Соловьёва Галина Анатольевна учитель начальных классов «МОУ СОШ 16» Тема : Письменные приёмы умножения. Умножение двузначного числа на двузначное. Урок математики в 4 классе Автор учебника: М. И. Моро, М. А. Бантова Раздел: Умножение и деление. Тип урока: комбинированный. Цель: рассмотреть письменные приёмы умножения двузначного числа на двузначное ; Повторить задачи на движение;
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас!
. Он поймал бабочку, спрятал её в кулаке и спросил: « Живая она, или мёртвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму руку и она умрёт. Если скажет: «Мёртвая» - выпущу, она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или мёртвая? Ответил: « Всё в твоих руках»- Ребята и успех нашего урока тоже в ваших руках. Желаю вам удачи на уроке!.«Давным – давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос.
Лист самооценки: Вид задания Выполнение задания 1 Устный счёт. 2 Проверка домашнего задания 3 Усвоение нового материала 4 Самостоятельная работа. Решение разноуровневой задачи 5 Физминутка. «Собери квадрат» 6 Решение задачи на движение 7 Решение примеров 166 с применением алгоритма 8 Знание алгоритма умножения
А чтобы быстро нам считать, задачи без труда решать, всем надо ум тренировать: в математике любая работа не обходится без устного сч ё та. Устный счёт
230: :23 23 х : х х 10
70 т 50 км/ч 120 т 20 км/ч 3 ч 60 км 3 ч 150 км КАШАЛОТ ГРЕНЛАНДСКИЙ КИТ Составь задачи на движение
Проверка домашнего задания.
15 х 13=15 х(10+3)=15 х х 3=150+45=195
«Письменное умножение на двузначное число» цель
Умножу первый множитель на число единиц. Получу первое неполное произведение. Умножу первый множитель на число десятков. Получу второе неполное произведение. Сложу неполные произведения. Читаю ответ.
В книге 500 страниц. В первый день девочка прочитала 27 страниц, а во второй день в 12 раз больше, чем в первый. Сколько страниц девочка прочитала во второй день? Сколько страниц девочка прочитала за два дня? Сколько страниц ей осталось прочитать? Каких страниц в книге больше- прочитанных или не прочитанных и на сколько?
Я МОЛОДЕЦ! Я расстроен
Физкультминутка
Отдыхаем мы с умом : «Квадратик» быстро соберём!!!
270 км Время в пути 10 минут ? 15 км/м Ответ:12 км/ м скорость второго самолёта. 1) 270:10=27(км/ м )-скорость удаления самолётов. 2) 27-15=12(к/ м )
Я МОЛОДЕЦ! Я расстроен
х х х х 27
Рефлексия 1. Как звучала тема нашего урока? 4. Где возникла трудность? 2. Какую цель ставили перед собой? 3. Цель достигнута? Подведём итог!
Давайте, поспешим, друзья, записать задание, а дома… приложить прошу – максимум старания! Стр. 35 задача 167 (составить обратную задачу), примеры 168