О. А. Горькова, ведущий методист информационно-методической службы издательства «Астрель»
включает взаимосвязанные завершенные предметные линии по всем учебным предметам начальной школы, объединённые едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала; объединяет учебную и внеурочную деятельность в единый учебно-воспитательный процесс; обеспечивает эффективную социализацию учащихся; содержание учебников соответствует требованиям ФГОС НОО; учебники способствуют достижению личностных, метапредметных и предметных результатов; наличие электронного продукта, дополняет и расширяет содержание учебника
ЕДИНЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ЕДИНСТВО ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ ЕДИНСТВО СТРУКТУРЫ УЧЕБНИКОВ И РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ПО ВСЕМ КЛАССАМ И ПРЕДМЕТАМ ЕДИНСТВО СКВОЗНЫХ ЛИНИЙ ТИПОВЫХ ЗАДАНИЙ ЕДИНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ВАРИАТИВНОСТИ КОНЦЕНТРИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ КОММУНИКАТИВНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
формирование навыка чтения вслух и про себя; формирование интереса и потребности чтения; формирование читательского кругозора; развитие устной и письменной речи; формирование коммуникативной инициативы; приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; формирование художественного вкуса, эстетического чувства; развитие воображения, творческих способностей формирование нравственного сознания; обогащение представлений об окружающем мире
ПРОГРАММЫ УЧЕБНИКИ РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ С ЛОВАРЬ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ВАРИАТИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ РАБОТА В ПАРЕ ПУНКТЫ МАРШРУТНОГО ЛИСТА
Ситуация успеха; Игровые сюжеты; Задания разного уровня сложности ; Задания по выбору; Красочность; Разнообразие видов учебной деятельности УЧЕТ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ
темы и виды творческих работ стихотворения для заучивания отрывки для выразительного чтения произведения для внеклассного чтения Учащийся Учитель время для изучения конкретных произведений и выполнения отдельных заданий тексты количество парных заданий рекомендации для семейного чтения
ТЕМЫ РАЗДЕЛЫ ЖАНРЫ
Круг чтения; Навык и культура чтения; Работа с текстом и книгой; Развитие воображения, речевой творческой деятельности; Литературоведческая пропедевтика Личностные; Метапредметные; Предметные Номер урока; Тема урока, страницы учебника; Цели и задачи урока; Характеристика учебной деятельности учащихся Задачи курса; Содержание курса; Структура курса
– саморазвитие и самосовершенствование – умение учиться способы действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений и навыков ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕЛИЧНОСТНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ Самоопределение; Смыслообразование; Нравственно- этическая ориентация Целеполагание; Планирование; Прогнозирование; Контроль; Коррекция; Оценка; Саморегуляция Общеучебные универсальные действия; Логические универсальные действия; Постановка и решение проблемы Планирование учебного сотрудничества; Решение конфликтов; Управление поведением партнера; Умение выражать свои мысли
3 КЛАСС ЧАСТЬ 3
Страна Вообразилия Сказки о животных Природа и мы Проектные задания Обложка учебника 1 кл. Маршрутный лист С РАЗДЕЛЫ УЧЕБНИКА:
С.46, СЛОВАРНАЯ РАБОТА : словарная разминка предваряет работу над конкретными произведениями выбор слов из предложенного списка для ответа на поставленный вопрос, выполнения конкретного задания информационно-поисковая деятельность – выяснение или уточнение смысла отдельных слов, используя словарь-справочник тренинговый раздел «Читальный зал» - группы слов, скороговорки и стихотворения, позволяющие продолжить работу по развитию техники чтения и преодолению отдельных дефектов произношения ВИДЫ ЗАДАНИЙ
С.51, 53 РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ИНТЕЛЛЕКТА: обоснование выбора слов продолжение рассказа на заданную тему, начатого другим учеником сочинение рассказа, сказки, загадки и т.д. устное описание отдельных объектов по воспоминаниям, наблюдениям, рисункам; комментирование собственных рисунков; высказывание о качестве чтения товарища; беседы с родителями в процессе семейного чтения ВИДЫ ЗАДАНИЙ
С.75, 81 ВИДЫ ЗАДАНИЙ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ – право ученика на выбор : творческих работ, отрывков стихотворений для заучивания, отрывков для выразительного чтения, произведений для внеурочного чтения.
