатики МОУ СОШ 3 Селиванова С.Н.

Цель урока: 1)образовательная: продолжение построения системы знаний по образовательной линии «Показательная функция» через решения упражнений особого вида; 2) развивающая: совершенствование умений сравнения анализа, логического мышления, совершенствования надпредметных умений и навыков самоконтроля; 3)воспитательная: создание условий для ситуации успеха, как следствие поддержания интереса к предмету, развитие коммуникативных качеств учащихся.

Функция, заданная формулой у = а х (где а> 0, а 1), называется показательной функцией. Задание: Среди данных функций найдите показательную функцию.

График функции у=а х, а 1 Домашнее задание. Построить график функции:

Свойства 1.Д(у) = … 2.E(y) = … 3. ……. 4. …… 5. При а>1 … … При 0

1. Укажите функцию, возрастающей на всей области определения 2. Найдите множество значения функции 3. Найдите наибольшее значение функции 1) 4; 2) 5; 3) 3; 4) 0.

Показательные уравнения Показательным уравнением называется уравнение вида а х =b, где а>0, а 0. Способы решения графический аналитический Построение графиков Вид уравнения Метод его решения Решите уравнение 3 х =5

Вид уравненияМетод решения 1. Простейшие ах=bах=b 2. Уравнения сводимые к простейшим 3. Разложение на множители. 4. Уравнения приводимые к квадратным. 5. Однородные уравнения первого и второго порядка. А*а х + В*b x = 0 А*а 2х + В* В* ах ах *bх *bх + С*b 2х = 0 1. Х = log a b 2. Равенство показателей степеней с одинаковыми основаниями. 3. Вынесение общего множителя за скобки. 4. Введения новой переменной. 5. Метод деления правой и левой части уравнения на В*а х >0 или А*а Х >0 (b 2x >0, a 2x >0) и сведением уравнения к квадратному путем введения новой переменной. 6. Способ группировки 6. Логарифмирование

1)36 -2 * 6 х =1 2)2 * 4 х + 3 * 2 х -2 = 0 3)2 х х х-3 = 0 4)5 х = 3 5)25 х * 5 х - 3 = 0 6) 2 2х + 2 2х+2 = 5 2х – 5 2х-1 7) 9 х + 4 х+1,5 = 6 х+1 8) 2 х * 5 х = 0,1* 9) 10) 5 х+1 = 8 х+1 11) 2 х = х+1 12) 1. Х = log а b 2. Равенство показателей степеней с одинаковыми основаниями. 3. Вынесение общего множителя за скобки. 4. Введения новой переменной. 5. Метод деления правой и левой части уравнения на В*а х >0 или А*а х >0 (b 2х >0, a 2х >0) и сведением уравнения к квадратному путем введения новой переменной. 6. Способ группировки

Тест Уровень АУровень В A01: Какое из чисел не входит в множество значений функции 1) -3; 2) -2; 3) 0; 4) 3 A02: Укажите множество значение функции 1) 2) 3) 4). A03: Решите неравенство 1) ; 2) ;3) ; 4). A04: Найдите область определения функции 1) 2) 3) 4) A05: Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения 3 7х+6 = 27 1) 2) (-1;0); 3) ; 4) (1;4). B01: Найдите сумму корней уравнения 49*7 2х -50*7 х +1 = 0. B02: Решите уравнение 3 х+2 +3 х х =39. B03: Найдите сумму корней уравнения B04: Решите уравнение (Если уравнение имеет более одного корня, то найдите их произведение). B05: Вычислите:

Тест (домашняя работа) Часть1. А1. Укажите рисунок, на котором изображен график показательной функции 1) 2) 3) 4) А2. Найдите область определения функции 1) 2) 3) 4) А3. Найдите множество значений функций 1) 2) 3) 4) А4. Какое из чисел не входит в множество значений функции 1) 2) 3) 4) А5. Решите неравенство 1) 2) 3) 4) А6. Решите уравнение 1) 2) 3) 4) А7. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения 1) 2) 3) 4) А8. Найдите сумму корней уравнения 1) 2) 3) 4) А9. Найдите число целых отрицательных решений неравенства 1) 2) 3) 4) А10. Найдите произведение корней уравнений 1) 2) 3) 4) Часть2. В1. Решите уравнение В2.Сколько корней имеет уравнение В3. Решите неравенство В4. Найдите произведение корней уравнения В5. Пусть(х 0 ;у 0 ) – решение системы Найдите сумму х 0 + у 0.

Итог урока Для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ, что нужно знать по данной теме: Определение показательной функции; График показательной функции; Свойства показательной функции; Показательные уравнения; Вид и метод их решения; Показательные неравенства и их решения. Главное: применить свои знания на практике.