ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ УЧЕБНЫХ КУРСОВ «ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ»
Познавательный интерес - …избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и к самому процессу овладения знаниями / Г.И.Щукина
Малоизученность вопроса о формировании познавательных интересов в педагогической и психологической литературе
Слабая работа учителей и воспитателей в формировании познавательных интересов у младших школьников
Недостаточное обеспечение методической литературой для работы по системе А.А.Плешакова
Исследование будет эффективной, если в процессе учебной деятельности будут использованы следующие методы и приемы:
- Наличие поисковой ситуации и познавательной трудности, требующей от ребенка поиска выхода из противоречия
- Создание положительных эмоций и наличие успеха, прием вживания и перевоплощения
- Использование занимательного и игрового материала
- Сочетание работы по формированию познавательных интересов с развитием речи
- Систематическое использование заданий познавательного характера
Проанализировать психологическую, педагогическую, научно- методическую и специальную литературу по формированию познавательных интересов младших школьников в системе учебных курсов «Зеленый дом». Проанализировать психологическую, педагогическую, научно- методическую и специальную литературу по формированию познавательных интересов младших школьников в системе учебных курсов «Зеленый дом».
Теоретически выявить и обосновать эффективные методы и приемы в формировании познавательных интересов у младших школьников. Теоретически выявить и обосновать эффективные методы и приемы в формировании познавательных интересов у младших школьников.
Экспериментальным путем доказать эффективность выявленных методов и приемов. Экспериментальным путем доказать эффективность выявленных методов и приемов.
Подобрать соответствующие задания, упражнения, диагностические методики. Подобрать соответствующие задания, упражнения, диагностические методики.
Апробировать методические материалы и проанализировать полученные данные. Апробировать методические материалы и проанализировать полученные данные.
Структура работы. введение введение две главы две главы заключение заключение список литературы (37 источников) список литературы (37 источников) приложения (8 наименований) приложения (8 наименований)
Прогрессивные русские педагоги, писатели, публицисты о влиянии интереса на качество учения: В.Г.Белинский В.Г.Белинский А.И.Герцен А.И.Герцен Н.А.Добролюбов Н.А.Добролюбов К.Д.Ушинский К.Д.Ушинский Н.Г.Чернышевский Н.Г.Чернышевский
Характеристику средств, форм и методов рассматривали Н.А. Городецкий, Н.А. Городецкий, Н.В. Добрецова, Н.В. Добрецова, А.В. Миронова и др. А.В. Миронова и др.
Ученые – педагоги и психологи, работающие над сущностью познавательного интереса: А.Г.Ковалев А.Г.Ковалев В.А.Мясищев В.А.Мясищев Б.М.Теплов Б.М.Теплов Г.И.Щукина Г.И.Щукина
Цели, задачи, содержание, формы и средства в работах А.Г.Ковалева А.Г.Ковалева В.Г.Иванова В.Г.Иванова Г.И.Щукиной Г.И.Щукиной
Познавательный интерес …избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и к самому процессу овладения знаниями. …избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и к самому процессу овладения знаниями. Г.И.Щукина Г.И.Щукина
Вопросы анкеты можно разделить на блоки. Глубина и системность естественнонаучных знаний. Глубина и системность естественнонаучных знаний. Вопросы на выявление знаний особо охраняемых видов (6,7). Вопросы на выявление знаний особо охраняемых видов (6,7). Вопросы на понимание связей в природе(11) Вопросы на понимание связей в природе(11) Вопросы на знание взаимоотношений природы и человека (3,4,5). Вопросы на знание взаимоотношений природы и человека (3,4,5). Сформированность и разнообразие экологических умений и навыков (12). Сформированность и разнообразие экологических умений и навыков (12). Понимание многосторонней ценности природы (1,14). Понимание многосторонней ценности природы (1,14). Проявление интереса к экологическим вопросам и проблемам (2). Проявление интереса к экологическим вопросам и проблемам (2). Инициатива к активности в природоохранительной деятельности (13). Инициатива к активности в природоохранительной деятельности (13). Убежденность в охране природы (8,9,10). Убежденность в охране природы (8,9,10).
Уровень экологической воспитанности каждого ребенка детского объединения «Кудесники» 2А класса. (Начало эксперимента).
Уровень экологической воспитанности детей детского объединения «Кудесники» 2А класса. (Начало эксперимента).
Блоки программы. эмоциональное состояние мотивация учебной деятельности интерес, как мотив учебной деятельности ориентировка учащихся в пространстве развитие мышления речевое развитие
Методы работы беседа наблюдение анкетирование тестирование эксперимент математическая обработка
Направления работы познавательное познавательное практическое практическое исследовательское исследовательское
Вопросы анкеты можно разделить на блоки. Глубина и системность естественнонаучных знаний. Глубина и системность естественнонаучных знаний. Вопросы на выявление знаний особо охраняемых видов (6,7). Вопросы на выявление знаний особо охраняемых видов (6,7). Вопросы на понимание связей в природе(11) Вопросы на понимание связей в природе(11) Вопросы на знание взаимоотношений природы и человека (3,4,5). Вопросы на знание взаимоотношений природы и человека (3,4,5). Сформированность и разнообразие экологических умений и навыков (12). Сформированность и разнообразие экологических умений и навыков (12). Понимание многосторонней ценности природы (1,14). Понимание многосторонней ценности природы (1,14). Проявление интереса к экологическим вопросам и проблемам (2). Проявление интереса к экологическим вопросам и проблемам (2). Инициатива к активности в природоохранительной деятельности (13). Инициатива к активности в природоохранительной деятельности (13). Убежденность в охране природы (8,9,10). Убежденность в охране природы (8,9,10).
Уровень экологической воспитанности каждого ребенка детского объединения «Кудесники» 2А класса. (Конец эксперимента).
Уровень экологической воспитанности детей детского объединения «Кудесники» 2А класса. (Конец эксперимента).
Сравнение результатов начала и конца эксперимента. Начало эксперимента Конец эксперимента
Сравнение результатов начала и конца эксперимента. Начало эксперимента Конец эксперимента