Библия подчёркивает, что Бог невидим. У Бога нет границ. Никакое время не может указать Богу Его начало и Его конец лет
Как рассказывает Евангелие, однажды Бог соединил с Собой обычное человеческое тело и человеческую душу. Он вочеловечился. Почему? Потому что Бог есть любовь. Он создал людей и любит их. А когда любят кого-то, то стараются быть ближе к любимому. Поэтому Бог, любящий людей, решил стать единим с ними. И для этого Он стал человеком. Бог свободен. Законы природы не властны над Ним. Он может всё, в том числе и стать не только Богом. Христиане говорят:. Но теперь Бог родился как человек. Он сделал Своим всё то, что свойственно человеку. Христиане это чудо называют воплощение.
Бог стал Богочеловеком. Родившийся Богочеловек и стал именоваться Иисусом Христом. Как Бог Христос творил чудеса, а как человек Он радовался страдал, вкушал пищу и голодал и даже плакал от потери друзей. Пройдя весь путь человеческой жизни, Бог вошёл и в мир человеческой смерти. Вроде бы для Бога это невозможно, ведь там, где Бог, там вечная жизнь и нет места для смерти. И всё же Богочеловек Христос претерпел смерть. Он позволил распять Себя на Голгофе.
В яслях лежит ребёнок. Матери нежен лик. Слышат волы спросонок Слабенький детский крик. Придёт Он не в блеске грома, Не в славе побед земных, Он трости не переломит И голосом будет тих. Не царей назовёт друзьями, Не князей призовёт в совет- С галилейскими рыбаками Образует Новый Завет. Никого не отдаст на муки, В узилище не запрёт, Но Сам распростёрши руки, В смертельной муке умрёт.
Голгофа -это небольшая гора на окраине Иерусалима, на которой распинали преступников. В переносном смысле под влиянием Евангелия слово стало означать,.
Как же Евангелие объясняет, что Бессмертный Бог, воплотившись во Христе, умер? Если бессметный умер, значит, Он Сам добровольно принял крест. Смерть была нужна Христу для того, чтобы пройти через человеческую смерть. Так же, как проходят через дверь, чтобы оказаться за ней в новом пространстве. Люди умирали и до Христа и после Него. До Христа смерть давала людям лишь пустоту и холод. Теперь же Бог решил Сам войти в мир смерти, чтобы человек, который переступил порог смерти, встретил за ним не пустоту, а любовь Христа.
Дар светлого бессмертия Христос хотел принести всем людям - даже тем, кто Его судил и казнил.
Евангелие говорит, что Христос мог бы всю землю поразить Своими чудесами и всех убедить в том, что именно в Нём Бог стал человеком. Но Он этого не сделал. Когда его арестовали, Он ни ангелам, ни апостолам не позволил защитить Его. Он не спорил со Своими судьями. Если бы Он их переубедил, то встреча Жизни и смерти не состоялась бы и смерть не была бы сокрушена в самой своей глубине. Поэтому Он позволил Себя казнить, распять на кресте.
Ответ Христа Его судье Понтию Пилату Пилат сказал Иисусу: откуда ты? Но Иисус не дал ему ответа. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше… Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её. Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её.
Поэтому крест Христов стал восприниматься христианами не только как орудие пытки и казни, но и как знак любви Бога к людям. В напоминание об этом христиане носят на своей груди нательный крестик.
Распятие – это самая страшная из казней, придуманных людьми. Две деревянные перекладины клались друг на друга. К одной из них прибивались гвоздями руки, к другой - ноги. Затем крест поднимали над землёй, и человек часами находился на нём. Каждое движение причиняло ему страшную боль. Даже если он хотел вздохнуть, то должен был пошевелиться, приподняться. И тогда его руки и ноги пронзала страшная боль. Эта пытка длилась несколько часов, а то и дней….
На голову Христа надели якобы царскую корону, но сплели её из терновника, поэтому иглы тернового венца рвали кожу. Уже когда Христос умер, римский воин пронзил Его грудь копьём. Затем тело Христа сняли с креста и похоронили в каменной гробнице – пещере у подножия Голгофы.
На православном кресте есть три поперечные перекладины. Верхняя, над головой Христа, символизирует дощечку с надписью ИНЦИ, которая была на распятии Иисуса Христа. Это начальные буквы фразы. Назарянин - потому, что его детство прошло в городе Назарете в стране, которая сегодня называется Израиль. Слова - из того ложного приговора, что вынесли Ему люди, обвиняя в том, что Он хочет произвести переворот и стать царём в древней Иудее. К средней перекладине были прибиты руки Христа, а к нижней – ноги. Она перекошена потому, что вместе с Христом были казнены ещё два человека. Они действительно были преступниками.
Один стал издеваться над Христом: мол, если Ты Бог, то сотвори чудо и сойди с креста, прекрати свою казнь. Другой просил прекратить издевательства:. Этот покаявшийся разбойник был справа от Христа. И Его он просил: Другой разбойник, так и закончивший свою жизнь в потоках ругани, был слева.
Поэтому нижняя перекладина на православном кресте на православном кресте Христа поднята в правую сторону и опущена в левую. Это знак того, что благоразумный разбойник покаялся и пошёл ввысь, в Царство Небесное, а тот, кто даже в минуту смерти не попробовал изменится, так и завершил свою жизнь в низости.