Роль семьи в социализации личности ребенка Смирнова О.А. руководитель ШМО классных руководителей
Экспериментальная площадка Использование потенциала сельского пространства в процессе социализации личности.
Социализация – это процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического, интеллектуального и личностного развития, то есть преобразование под влиянием обучения и воспитания его психических функций, присвоение социально-нравственных ценностей, норм и правил поведения, формирования мировоззрения.
Нравственный пример педагога
Конкурс «Серебряное перышко» Диплом 1 степени Овсянкина Ксения Диплом 2 степени Голубев Вова и Шабров Дима Диплом 3 степени Комаров Илья Дипломы участников Смирнова Катя, Разгуляева Маша, Тихомиров Никита
Семья - важнейший институт социализации подрастающих поколений «Каждая семья настолько дурна или хороша, насколько дурно или хорошо создавало ее общество. Созданная самим обществом, она в свою очередь воспитывает для него членов, и в этом заколдованном круге вращается воспитание» Н.Ф. Шелгунов
Функции современной семьи: репродуктивная - рождение детей; хозяйственно-экономическая; воспитательная; нравственно-психологического обеспечения; коммуникативная; рекреативная (организация досуга)
Принципы семейного воспитания Гуманность и милосердие к ребенку Помощь ребенку Оптимистичность взаимоотношений в семье Открытость и доверительность отношений Социальная направленность Последовательность и согласованность требований к ребенку Вовлечение детей в жизнедеятельность семьи
Социализирующие функции семьи семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека семья влияет на формирование психологического пола ребенка семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка семья имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека семья играет большую роль в процессе социального развития человека
Факторы, обеспечивающие особую роль семьи в социализации личности. Непрерывность, устойчивость, систематичность формирующих воздействий. Воспитательные отношения в семье основаны на чувствах родства, любви, доверии, взаимной естественности. Общение и взаимодействие в семье людей разного возраста, разной области интересов и деятельности. Взаимная направленность формирующих воздействий. Благоприятная возможность учета индивидуальных особенностей, психического состояния, потребностей и интересов. Преимущественно эмоциональный характер семейных отношений, семейного влияния.
Семейный долг и семейные обязанности. Распределение бюджета Домашние обязанности
Зачем нужна экспериментальная площадка? Интеграция содержания и способов организации деятельности и общения с функциями воспитательной системы; Формирование воспитательных систем первичных коллективов (классов) внутри воспитательной системы школы; Стимулирование и поддержка положительных изменений в личности ребенка, педагога, родителя на обеспечение развития коллектива и всего учреждения; Интеграция разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий на процесс социализации их личности в одно целое; Повышение уровня социальной защищенности учащихся и педагогов, нейтрализация влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка; Создание в школе условий для привлечения семьи и социума к обеспечению социализации ребенка.
Спасибо за внимание