Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Онлайн-фокус-группы (aka OFG): Как мы OFиGели или Российский опыт проведения настоящих онлайн-фокус-групп.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© 2012, Tiburon Research «Качественный» онлайн Helicopter view Quantitative view :)
Advertisements

Tiburon Research, 2012 MakesSense Простой и гибкий инструмент для качественных исследований онлайн Февраль 2012.
Tiburon Research, 2011 Исследование собственных клиентов / Research Communities Нелли Мамян Артем Тинчурин Tiburon Research.
"Социальные сервисы в современной школе" Степанова Татьяна 1 курс магистратуры Факультет химии.
Возможности использования Facebook и «В контакте» в образовательном процессе на примере профиля «Маркетинг» Невоструев Петр Юрьевич, к.э.н., доцент кафедры.
Интерактивные вебинары как новая форма учебной деятельности
Вебинары, как новый инструмент продаж в медицине и фармакологии.
Разработка Веб - проектов, от требований заказчика до запуска. Прозрачность разработки как средство формирования ожиданий заказчика.
Москва, 2011 Мониторинг социальных медиа. 2 Выявление и анализ упоминаний компании в социальных медиа Анализ тематических линий Оценка регионального распределения.
Обзор современных средств коммуникаций для использования в профессиональной деятельности Септо Оксана Александровна, ст. методист Центра медиаобразования.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Нескучный e-learning в ВУЗе Тихомирова Е.В. Как уйти от чтения с экрана?
Вебинары в медицине и фармацевтике. Для чего вебинары используются?
1 Круглый стол «Дистанционное образование » Обучение детей-инвалидов с применением дистанционных технологий Татьяна Дмитриевна Васман, заведующая центром.
Oчно - дистанционный курс Intel ® Обучение для будущего. ( версия10.0) Пасечник Ирина Григорьевна Южноукраинский национальный педагогический университет.
«Социальные сети. Что? Зачем? Почему?» Семенова Ксения.
Онлайн аудитория Украины и ее информационные предпочтения Александр Красновский руководитель направления маркетинговых исследований КМИС.
Как рассчитать нагрузку преподавателей при работе в режиме онлайн? Тихомирова Е. В. 18 ноября 2010.
Система Moodle предоставляет широкую возможность участникам обмен сообщениями. Для его организации у частники системы дистанционного обучения Moodle формируют.
Департамент по культуре администрации Владимирской области Государственное бюджетное учреждение культуры Владимирской области «Владимирская областная библиотека.
Транксрипт:

Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Онлайн-фокус-группы (aka OFG): Как мы OFиGели или Российский опыт проведения настоящих онлайн-фокус-групп

Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Цифры 53% - у такого процента людей дома есть веб-камера 58% - из них время от времени ей пользуются 46% - периодически общаются через Skype и т.п.

Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Что и зачем делали Зачем: Протестировать методику, наработать опыт рекрутинга, технического обеспечения и модерирования онлайн фокус-групп Показать рынку, что не все так плохо и методика в отдельных случаях может рассматриваться в качестве реальной альтернативы традиционным качественным методам Что: Тема: привычки потребления информации молодежью, отношение к платному контенту Целевая группа: года, РФ (Москва, Калининград, Екатеринбург, Уфа), Минск Время: декабрь январь 2011 Этап 1: заполнение онлайн дневников (5 дней) Этап 2: онлайн фокус-группа в формате видео-конференции (1 час)

Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Как рекрутировали Источники рекрута: Панель InternetOpros.ru (количественный скринер по активности потребления контента) LiveJournal RU (активные блоггеры нужного возраста с содержательными дневниками) Традиционный «качественный» рекрут NB! При всей своей виртуальности хороший онлайн-рекрут требует не меньших усилий со стороны исследователей, чем традиционный и не менее плотного общения с участниками.

Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Какое ПО использовали Онлайн-дневникиOFG Онлайн-дневники (блоги) Онлайн-дискуссии (форумы) Онлайн-семинары и конференции

Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Дневники: интерфейс исследователя Список пользователей Список заданий Задания публикуются в соответствии с расписанием Задания могут быть индивидуальными (дневник) или групповыми (форум) Мониторинг хода проекта

Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Дневники: люди

Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Дневники: комментарии, фото, коллажи

Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Группы: фокус-комната в браузере До 10 участников из любой точки планеты Живое общение в синхронном режиме Звук телефонного качества Картинка достаточного качества, чтобы видеть эмоции Дополнительно: чат, демонстрация стимульных материалов (картинки, видео), демонстрация рабочего стола

Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Плюсы PROs: Географический охват не стоить дополнительных денег и сроков Меньше усилий со стороны участников (особенно молодежь, для которой это естественная среда обитания) Более случайный и «подконтрольный» онлайн-рекрут Возможность повторного контакта В данном проекте: Объем полученных данных – выше достаточного: o Традиционные для качественных исследований полные детализированные ответы участников на вопросы гайда и уточняющие вопросы (из онлайн фокус-групп) o Большое количество этнографического материала (из дневников участников) Высокий уровень откровенности и открытости среди участников в ходе заполнения дневников и в процессе дискуссии

Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Рекрут Рекрут. Качество рекрута критически важно для успешной реализации качественного проекта онлайн. Особенности источников и практика их использования в проекте: Традиционный «качественный» рекрут: надежный источник в смысле «явки», наивысший уровень отклика, новый формат взаимодействия воспринят респондентами хорошо. Социальные медиа (блоги, соц. сети): поисковые инструменты социальных медиа позволяют хорошо таргетировать потенциальных респондентов как по базовой демографии (пол, возраст, география), так и по тематике предстоящего опроса (поиск по ключевым словам). Онлайн-панели: наилучшие возможности формального скрининга, наихудшая явка. Телефонное «ведение» респондента от рекрута до группы – обязательно. Важно: Прямая и однозначная коммуникация в момент рекрута: респондент должен четко представлять, на что соглашается. Тщательно составленные лаконичные инструкции для участников. Живой контакт с респондентами, «ведение» по телефону.

Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Выполненные задачи Задачи исследованияРезультаты исследования Исследовать и описать стиль жизни респондентов Получены текстовые описания и иллюстрации (фотографии) от каждого респондента Выявить опыт и привычки работы с онлайн ресурсами Описан опыт, привычки, предпочтения использования онлайн ресурсов, их дифференцирующие признаки Исследовать привычки использования устройств для работы с информацией Составлен перечень используемой / желаемой техники и гаджетов (категории, марки, модели) Изучить опыт взаимодействия и отношение к платному контенту Описан опыт, выявлено отношение и пожелания к платной и бесплатной формам получения контента, составлен список драйверов и барьеров

Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Применимость Важно помнить: Не все целевые группы одинаково свободно обращаются с используемыми онлайн- инструментами (блог, форум, видеоконференция). Качественный онлайн-рекрут требует не меньше усилий, чем традиционный снежный ком. Онлайн-дневники /форумы требуют от респондентов высокого уровня вовлеченности => респонденты должны быть соответствующим образом мотивированы (интересная тема, вознаграждение, активная модерация). Важно: четкие и лаконичные инструкции, последовательная выдача заданий (не испугать на старте!), удобный интерфейс. Видеоконференция не является 100% заменой «живой» фокус-группы, т.к.: o Невербальной информации меньше o Респонденты в меньшей степени склонны общаться между собой o Нельзя ничего пощупать

Tiburon Research & Add Up Research, OFG project, 2011 Спасибо!