ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ. Подготовили учителя русского языка и литературы МОУ Островская средняя общеобразовательная школа Подготовили учителя русского языка и литературы МОУ Островская средняя общеобразовательная школа МЕЧЁТНАЯ ИННА НИКОЛАЕВНА ЖИХАРЕВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА
ЦЕЛИ : Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе, к ценностям отечественной культуры. Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств. Потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, развитие устной и письменной речи учащихся. Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств. Потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, развитие устной и письменной речи учащихся. Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания. Основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий. Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания. Основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий. Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечениями базовых понятий. Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечениями базовых понятий.
Виды уроков: 1. Интегрированные уроки. 2.Уроки-лекции.3.Уроки-семинары. 4.Уроки- диспуты. 5.Уроки-зачёты.6.Уроки-игры. 7. Нестандартные уроки.
М.Ю.Лермонтов в детстве. Неизвестный художник гг.
Бабушка поэта, Елизавета Алексеевна Арсеньева, страстно любила внука, который в детстве не отличался сильным здоровьем. Энергичная и настойчивая, она употребляла все усилия, чтобы дать ему всё, на что только может претендовать продолжатель рода Лермонтовых. Бабушка поэта, Елизавета Алексеевна Арсеньева, страстно любила внука, который в детстве не отличался сильным здоровьем. Энергичная и настойчивая, она употребляла все усилия, чтобы дать ему всё, на что только может претендовать продолжатель рода Лермонтовых.
Дом-музей в Тарханах
Церковь Марьи Египетской
Церковь Михаила Архангела
«Немногие поэты сумели, подобно Лермонтову остаться во всех обстоятельствах жизни верными искусству и самим себе. Выросший среди общества, где лицемерие и ложь считаются признаками хорошего тона, Лермонтов до последнего вздоха остался чужд всякой лжи и притворства… Отдаваясь кому-нибудь, он отдавался от всего сердца… Он мог быть кроток и нежен, как ребёнок, и вообще в его характере преобладало задумчивое, часто грустное выражение. Серьёзная мысль была главной чертою его благородного лица, как и всех значительнейших его произведений.» «Немногие поэты сумели, подобно Лермонтову остаться во всех обстоятельствах жизни верными искусству и самим себе. Выросший среди общества, где лицемерие и ложь считаются признаками хорошего тона, Лермонтов до последнего вздоха остался чужд всякой лжи и притворства… Отдаваясь кому-нибудь, он отдавался от всего сердца… Он мог быть кроток и нежен, как ребёнок, и вообще в его характере преобладало задумчивое, часто грустное выражение. Серьёзная мысль была главной чертою его благородного лица, как и всех значительнейших его произведений.» Ф. Боденштендт Ф. Боденштендт
Молитва - это 1. В религии: установленный текст, произносимый при обращении к Богу, к святым. (читать молитву) 2.Моление, обращённое к Богу, к святым. (стоять на молитве)
Вход в склеп
В С К Л Е П Е
М.Ю.Лермонтов.
МОЛИТВА В минуту жизни трудную Теснится ль в сердце грусть, Одну молитву чудную Твержу я наизусть. Есть сила благодатная В созвучье слов живых, И дышит непонятная, Святая прелесть в них. С души как бремя скатится, Сомненье далеко И верится, и плачется, И так легко, легко... В минуту жизни трудную Теснится ль в сердце грусть, Одну молитву чудную Твержу я наизусть. Есть сила благодатная В созвучье слов живых, И дышит непонятная, Святая прелесть в них. С души как бремя скатится, Сомненье далеко И верится, и плачется, И так легко, легко...
Словарная работа. СЕРДЦЕ – 1. Центральный орган кровеносной системы. 2. Этот орган, как символ души, переживаний, чувств, настроений. 2. Этот орган, как символ души, переживаний, чувств, настроений. ДУША- внутренний, психический мир человека, его сознание. СЛОВО- единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний, признаков, связей, отношений, оценок. БРЕМЯ – 1.Тяжёлая ноша. 2. Нечто тяжкое, трудное, тяжесть. 2. Нечто тяжкое, трудное, тяжесть.
Духовное очищение Сердце Слово Душа ЛИЧНОСТЬ
Что это такое? Метафора- вид иносказания, перенос значения с одного слова на другое по сходству признаков. («Пока свободою горим…» А.С.Пушкин). Эпитет- художественно-образное определение какого- либо предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы. («Голубая да весёлая страна…» С.Есенин). Антонимы- это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. (ранний – поздний).
Вывод. На уроках большое внимание уделяем работе над словом. Анализ эпизодов, лирических произведений помогает учащимся ориентироваться в произведении, видеть позицию автора, высказывать своё мнение, делать выводы. Это необходимо для выполнения задания «С» на ЕГЭ. Учащиеся справляются с этим заданием, принося хорошие и удовлетворительные результаты. Ученики ведут дневники чтения, пишут рефераты, создают презентации, участвуют в конкурсах, литературных вечерах, играют роли в школьном театре. Вывод. На уроках большое внимание уделяем работе над словом. Анализ эпизодов, лирических произведений помогает учащимся ориентироваться в произведении, видеть позицию автора, высказывать своё мнение, делать выводы. Это необходимо для выполнения задания «С» на ЕГЭ. Учащиеся справляются с этим заданием, принося хорошие и удовлетворительные результаты. Ученики ведут дневники чтения, пишут рефераты, создают презентации, участвуют в конкурсах, литературных вечерах, играют роли в школьном театре.