Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования
Обновление содержания основного общего образования в условиях введения ФГОС Чайникова Е.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Ребрихинская СОШ»
Главная цель ФГОС: преодоление разрыва между школьной подготовкой и реальной жизнью.
Принципиальное отличие новых стандартов в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения. СТАНДАРТ – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
Цель образования Стратегия 2020 (концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года) Новые образовательные запросы семьи, общества и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новая цель образования: Воспитание и социально-педагогическая поддержка высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина = развитие личности учащегося
Цель образования – это не знания, а действия. Переход от образования на всю жизнь к образованию в течение всей жизни.
Новое качество образования Традиционная парадигма образования: цель - формирование знаний, умений и навыков Деятельностная парадигма образования: цель – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности
Новые подходы к образовательному процессу Функционирующая школа Развивающая и развивающаяся школа
Содержание образования Это содержание процесса прогрессивных изменений свойств и качеств личности, необходимым условием чего является особым образом организованная деятельность. В.С. Леднев
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ = СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА + СПОСОБЫ ОСВОЕНИЯ
Новые черты образовательного процесса 1. Приоритет метапредметных результатов освоения основной образовательной программы. 2. Выделение внеурочной деятельности как составной части образования. 3. Уровневый подход к представлению и оценке образовательных достижений учащихся (базовый и повышенный уровни). 4. Построение системы оценки образовательных достижений, отвечающей требованиям ФГОС. 5. Проектная деятельность и защита учебных проектов как обязательная часть реализации ФГОС. 6. Формирование портфолио ученика с личными достигнутыми мета предметными результатами.
«Портрет» выпускника основной школы - умеет учиться; - активно и заинтересованно познаёт мир; - осознаёт и принимает ценности человеческой жизни; - любит свой край и своё Отечество; - социально активен, уважает закон и правопорядок; - уважает других людей, умеет вести конструктивный диалог; - осознанно выполняет правила здорового и экологически целесообразного образа жизни; - ориентируется в мире профессий.
Требования к результатам предметным (освоенный учащимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира); метапредметным (освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями); личностным (готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно- смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности).
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих действие ученика. Основные средства – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ, УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ
Новые требования к уроку Рефлексивность – анализ своей деятельности. Методичность и импровизационность – учитель должен быть готов к изменениям и коррекции «хода урока» в процессе его проведения.
Используемые ресурсы: html ru.wikipedia.org