Нации и национальные отношения. Цели и задачи урока Способствовать формированию научно-достоверных знаний о межнациональных отношениях в стране и мире;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межнациональные конфликты. Социальные общности Социальные общности - это относительно устойчивая совокупность людей, отличающаяся более или менее одинаковыми.
Advertisements

Нравственность и толерантность межнациональных отношений.
Нации и межнациональные отношения Нации и межнациональные отношения.
Нации и межнациональные отношения. Цели урока 1.Изучить понятия этнос, нация, национальное самосознание, национальная политика, национализм. 2. Познакомиться.
Нации и межнациональные отношения «Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек – своего позвоночника» Б.Шоу.
Этнические общности. Межнациональные отношения. Содержательная линия «Социальные отношения»
МБОУ «Мордовско-Пимбурская СОШ». Урок по обществознанию в 11 классе. Учитель Лашманова Людмила Петровна.
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Нации и межнациональные отношения. План Этнические общности. Развитие национальных отношений в современном мире. Межнациональные конфликты.
Этнос – исторически сложившаяся общность людей, основными стадиями развития которой являются племена, народности, нации, обладающая общими чертами культуры,
Национальная политика в РФ. Этническая (национальная) политика Внутренняя политика государства - в отношении этнических общностей и межэтнических отношений.
Нации и национальные отношения. Этникос - вся совокупность людей, осознающая причастность к данному этносу Этнос, проживающий на определенной территории.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Обществознание. Исторические формы социальных общностей людей Формы общностей ( образований ) Основные черты Род – коллектив родственников. Первобытность.
Prezentacii.com Межнациональные отношения Автор : Косовцова Инна Валерьевна, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ 31 г. Белгорода.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Транксрипт:

Нации и национальные отношения

Цели и задачи урока Способствовать формированию научно-достоверных знаний о межнациональных отношениях в стране и мире; Способствовать формированию научно-достоверных знаний о межнациональных отношениях в стране и мире; Способствовать выработке у учащихся толерантного отношения между этносами, нациями, между людьми, принадлежащими к различным этнокультурным общностям; Способствовать выработке у учащихся толерантного отношения между этносами, нациями, между людьми, принадлежащими к различным этнокультурным общностям; Укрепить убеждение в необходимости непримиримой борьбы с экстремизмом; Укрепить убеждение в необходимости непримиримой борьбы с экстремизмом; Учить пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных задач; Учить пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных задач; Продолжить работу по формированию умения собирать, систематизировать и классифицировать материал с учетом сложности; Продолжить работу по формированию умения собирать, систематизировать и классифицировать материал с учетом сложности; Продолжить формирование умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Продолжить формирование умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Тип урока: изучение нового материала Тип урока: изучение нового материала Форма организации деятельности учащихся: проект Форма организации деятельности учащихся: проект Тип проекта: коллективный Тип проекта: коллективный Характер контактов: внутренний Характер контактов: внутренний Продолжительность проекта: краткосрочный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: учащиеся 11-А класса Участники проекта: учащиеся 11-А класса Предметно-содержательная область: межпредметный Предметно-содержательная область: межпредметный

Параметры оценки Значимость и актуальность проблем, адекватность изучаемой тематике Значимость и актуальность проблем, адекватность изучаемой тематике Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний их других областей Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний их других областей Использование различных источников информации Использование различных источников информации Степень самостоятельности при выполнении работы Степень самостоятельности при выполнении работы Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения и выводы Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения и выводы Эстетика оформления результатов выполненного проекта Эстетика оформления результатов выполненного проекта Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы

Задание 1 На основе содержания материалов учебников: А)Боголюбов Л.Н Обществознание, 11 кл. стр.77-96; Б)Боголюбов Л.Н. Обществознание, 10 кл. стр выявить проблемы по теме и предложить для общего плана работы На основе содержания материалов учебников: А)Боголюбов Л.Н Обществознание, 11 кл. стр.77-96; Б)Боголюбов Л.Н. Обществознание, 10 кл. стр выявить проблемы по теме и предложить для общего плана работы

Примерный план Этнические общности Этнические общности Национальное самосознание Национальное самосознание Развитие межнациональных отношений в современном мире Развитие межнациональных отношений в современном мире Национализм. Межнациональные конфликты и пути их решения Национализм. Межнациональные конфликты и пути их решения Национальная политика Национальная политика

