Подготовила учительница 1-б класса МБОУ «НОШ «Радуга» Борисова Ольга Дмитриевна
« Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела Ваша жизнь…» Л.Кьюби
Условия адаптации
Изменение режима дня; Необходимые игры; Правильная посадка; Правильное питание; Развитие двигательной активности; Воспитание самостоятельности и ответственности;
Психологический климат в семье; Самооценка ребенка; Самоценность ребенка для родителей; Формирование интереса к школе; Дружеское общение с одноклассниками; Предоставление самостоятельности; Учет темперамента ребенка; Организация контроля за учебой; Похвала за успехи и достижения; Моральное стимулирование; Развитие самоконтроля и самооценки;
Положительные эмоции: хвалим; поощряем; одобряем; целуем; сопереживаем; улыбаемся; восхищаемся; делаем подарки; Отрицательные эмоции: упрекаем; унижаем; обвиняем; осуждаем; отвергаем; читаем нотации; лишаем чего-то; ставим в угол;
1. Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. 2. Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся. 3. Не дерись без причины. 4. Зовут играть - иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, а это не стыдно. 5. Играй честно, не подводи своих товарищей. 6. Не дразни никого, не выпрашивай ничего. 7. Из-за отметок не плачь, есть вопросы к учителю – подойди, выясни. 8. Старайся все делать вовремя, думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут. 9. Не жалуйся, не ябедничай, не наговаривай ни на кого. 10. Будь во всем аккуратен: в учебе, в одежде, в отношениях. 11. Почаще говори: «Давай дружить!», «Давай играть вместе!» 12. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
- Тысячу раз говорили тебе, что… - Сколько раз надо повторить… - И о чем ты только думаешь… - Неужели так трудно запомнить!... - Ты становишься невыносимым… - Отстань, мне некогда… - Иди, сам подумай (или читай еще раз)… - Почему Лена (Вася, Петя и т.д.) такая умница, а ты - нет?!
- Ты у меня умница! - Как здорово, молодец! - Как хорошо у тебя получилось, научи меня! - Спасибо тебе… - Если бы ты не помог (помогла), мне бы одной не справиться!
«Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»
Будите ребенка спокойно, улыбайтесь ему. Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Помните, что ребенок не виноват в том, что Вы опаздываете. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил(а)?» Встречая ребенка из школы, не засыпайте его вопросами, дайте ему отдохнуть, расслабиться, вспомните, как Вы чувствуете себя после рабочего дня. Если Вы видите, что ребенок чем-то огорчен, не пытайте его, пусть успокоится и тогда расскажет все сам.
После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребенку необходимо отдохнуть 2 часа. И помните – занятия поздним вечером – бесполезны! Не заставляйте делать все задания сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв. Во время приготовления домашнего задания не сидите «над душой». Дайте ребенку работать самому. Если ему понадобится Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон и поддержка необходимы. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты это сделаешь, то…»
В течение дня найдите хотя бы 40 минут и полностью посвятите их ребенку. Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех в семье. Все разногласия решайте без него. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. Успокойте ребенка перед сном, снимите напряжение, накопившееся за день.
Желаю удачи в воспитании детей!
Спасибо за внимание!