Тренируем руку- развиваем навыки письма
« Ребёнок- это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Мудрец
Что такое «графомоторная зрелость ребенка»? «Графомоторная зрелость»- зрительно-моторная координация, способность воплотить в рисунке зрительный образ.
Задача :научить ребёнка грамотно и красиво писать. Вопросы: Какие существуют упражнения для тренировки тонкой (мелкой) моторики? Как подготовить дошкольника к письму?
Упражнения для тренировки тонкой (мелкой) моторики мелкая мозаика, паззлы; плетение косичек из шнурков; вязание крючком и на спицах; пальчиковый театр; оригами; шнурование ботинок; застёгивание пуговиц; лепка из пластилина,теста.
Игра « Платочек» Описание игры: под симпатичный платок положите полтора десятка мелких игрушек или вещичек. Затем предложите ребёнку на ощупь определить, что это такое.
Овладение базовыми навыками письма К 6-7 годам ребёнок должен: привыкнуть к правильной посадке за рабочим столом; уметь правильно держать в руке пишущий предмет; свободно совершать движения кистью рабочей руки; уметь проводить в заданном направлении непрерывные прямые, волнистые и ломаные линии.
Овладение базовыми навыками письма уметь проводить параллельные линии- прямые, волнистые и ломаные; не отрывая карандаша от бумаги, обводить по контуру или пунктиру сложный рисунок; без помощи контура копировать с образца отдельные геометрические фигуры и геометрический орнамент; восстанавливать отсутствующую половину симметричного рисунка; рисовать узоры и предметы по клеточкам (графические диктанты); овладеть различными приёмами штриховки.
Пять условий для подготовки дошкольника к письму Условие 1. Обеспечьте ребёнку место для работы с достаточным освещением, наклоном поверхности стола,удобным стулом.
Условие 2. Следите за посадкой ребёнка: -спина прямая; -ноги на полу или на подножке; -между животом и столом минимальное расстояние; -обе руки лежат на столе, локти не свисают.
Условие 3. Для выполнения заданий чаще всего используйте не ручку или фломастер,а простые или цветные карандаши.
Условие 4. Занятия,посвященные выработке навыков письма, желательно проводить не реже 4 раз в неделю по 15 мин. После работы за столом делайте двигательную гимнастику.
Условие 5. Помогая ребёнку, зарядитесь радостью и оптимизмом, будьте собранны Помните,ваш настрой- пример для отношения к занятиям будущего школьника.
Правила эффективного общения взрослого и ребёнка Правило 1. Демонстрируйте взаимное уважение. Правило 2. Слушая ребёнка, следите за его мимикой и жестами,анализируйте их. Правило 3. Поощряя ребёнка,поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность. Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребёнка. Правило 5. Поддерживайте и подбадривайте ребёнка без слов !
УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!