Задание 2 Изучите материал по одной из проблем вам предложенных и составьте подробный план раскрытия вопроса Изучите материал по одной из проблем вам предложенных и составьте подробный план раскрытия вопроса Используйте материалы учебников, а также: Поляков Л.В. Обществознание. Глобальный мир в 21 веке, стр.61-63; Клименко А.В. Обществознание, пособие, стр Используйте материалы учебников, а также: Поляков Л.В. Обществознание. Глобальный мир в 21 веке, стр.61-63; Клименко А.В. Обществознание, пособие, стр Конституция РФ Конституция РФ

«Этнические общности» Виды общностей Виды общностей Раскрытие понятий этнос. Племя, нация, народность Раскрытие понятий этнос. Племя, нация, народность Виды подходов к пониманию сущности этносов Виды подходов к пониманию сущности этносов Черты этноса Черты этноса Этническое многообразие современного мира Этническое многообразие современного мира

«Национальное самосознание» Определение понятий нация и национальное самосознание Определение понятий нация и национальное самосознание Признаки нации Признаки нации Сущность или составляющие самосознания Сущность или составляющие самосознания Две стороны самосознания Две стороны самосознания Значение Значение

«Развитие межнациональных отношений…» «Развитие межнациональных отношений…» Формы межнациональной дифференциации Формы межнациональной дифференциации Формы интеграции Формы интеграции Особенности развития современных взаимоотношений русской нации с другими народами Особенности развития современных взаимоотношений русской нации с другими народами

Межнациональные конфликты Раскрытие понятия «национализм» и его виды Раскрытие понятия «национализм» и его виды Причины конфликтов Причины конфликтов Типы конфликтов Типы конфликтов Типы межэтнических конфликтов Типы межэтнических конфликтов Пути урегулирования межнациональных конфликтов Пути урегулирования межнациональных конфликтов

Национальная политика Гуманистические принципы политики в области национальных отношений Гуманистические принципы политики в области национальных отношений Основные принципы национальной политики Основные принципы национальной политики Условия гармонизации национальных отношения Условия гармонизации национальных отношения

Виды общностей Семья Семья Род Род Племя Племя Классы Классы Социальная группа Социальная группа Народности Народности Нации Нации Профессиональные общности Профессиональные общности Трудовые коллективы Трудовые коллективы

этнос Племя Племя Народность Народность Нация Нация Подходы к пониманию сущности этносов: Подходы к пониманию сущности этносов: Естественно-биологический Естественно-биологический «пассионарная теория этногенеза» «пассионарная теория этногенеза» Социокультурный подход Социокультурный подход Концепция нации П.Сорокина Концепция нации П.Сорокина Марксистская теория Марксистская теория

Черты этноса Язык нации, народности Язык нации, народности Общая историческая судьба Общая историческая судьба Семейно-бытовое поведение Семейно-бытовое поведение Нормы повседневного поведения Нормы повседневного поведения Специфическая материальная и духовная культура Специфическая материальная и духовная культура

Признаки нации Единая раса Единая раса Язык Язык Религия Религия Привычки Привычки Черты солидарности Черты солидарности Единые ценности Единые ценности

Формы межнациональной дифференциации Самоизоляция в целом Самоизоляция в целом Протекционизм в экономике Протекционизм в экономике Национализм в различных формах в политике и культуре Национализм в различных формах в политике и культуре Религиозный фанатизм Религиозный фанатизм

Формы интеграции Экономические и политические союзы Экономические и политические союзы Транснациональные корпорации Транснациональные корпорации Международные культурные и народные центры Международные культурные и народные центры Взаимопроникновение религий и культур, ценностей Взаимопроникновение религий и культур, ценностей

Особенности развития взаимоотношений русской нации с другими этническими группами Утрата прежнего высокого статуса русской нации Утрата прежнего высокого статуса русской нации Рост сепаратистских тенденций на территории России Рост сепаратистских тенденций на территории России Демографические и миграционные процессы Демографические и миграционные процессы

Национальные конфликты По поводу спорных территорий По поводу спорных территорий Из-за изгнания народа со своей территории и возвращения депортированного народа на свою историческую родину Из-за изгнания народа со своей территории и возвращения депортированного народа на свою историческую родину Из-за произвольного изменения административных границ Из-за произвольного изменения административных границ Из-за насильственного включения территории народа в соседнее государство Из-за насильственного включения территории народа в соседнее государство Между этническим большинством и компактно проживающим меньшинством Между этническим большинством и компактно проживающим меньшинством По поводу отсутствия у народа национальной государственности и ее расчленения между другими государствами По поводу отсутствия у народа национальной государственности и ее расчленения между другими государствами