С.86-87, р.т.-с ВИДЫ ЗАДАНИЙ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ: продолжение сюжетных линий сочинение рассказа по рисункам и опорным словам иллюстрации к собственным и авторским произведениям
Виды заданий Работа в парах Психические особенности детей Значение парных видов работ Правила работы в парах С.69,89125,35 ВИДЫ ЗАДАНИЙ РАБОТА В ПАРАХ правила работы в парах значение парных видов работ психические особенности детей
Виды заданий С.89,105125, р.т. – с.57 СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ Семейное чтение предполагает совместное чтение произведений родителями и детьми, рассматривание иллюстраций, обсуждение прочитанного, обмен впечатлениями
рУУУ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА Первоклассники знакомятся: - со сказкой (народной и авторской); - стихотворением; - рассказом; - малыми фольклорными жанрами; - со стихотворной рифмой учатся: - находить рифмы; - получать представление о ритме на уровне похлопывания в ладоши; знакомятся с понятиями «автор» и «герой произведения», учатся включать их в свою речь
Страна «Вообразилия» Маршрутный лист, с.4-5 -Знакомство с книгой - Игра с буквами, с Фантастические существа – Фюсь и Каркузябра - Стихотворный ритм, с.15 - Рифма, с Считалки, с Загадки, с Знакомство с книгой Игра с буквами Стихотворный ритм Рифма Считалки Загадки
ТЕМА «СКАЗКИ» Народные сказки Авторские сказки Разворот – с Авторские сказки, с.82, р.т.-с.37 Народные сказки, с.61, р.т. – с.27
ТЕМА «ПРИРОДА И МЫ» С , 113; р.т.-с.47-48
рУУУ положительное отношение к урокам литературного чтения адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем внимание к красоте окружающего мира, природе своей Родины; осознание своей принадлежности народу, стране, уважение к традициям своего народа, своей семьи; внимание к нравственному содержанию поступков; эмоциональное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей У учащихся будет сформировано: - положительное отношение к урокам литературного чтения - адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем Учащиеся получат возможность для формирования: -внимания к красоте окружающего мира, природы своей Родины; - осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи; - внимания к нравственному содержанию поступков; - эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей
рУУУ Учащиеся научатся: воспринимать на слух художественное произведение; правильно читать целыми словами; объяснять смысл названия произведения; читать вслух осмысленно; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; высказывать свое отношение к героям произведения рУУУ Учащиеся получат возможность научиться: выделять рифмы в тексте стихотворения; чувствовать (прохлопывать) ритм стихотворения; различать сказки, стихотворения, рассказы Учащиеся научатся: выразительно читать учить наизусть стихотворения Учащиеся получат возможность научиться: сочинять рассказы по рисункам; сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога РЕЧЕВАЯ И ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА
РЕГУЛЯТИВНЫЕ рУУУ Учащиеся научатся: организовывать свое рабочее место; устанавливать и соблюдать очередность действий, работая в паре; осуществлять контроль правильности чтения текстов; вносить необходимые дополнения в свою работу; определять последовательность изучения материала понимать цель выполняемых действий; оценивать правильность выполнения задания, высказывания собеседника; ставить учебную задачу ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ рУУУ Учащиеся научатся: ориентироваться в учебнике; понимать информацию (текст, рисунки, репродукции картин; выделять непонятные слова и находить их в толковом словаре; сравнивать литературные произведения по жанру, героев по характеру, поступкам Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно осуществлять поиск информации используя справочные материалы учебника; выделять существенную информацию; выбирать задание, тему проекта знакомиться с новой книгой, ее автором, названием группировать произведения по жанрам; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников
КОММУНИКАТИВНЫЕ рУУУ Учащиеся получат возможность научиться: выражать свои мысли; внимательно слушать и понимать собеседника; быть терпимым к другим мнениям; договариваться, работая в паре; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя) Учащиеся научатся: отвечать и задавать вопросы по тексту; объяснять смысл названия произведения; высказывать свое отношение к героям произведения, их поступкам; договариваться, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении; соблюдать нормы речевого этикета;
