Организация деятельности классного руководителя. Режим работы классного руководителя Классный руководитель в 5-11 х классах назначается приказом директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ведение документации класса. – предусмотреть разнообразные мероприятия и виды работ, которые способствовали бы всестороннему развитию учащихся; – включать.
Advertisements

Организация работы классного руководителя в свете приоритетного национального проекта «Образование» Фролова Л.Н. директор школы год.
Семинар на тему: «Организация работы классного руководителя».
ЕЖЕДНЕВНО работа с опаздывающими. и выяснение причин отсутствующих Организация питания обучающихся Организация Дежурства в классе Индивидуальная Работа.
Роль классного руководителя в современной школе. Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю Цель деятельности классного.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленн ая на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. профессиональная.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Примерное положение о классном руководителе в общеобразовательном учреждении Приложение 1 к письму Министерства образования и науки Челябинской области.
Должностныеобязанностиклассногоруководителя. Должностные обязанности классного руководителя Организационная работа Организационная работа Организация.
Классный руководитель – координатор взаимоотношений педагогов, семьи, социума МОУ «СОШ 13 с УИОП»
Конвенция ООН о правах ребенка Закон об образовании ФЗ-120 «О системе профилактики…» Трудовой кодекс Семейный кодекс Кодекс об административных правонарушениях.
ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ (методические рекомендации) Перфилова Галина Борисовна Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ 17 город Клин Московская область.
7 класс Классный руководитель Чуменко Светлана Викторовна.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УР 1.Организация учебно- воспитательного процесса в основной и средней школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса.
Информация о результатах деятельности аттестуемого педагога в качестве классного руководителя.
Заместитель директора по воспитательной работе. Функциональные обязанности Аналитико-контролирующие Организационно-координационные Методические Интеграционные.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МОУ СОШ 8 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИЯ ШМО РУКОВОДИТЕЛИ ЦИКЛОВЫХ МО ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ ПРОБЛЕМНЫЕ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ.
Надо ежечасно, ежеминутно помнить о детях и отвечать перед ними за свои поступки А.Маршалл.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ классных руководителей МАОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» ТЕМА: «Содержание деятельности классного.
Транксрипт:

Организация деятельности классного руководителя

Режим работы классного руководителя Классный руководитель в 5-11 х классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе. Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации, излагаемых в ст. 130, которые должен исполнять любой работник. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, определяется ставкой классного руководителя, при этом учитель, работающий на полную ставку, присутствует в школе не менее четырех раз в неделю. В дни дежурства класса по школе классный руководитель дежурного класса находится в школе с 8.00 до

Режим работы классного руководителя Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными) Количество воспитательных мероприятий - не менее двух дел в месяц (из которых одно может быть общешкольным). Количество классных родительских собраний - не менее одного собрания в четверть (два соб­рания в год тематические). Отчеты о проделанной работе представляются администрации ежемесячно и по окончании года в форме плана и устного собеседования, возможно анкетирование учащихся. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану. С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в работе создается методическое объединение. Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

Взаимодействие классного руководителя с другими участниками образовательного процесса ** Классный руководитель Учителя Заместитель директора по ВР -педагог –педагог – организатор Психолог Социальный педагог Педагог ДО Родители Библиотекарь

Задачи: Координация деятельности учителей-предметников для соблюдения единства требований Помощь в работе по развитию познавательных интересов учащихся. Содействие при контакте с родителями учащихся. Содействие индивидуальному подходу к учащимся в про­цессе обучения (помощь слабоуспевающим, моральная поддерж­ка сильных учащихся). Формы реализации этих задан Посещение уроков учителей-предметников Организация малых педсоветов. Координация воздействия учителей класса на отдельных учащихся и на класс в целом. Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания и на беседы с родителями отдельных учащихся. учителя

Оказание методической помощи Проверка дневников (2 раза в год). Проверка журнала (страница проведения бесед по ТБ и ПДД; 1 раз в четверть) Проверка журнала (страница учета пропусков занятий; 1 раз в четверть). Собеседование с классным руководителем Проверка журнала (cстраница занятости учащихся во внеурочное время; 1 раз в полугодие) 6. Проверка ведения документации (1 раз в четверть ) **

Задача классного руководителя обеспечить деятельность педагога-организатора в классе. (организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятий ) Согласуя совместную деятельность, классный руководитель привлекает педагога-организатора к проведению мероприятий внутри класса. При поддержке педагога-организатора классный привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность *

Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательном учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования детей поселка. *

Изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации и интеграции в микро- и макросоциум. Координирует связь с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. При поддержке педагога-психолога классный руководитель анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии; координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности *

Сотрудничая с библиотекарем, классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся, способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы. библиотекарь

Документация и отчетность Классный руководитель ведет следующую документацию: Классный журнал. План или программа воспитательной работы с классным коллективом. Тетрадь классного руководителя в любой форме. Дневники учащихся. Личные дела учащихся. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости). Папки с разработками воспитательных мероприятий/

План работы по разделам I. Введение. Характеристика класса. Задачи. При необходимости и по возможности определение детей, которые нуждаются в индивидуальном подходе. II. Содержание деятельности классного руководителя, направленной на решение поставленных задач: Работа с учителями, преподающими в классе. 2. Работа с родителями. 3. Индивидуальная работа с учениками. 4. Классные часы и классные собрания. 5. Дела класса. 6. Участие в школьных делах. III. Краткие итоги работы. Задачи на следующий год (каждый раздел плана пишется с новой страницы, и 1-2 страницы между разделами пропускаются для дополнений в течение года). IV. Тетрадь классного руководителя. V. Заметки об учениках и работе с ними.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕТРАДИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Список учащихся класса с телефонами Сведения об учащихся и их родителях. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о занятиях учащихся во внеурочное время (факультативы, кружки, дополнительные занятия, консультации, другие школы, студии, секции) Сведения о занятости учащихся во внеурочное время по дням недели на различных занятиях (сведения очень нужны при составлении графика дежурств, выборе времени для обще классных дел и т.п.). Сведения о питании.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕТРАДИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Сведения об участии ученика в классных и школьных делах. Сведения об участии учеников класса в дежурстве по классу, по школе, в генеральных уборках. Оценки по неделям, оценки по четвертям. Работа с родителями. Работа с учителями, работающими в классе. Посещение уроков в своем классе. Характеристика класса в том случае, если нет отдельного плана работы классного руководителя. Задачи на год. Планы работы по четвертям (могут прилагаться). Заметки по индивидуальной работе с учащимися. Рабочие записи. Примечание. Ведение тетради произвольно и может варьироваться.

Циклограмма деятельности классного руководителя

Ежедневно 1 Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. 2 Организация питания учащихся. 3 Организация дежурства в классном кабинете. 4 Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно 1 Проверка дневников учащихся. 2 Проведение мероприятий в классе (по плану). 3 Работа с родителями (по ситуации). 4 Работа с учителями- предметниками (по ситуации).

Каждый месяц: 1 Посещение уроков в своем классе. 2 Консультации у школьного психолога. 3 Встреча с родительским активом. 4 Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть: 1 Оформление классного журнала по итогам четверти. 2 Семинар или совещание классных руководителей. 3 Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. 4 Проведение родительского собрания.

Один раз в год: 1 Проведение открытого мероприятия. 2 Оформление личных дел учащихся. 3 Анализ и составление плана работы класса. 4 Статистические данные класса (1 сентября).