Причины межнациональных конфликтов Усложнение социально-экономического развития стран мира, существование отсталости многих из них Усложнение социально-экономического развития стран мира, существование отсталости многих из них Непродуманная или намеренно экстремистская политика ряда деятелей Непродуманная или намеренно экстремистская политика ряда деятелей Колониальное население Колониальное население Ошибки и просчеты руководства стран в решении национальных вопросов Ошибки и просчеты руководства стран в решении национальных вопросов

Пути разрешения межнациональных конфликтов Осознание всеми людьми неприемлемости насилия, выработка уважения к национальным чувствам всех этнических групп, народов Осознание всеми людьми неприемлемости насилия, выработка уважения к национальным чувствам всех этнических групп, народов Проведение лояльной, продуманной политики учета интересов всех народов и народностей Проведение лояльной, продуманной политики учета интересов всех народов и народностей Создание эффективно действующих международных комиссий, советов, других организаций для мирного решения национальных споров Создание эффективно действующих международных комиссий, советов, других организаций для мирного решения национальных споров Представление национально-культурной автономии всем желающим национальным меньшинствам, что позволит им сохранять свои обычаи, язык, культуру в целом Представление национально-культурной автономии всем желающим национальным меньшинствам, что позволит им сохранять свои обычаи, язык, культуру в целом

Типы межэтнических конфликтов (возникают внутри государства) Государственно-правовой Государственно-правовой Этнотерриториальный Этнотерриториальный Этнодемографический Этнодемографический Социально-психологический Социально-психологический

Пути урегулирования межнациональных конфликтов Признание межнациональных проблем и решение их методами национальной политики Признание межнациональных проблем и решение их методами национальной политики Использование экономических рычагов для нормализации отношений Использование экономических рычагов для нормализации отношений Создание культурной инфраструктуры консенсуса (национальные общества и центры, национально- культурная автономия, двуязычие), соблюдение принципа паритетности при назначении людей разных национальностей на государственные должности, поддержка национальной культуры. Создание культурной инфраструктуры консенсуса (национальные общества и центры, национально- культурная автономия, двуязычие), соблюдение принципа паритетности при назначении людей разных национальностей на государственные должности, поддержка национальной культуры.

Основные принципы национальной политики Гармоническое сочетание национальных и интернациональных интересов, нахождение оптимальных форм соотношения национального и интернационального Гармоническое сочетание национальных и интернациональных интересов, нахождение оптимальных форм соотношения национального и интернационального Признание права каждого народа на самоопределение, на образование самостоятельного государства Признание права каждого народа на самоопределение, на образование самостоятельного государства Приоритетность прав человека над любыми интересами национальной суверенности и автономии Приоритетность прав человека над любыми интересами национальной суверенности и автономии Неприятие любых форм шовинизма Неприятие любых форм шовинизма

Условия гармонизации национальных отношений Наличие правового государства Наличие правового государства Отказ национального меньшинства от сепаратизма, признание за верховной властью всех полномочий в обороне, ведение иностранных дел Отказ национального меньшинства от сепаратизма, признание за верховной властью всех полномочий в обороне, ведение иностранных дел Предоставление компактно расселенным меньшинствам широкой автономии и самоуправления, права решения собственных местных дел, включая местные налоги Предоставление компактно расселенным меньшинствам широкой автономии и самоуправления, права решения собственных местных дел, включая местные налоги Признание культурной автономии меньшинств, финансирование из центрального бюджета, преподавание, вещание на языке этнического меньшинства Признание культурной автономии меньшинств, финансирование из центрального бюджета, преподавание, вещание на языке этнического меньшинства Максимальное перемещение центра тяжести принятия властных решений на локальный, местный уровень Максимальное перемещение центра тяжести принятия властных решений на локальный, местный уровень

Гуманистические принципы политики в области национальных отношений Отказ от насилия и принуждения Отказ от насилия и принуждения Поиск согласия на основе прав консенсуса всех участников Поиск согласия на основе прав консенсуса всех участников Признание прав и свобод Признание прав и свобод Готовность к мирному урегулированию спорных проблем Готовность к мирному урегулированию спорных проблем Реализация идей гуманизма, демократии, добрососедства Реализация идей гуманизма, демократии, добрососедства

Тест на закрепление изученного