РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СОЗДАНИИ КОМПЛЕКСА УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Ключевые понятия представляемой темы: - «профессиональная компетентность педагогических работников», - «муниципальная методическая служба», - «комплекс условий для развития профессиональной компетентности».
o … единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм /Сластенин В., Исаев И./; o … способность педагога превращать специальность, носителем которой он является, в средство формирования личности учащегося с учетом ограничений и предписаний, накладываемых на учебно-воспитательный процесс требованиями педагогической нормы, в которой он осуществляется /Н.В.Кузьмина/; o … многофакторное явление, включающее в себя систему знаний и умений учителя, его ценностные ориентации, мотивы деятельности, интегрированные показатели культуры (речь, стиль, общение, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знаний) /Т.Г.Браже/. Профессиональная компетентность педагога – это ….
o …один из уровней государственной системы повышения квалификации работников образования, связывающий деятельность педагога с государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, опытом. o …организационная структура в системе образования района (города), реализующая функции методической поддержки педагогических работников в целях обеспечения качества образования; o подсистема обеспечения и сопровождения образовательного процесса, работы педагога, инновационной, опытно- экспериментальной деятельности в целях, продуктивного развития системы образования. Муниципальная методическая служба – это …
нормативно-правовые, организационно-мотивационные, информационно-коммуникационные, кадровые, научно-методические, материально-технические, финансовые. Комплекс условий для развития профессиональной компетентности педагогических работников
научно-методическое сопровождение реализации федеральных, региональных и муниципальных целевых программ и проектов развития образования; создание системы непрерывного совершенствования профессиональной компетентности работников образования; формирование единого информационно-образовательного пространства на основе сетевого взаимодействия и сотрудничества всех участников образовательной среды (учреждений образования, общественных объединений, социальных служб, органов управления разных уровней); создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого педагога.. Основная цель муниципальной методической службы
В деятельности муниципальной методической службы утвердили себя следующие виды поддержки: организационная, информационная, кадровая, научно-методическая, правовая, материально-техническая и финансовая поддержка. Согласно исследованиям Т.П. Афанасьевой и Н.В. Немовой роль муниципальной методической службы определяется как поддерживающая.
Поддержка профессиональной компетентности педагогических работников образовательных учреждений