ОСОБЕННОСТИ КУРСА: Обложки учебников 2 кл в 2 частях рУУУ общедидактический принцип доступности для чтения и изучения при отборе художественных произведений объединение в блоки произведений разных жанров русских и зарубежных авторов повторные встречи с произведениями одного и того же автора в течение года овладение литературоведческими терминами культура чтения, овладение технологией выразительного чтения решение определенных психолого-педагогических и нравственно-эстетических задач развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников внимание к письменному самовыражению учащихся система заданий, способствующих обогащению словарного запаса, развитию коммуникативных способностей школьников право учителя и ученика на выбор тем и видов творческих работ… внеклассное чтение внеурочная творческая деятельность
РАЗДЕЛЫ УЧЕБНИКА: - Осень пришла - Народные песни, сказки, пословицы - Зимние картины - Авторские сказки - Весеннее настроение - Писатели о детях и для детей Маршрутный лист Осень пришла Народные песни, сказки, пословицы Зимние картины Авторские сказки Писатели о детях и для детей Весеннее настроение
РУБРИКИ РАЗДЕЛОВ : Картинная галерея Наш конкурс Проект Читальный зал Словарь Рубрики: - Картинная галерея, ч.1, с Наш конкурс, ч.1, с Проект, ч.1, с , ч.2, с Читальный зал, ч.2, с Словарь, с
рУУУ У учащихся будут сформированы: положительное отношение к урокам литературного чтения Учащиеся приобретают опыт: внимательного отношения к собственным переживаниям оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей У учащихся могут быть сформированы: представление о добре и зле умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями ориентация в нравственном содержании поступков умения оценивать свое отношение к учебе чувство сопереживания эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой
рУУУ Учащиеся научатся: воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух осмысленно пересказывать произведение кратко объяснять смысл названия произведения; вычленять фрагменты текста; находить сравнения в тексте; выделять в стихотворении рифму; объяснять действия персонажей делить произведения на части, озаглавливать их сравнивать героев разных произведений ставить вопросы к тексту размышляя над произведением, привлекать опыт собственных переживаний Учащиеся получат возможность научиться: - размышляя над произведением, привлекать опыт собственных переживаний рУУУ Учащиеся научатся: создавать рассказ по циклу картинок рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа выразительно читать стихотворение и прозу Учащиеся получат возможность научиться: читать по ролям сочинять рассказы, загадки, сказки придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям создавать рассказ на заданную тему участвовать в инсценировках литературных произведений ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕЧЕВАЯ И ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ рУУУ Учащиеся приобретают опыт: выполнения учебных действий в устной и письменной форме самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности) ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ рУУУ Учащиеся научатся: прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре в учебнике, в сносках к тексту Учащиеся получат возможность научиться: сравнивать произведения и героев устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев находить объяснение незнакомых слов в словаре находить нужные книги в библиотеке
КОММУНИКАТИВНЫЕ рУУУ Учащиеся научатся: работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера задавать вопросы по тексту произведения сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого) Учащиеся получат возможность научиться: обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию аргументировать собственную позицию получать нужную информацию, задавая вопросы старшим сопоставлять полученные ответы
рУУУ Учащиеся научатся: выделять рифмы в тексте стихотворения Учащиеся получат возможность научиться: объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов находить сравнения в тексте произведения определять особенности жанра определять отношение автора к персонажам выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, пейзажа… определять ритм стихотворения путем похлопывания в ладоши ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА
Обложки учебников 3 кл. в 3-х ч., раб.тетр., мет.пособия Маршрутный лист, 3 кл., ч.1 РАЗДЕЛЫ УЧЕБНИКА : Уж небо осенью дышало Народные сказки Поэтические страницы О мужестве и любви ЧАСТЬ 1 3 КЛАСС ЧАСТЬ 3
Маршрутный лист, ч.2 РАЗДЕЛЫ УЧЕБНИКА : Зимы ждала, ждала природа Авторские сказки Басни Братья наши меньшие ЧАСТЬ 2
Маршрутный лист, ч.3 РАЗДЕЛЫ УЧЕБНИКА : О совести и долге Весна пришла И в шутку, и всерьез ЧАСТЬ 3
ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯ «Народные сказки», ч.1, с «Басни», ч.2, с Басни Народные сказки
