Организация деятельности классного руководителя
Режим работы классного руководителя Классный руководитель в 5-11 х классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе. Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации, излагаемых в ст. 130, которые должен исполнять любой работник. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, определяется ставкой классного руководителя, при этом учитель, работающий на полную ставку, присутствует в школе не менее четырех раз в неделю. В дни дежурства класса по школе классный руководитель дежурного класса находится в школе с 8.00 до
Режим работы классного руководителя Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными) Количество воспитательных мероприятий - не менее двух дел в месяц (из которых одно может быть общешкольным). Количество классных родительских собраний - не менее одного собрания в четверть (два собрания в год тематические). Отчеты о проделанной работе представляются администрации ежемесячно и по окончании года в форме плана и устного собеседования, возможно анкетирование учащихся. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану. С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в работе создается методическое объединение. Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
Взаимодействие классного руководителя с другими участниками образовательного процесса ** Классный руководитель Учителя Заместитель директора по ВР -педагог –педагог – организатор Психолог Социальный педагог Педагог ДО Родители Библиотекарь
Задачи: Координация деятельности учителей-предметников для соблюдения единства требований Помощь в работе по развитию познавательных интересов учащихся. Содействие при контакте с родителями учащихся. Содействие индивидуальному подходу к учащимся в процессе обучения (помощь слабоуспевающим, моральная поддержка сильных учащихся). Формы реализации этих задан Посещение уроков учителей-предметников Организация малых педсоветов. Координация воздействия учителей класса на отдельных учащихся и на класс в целом. Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания и на беседы с родителями отдельных учащихся. учителя
Оказание методической помощи Проверка дневников (2 раза в год). Проверка журнала (страница проведения бесед по ТБ и ПДД; 1 раз в четверть) Проверка журнала (страница учета пропусков занятий; 1 раз в четверть). Собеседование с классным руководителем Проверка журнала (cстраница занятости учащихся во внеурочное время; 1 раз в полугодие) 6. Проверка ведения документации (1 раз в четверть ) **
Задача классного руководителя обеспечить деятельность педагога-организатора в классе. (организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятий ) Согласуя совместную деятельность, классный руководитель привлекает педагога-организатора к проведению мероприятий внутри класса. При поддержке педагога-организатора классный привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность *
Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательном учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования детей поселка. *
Изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации и интеграции в микро- и макросоциум. Координирует связь с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. При поддержке педагога-психолога классный руководитель анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии; координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности *
Сотрудничая с библиотекарем, классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся, способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы. библиотекарь
Документация и отчетность Классный руководитель ведет следующую документацию: Классный журнал. План или программа воспитательной работы с классным коллективом. Тетрадь классного руководителя в любой форме. Дневники учащихся. Личные дела учащихся. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости). Папки с разработками воспитательных мероприятий/
План работы по разделам I. Введение. Характеристика класса. Задачи. При необходимости и по возможности определение детей, которые нуждаются в индивидуальном подходе. II. Содержание деятельности классного руководителя, направленной на решение поставленных задач: Работа с учителями, преподающими в классе. 2. Работа с родителями. 3. Индивидуальная работа с учениками. 4. Классные часы и классные собрания. 5. Дела класса. 6. Участие в школьных делах. III. Краткие итоги работы. Задачи на следующий год (каждый раздел плана пишется с новой страницы, и 1-2 страницы между разделами пропускаются для дополнений в течение года). IV. Тетрадь классного руководителя. V. Заметки об учениках и работе с ними.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕТРАДИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Список учащихся класса с телефонами Сведения об учащихся и их родителях. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о занятиях учащихся во внеурочное время (факультативы, кружки, дополнительные занятия, консультации, другие школы, студии, секции) Сведения о занятости учащихся во внеурочное время по дням недели на различных занятиях (сведения очень нужны при составлении графика дежурств, выборе времени для обще классных дел и т.п.). Сведения о питании.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕТРАДИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Сведения об участии ученика в классных и школьных делах. Сведения об участии учеников класса в дежурстве по классу, по школе, в генеральных уборках. Оценки по неделям, оценки по четвертям. Работа с родителями. Работа с учителями, работающими в классе. Посещение уроков в своем классе. Характеристика класса в том случае, если нет отдельного плана работы классного руководителя. Задачи на год. Планы работы по четвертям (могут прилагаться). Заметки по индивидуальной работе с учащимися. Рабочие записи. Примечание. Ведение тетради произвольно и может варьироваться.
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневно 1 Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. 2 Организация питания учащихся. 3 Организация дежурства в классном кабинете. 4 Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно 1 Проверка дневников учащихся. 2 Проведение мероприятий в классе (по плану). 3 Работа с родителями (по ситуации). 4 Работа с учителями- предметниками (по ситуации).
Каждый месяц: 1 Посещение уроков в своем классе. 2 Консультации у школьного психолога. 3 Встреча с родительским активом. 4 Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть: 1 Оформление классного журнала по итогам четверти. 2 Семинар или совещание классных руководителей. 3 Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. 4 Проведение родительского собрания.
Один раз в год: 1 Проведение открытого мероприятия. 2 Оформление личных дел учащихся. 3 Анализ и составление плана работы класса. 4 Статистические данные класса (1 сентября).