СТРУКТУРА УЧЕБНИКА: - Словарная разминка - Читальный зал – не только тексты, но и вопросы к ним, ч.2, с.90 - Картинная галерея. Ч.2, с Научно-популярные статьи, ч.2, с Словарь синонимов - Устойчивые выражения - Наш конкурс –литературная викторина содержит вопросы, проверяющие знания художественных текстов, и задания, активизирующие творческие возможности детей, ч.3, с Словарная разминка Читальный зал Картинная галерея Научно-популярные статьи Словарь синонимов Устойчивые выражения Наш конкурс
У учащихся будут сформированы: чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины; представления об общих нравственных категориях у разных народов; ориентация в нравственном содержании поступков, эмпатия; понимание чувств других людей и сопереживание им; эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой Могут быть сформированы: познавательная мотивация учения; чувство понимания и любви к живой природе и бережное отношение к ней; стремление следовать моральным нормам; толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий
Учащиеся научатся: читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения; прогнозировать содержание произведения; находить ключевые слова, определять основную мысль; различать последовательность событий; выделять смысловые части текста, составлять план; пересказывать текст; обращаться к справочному аппарату книг; соотносить поступки героев с нравственными нормами; ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте Учащиеся научатся: читать по ролям художественное произведение; придумывать рассказы; участвовать в драматизации произведений; создавать сочинения по репродукциям картин и иллюстрациям Учащиеся получат возможность научиться: создавать иллюстрации к произведениям; создавать в группе сценарии и проекты. РЕЧЕВАЯ И ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащиеся научатся: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки Учащиеся получат возможность научиться: ставить новые задачи для освоения художественного текста; самостоятельно оценивать правильность выполненных действий; планировать собственную читательскую деятельность Учащиеся научатся: находить нужную информацию, используя словари в учебнике; сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, поступками героев; устанавливать аналогии Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять поиск необходимой информации строить логические рассуждения работать с учебной статьей (выделять узловые мысли, составлять план статьи)
КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащиеся научатся: работая в паре, учитывать мнения партнеров аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке решения; точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию; оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач; понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы Учащиеся получат возможность научиться: задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе
3 класс Часть 3 3 класс Часть 3 -З ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА Знакомство с художественными особенностями сказок; Расширение представления о сказке, рассказе; Знакомство с басней; Знакомство с изобразительными средствами языка метафорой, олицетворением; Закрепление и развитие представлений о литературоведческих понятиях, веденных во 2 –м классе К концу 3 класса учащиеся должны уметь: различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение различать малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки и др.) находить в тексте сравнения, метафоры, олицетворения выделять портрет героя, его речь, поступки, описание природы, интерьера комнаты Литературоведческая пропедевтика Учащиеся научатся: - выделять выразительные средства языка; - определять основные особенности жанров; - выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа… - вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование; - определять отношение автора к персонажам; - различать жанры - находить рифмы, образные слова и выражения, объяснять их смысл
Обложки учебников 4 кл в 3-х ч., р.т. в 3- ч., мет.пособие Маршрутный лист, 4 кл., ч.1 ЧАСТЬ 1 Раб.тетр Часть 1 Раб.тетр. Часть 2 Раб.тетр. Часть 3
Обложка учебника 4 кл,ч.1, р.т.,ч.1 Маршрутный лист, 4 кл., ч.1 Р.т., ч.1, с. 5-6 Р.т., ч.1, с Раб.тетр Часть 1 МИФЫ: шумерские, древнегреческие, славянские поэтические приемы читальный зал НАРОДНЫЕ СКАЗКИ: русская армянская итальянская читальный зал
Обложка учебника 4 кл,ч.1, р.т.,ч.1 Маршрутный лист, 4 кл., ч.1 -Былины - об Илье Муромце - Былина А.К. Толстого - читальный зал -Р.т., ч.1, с Авторские сказки -А.С. Пушкин - Н.С. Гумилев - Карел Чапек -Р.т., ч.1, с Проекты, ч.2, с Внеклассное чтение, ч.1, с.52 Научно-популярные статьи Раб.тетр Часть 1 БЫЛИНЫ об Илье Муромце былина А.К. Толстого АВТОРСКИЕ СКАЗКИ А.С. Пушкин Н.С. Гумилев Карел Чапек НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ПРОЕКТЫ
Маршрутный лист, ч.2, форзац, р.т., ч.2 Авторские сказки -Р. Киплинг «Рирри-Тикки_Тави -Картинная галерея -Читальный зал -Проекты, с Басни, с И.А. Крылов -Эзоп -Читальный зал -Наш конкурс, с АВТОРСКИЕ СКАЗКИ Р. Киплинг БАСНИ И.А. Крылов Эзоп КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ НАШ КОНКУРС ЧАСТЬ 2
Маршрутный лист, ч.2, форзац, р.т., ч.2 Слово о родной земле- с.56-57, с.58 Р.т., с Обогащение знаний о содержании слова «Родина, «Отечество», об истории нашей Родины, о Великой Отечественной войне О прошлом Родины, с.75, 77, р.т., с.20 Прошла по земле война С.94-95, р.т.с.23 Раб.тетр. Часть 2 СЛОВО О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ О ПРОШЛОМ РОДИНЫ ПРОШЛА ПО ЗЕМЛЕ ВОЙНА ЧАСТЬ 2
Маршрутный лист, ч.2, форзац, р.т., ч.2 Обогащение знаний о богатстве природы, красоте родной природы, формирование умений анализировать и передавать переживания персонажей О добре и красоте, с , р.т., с Научно-популярные статьи, с Словарь синонимов Словарь антонимов Устойчивые выражения, с ЧАСТЬ 2 НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ СЛОВАРЬ СИНОНИМОВ СЛОВАРЬ АНТОНИМОВ УСТОЙЧИВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ О ДОБРЕ И КРАСОТЕ
Маршрутный лист, ч.3, форзац, р.т., ч.3 Формирование умения аргументированно оценивать поступки героев, выявлять авторское отношение к ним, соотносить собственный жизненный опыт с прочитанным, формирование критериев оценки человеческих поступков О добре и красоте, с.4-5, р.т., с.3-4 Картинная галерея, с.35 Проекты по теме «Моя Родина», с Мир детства, с.42-43, р.т., с Удивительные приключения,с Обогащение знаний о реальном и фантастическом, глупом и остроумном, развитие чувства юмора Раб.тетр. Часть 3 ЧАСТЬ 3 КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ ПРОЕКТЫ О ДОБРЕ И КРАСОТЕ МИР ДЕТСТВА УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ
У учащихся будут сформированы: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности способность к самооценке регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями познавательная мотивация учения Могут быть сформированы: чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий
РЕЧЕВАЯ И ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Учащиеся научатся: читать вслух (90 слов в минуту), про себя (120 слов в минуту) пересказывать текст с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений обращаться к титульным данным, аннотациям, ориентироваться в алфавитном каталоге Учащиеся получат возможность научиться: составлять личное мнение о литературном произведении высказывать свое суждение о ценности художественного текста высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме Учащиеся научатся: писать сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телепередаче создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций Учащиеся получат возможность научиться: создавать творческий пересказ от имени героя, придумывать продолжение истории создавать иллюстрации к произведениям создавать в группе сценарии и проекты
РЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащиеся научатся: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью Учащиеся получат возможность научиться: ставить новые задачи самостоятельно оценивать правильность выполненных действий планировать свою читательскую деятельность Учащиеся научатся: выделять существенную информацию из текстов разных видов Учащиеся получат возможность научиться: сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев строить логические рассуждения, включающие определение причинно- следственных связей в устной и письменной форме
КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащиеся научатся: работая в паре, учитывать мнения партнеров аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке решения; точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию; оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач; понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы Учащиеся получат возможность научиться: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе
ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА Учащиеся научатся: выделять выразительные средства языка; определять основные особенности литературных жанров выделять слова автора, действующих лиц. Описание пейзажа и т.д. вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитаты определять отношение автора к персонажам находить рифмы, образные слова и выражения Учащиеся получат возможность научиться: делать элементарный анализ литературных текстов, используя некоторые понятия (структура текста, автор, герой), использовать средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора) создавать прозаический и поэтический текст по аналогии
СИСТЕМА УЧЕБНИКОВ ВОСТРЕБОВАНА УЧИТЕЛЯМИ И РОДИТЕЛЯМИ В 70 РЕГИОНАХ СТРАНЫ
67