Директор школы МОУ Манинская СОШ Кущева С.И. Учитель информатики и физики Волкова С.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проведён международный контроль уровня подготовки школьников из 31 страны мира в возрасте 15 лет. В частности, проверялись умения чтения и восприятия.
Advertisements

СТАНОВЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «КОМПЕТЕНТНОСТЬ» И «КОМПЕТЕНЦИЯ» В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.
Классификация компетентностей Теоретическое закрепление.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Тема: Совершенствование обще-учебных компетенций в старших классах на уроках русского языка и литературы. Автор: Правдина В.П.. учитель русского языка.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Формирование ключевых компетенций учащихся в соответствии с требованиями модернизации образования РМО учителей информатики МБОУ Масляногорская СОШ
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Транксрипт:

Директор школы МОУ Манинская СОШ Кущева С.И. Учитель информатики и физики Волкова С.А.

Главным ресурсом развивающего общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно. (П.Г. Щедровицкий)

Проведён международный контроль уровня подготовки школьников из 31 страны мира в возрасте 15 лет. В частности, проверялись умения чтения и восприятия текста, решение практических задач по математике и естественным наукам. Россия - 25 общее место, по чтению – 27, по математике – 22 место, 26 место по естественным наукам (впереди нас, Южная Корея, Китай, Гонконг, Япония, Бельгия, Венгрия и т.д.) год. Исследования ЮНЕСКО (группа ДЕМИУРГ) – Эффективность образовательной системы России – 8%. Япония – 36% год. Исследования РАО (задание Путина). 90% - профессионально непригодны к работе в школе 5% - условно пригодны. 5% - пригодны. Сегодня: ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ (Сингапур, Китай, Южная Корея, Гонконг, Япония, Бельгия, Венгрия, Норвегия)

Причинами (в массовой школе) являются: Предметные цели обучения доминируют над интегрированными. Элементарные умения и навыки вытесняют деятельностный подход. Отсутствует компетентностный подход в обучении. Авторитаризм в отношениях между учащимися и учителем не уступают место сотрудничеству, партнёрству в учебной деятельности. Можно привести более частные причины: Примитивный или совсем отсутствующий поурочный план урока. Равнодушие учителя-предметника к пропускам уроков учащимися. Расхождение поставленных целей на урок с формами и методами преподавания. Формальное отношение к повышению своей квалификации.

Критерии соответствия Владение ИКТ. Владение современными педагогическими технологиями (педагогика сотрудничества). Участие в инновационных процессах.

Совокупность взаимосвязанных качеств личности (ЗУН, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним. Компетенция -

Компетентность - Владение, обладание соответствующей компетенцией, включающей личностное отношение субъекта к ней и предмету деятельности. Компетентность – это способность установить и реализовать связь между знанием – умением и ситуацией.

Ключевые образовательные компетентности: 1. Общекультурная - совокупность знаний, умений, личностных качеств, обеспечивающих владение языком культуры, способами познания мира, способностью ориентироваться в пространстве культуры. 2. Учебно-познавательная - способность активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку учащихся в одной или нескольких образовательных областях. В зависимости от содержания образования (учебных предметов и образовательных областей) различают ключевые - межпредметные, общепредметные и предметные компетенции. 3. Компетентность профессиональная - способности и умения эффективно действовать в рамках своей профессии и квалификации. 4. Информационная - способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.

5. Коммуникативная - способность личности к речевому общению и умение слушать. В качестве обязательных умений, обеспечивающих коммуникативность индивида, выделяются: умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе (в классе), а также способность выражать собеседнику эмпатию, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения. 6. Социально-трудовая - способности и умения, обеспечивающие человеку возможность эффективно действовать в процессе трудовой деятельности, владеть нормами, способами и средствами социального взаимодействия, ориентироваться на рынке труда. 7. Компетенция личного самосовершенствования - способности, знания и умения, позволяющие индивиду осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания.

формирование учащихся ключевых компетентностей в учебном процессе. Его специфика состоит в том, что усваиваются не готовые знания, кем-то предложенные к усвоению, а прослеживаются условия происхождения данного знания. Ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задач. При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая исследовательский или практико- преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения. Компетентностный подход -

Сравнительная характеристика стандартов образования Предметно - ориентированный подход в обучении Компетентностно - деятельностный подход в обучении ОСНОВА МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА Образ обученного человека Образ образованного человека ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Научить на всю жизнь Научить учиться всю жизнь

АКТИВНОСТЬ СУБЪЕКТОВ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Преобладает активная деятельность учителя (исполняющая); деятельность учащихся подразумевается (наблюдатель, пассивный исполнитель) Преобладает самостоятельная, активная деятельность учащихся; деятельность учителя состоит в организации, коррекции, наблюдении, управлении деятельностью учащихся Предметно - ориентированный подход в обучении Компетентностно - деятельностный подход в обучении

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИИ (УРОКОВ) Академическая классно - урочная система Исследования; конференции; дискуссии, диспуты, деловые и имитационные игры; презентации, защиты; внеурочное проектирование; практикумы Предметно - ориентированный подход в обучении Компетентностно - деятельностный подход в обучении

Предметно - ориентированный подход в обучении Компетентностно - деятельностный подход в обучении ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Современное, традиционное обучение; объяснительно - иллюстрированный метод Компетенции: 1. Знать и понимать 2. Уметь (владеть способами деятельности) 3. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 4. Сформировать эмоционально - ценностное отношение к изучаемому материалу

ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО Основу образовательной среды составляет школа, информационное поле образовано содержанием учебных предметов, коммуникативное взаимодействие ограничено общением с одноклассниками, учителями Образовательно-культурное пространство значительно расширилось. Элементами познания и информационными источниками становится семья, школа, телевидение, библиотека, Интернет и др. Культурная составляющая микросоциума становится содержанием образования в школе Предметно - ориентированный подход в обучении Компетентностно - деятельностный подход в обучении

Познавательные (когнитивные) качества – умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать своё понимание или непонимание вопроса. Творческие (креативные) качества – вдохновлённость, фантазия, гибкость ума, чуткость к противоречиям, раскованность мыслей, чувство движений, прогностичность, критичность, наличие своего мнения. Оргдеятельностный (методологические) качества – способность осознавать цели учебной деятельности и умение их прояснить, умение поставить цель и организовать её достижение, способность к творчеству, рефлексивное мышление, самоанализ, самооценка. Коммуникативные качества, связанные с необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками; умение отыскивать; преобразовывать и передавать информацию; выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии (Интернет, электронная почта). Мировоззренческие качества, определяющие эмоционально-ценностные установки ученика, его способность к самопознанию, умение определять своё место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, в природе, государстве, национальные и общечеловеческие устремления, патриотические качества личности, способность к толерантности, интеллект. Какие личностные качества подлежат развитию?

1. Дидактические требования: Чёткое формирование образовательных задач. Определение оптимального содержания урока. Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний. Выбор наиболее рациональных методов, приёмов, средств обучения, стимулирования и контроля. Реализация на уроке всех дидактических принципов. Для овладение ключевыми компетенциями необходимо соблюдать:

2. Психологические требования: Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения Особенности самоорганизации учителя Организация познавательной деятельности Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений Организованность учащихся Учёт возрастных особенностей

3. Требования к технике проведения урока: Урок должен быть эмоциональный Темы и ритм урока должен быть оптимальным Полный контакт учителя и учащихся. Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. Смена видов деятельности Обеспечение активного учения каждого ученика.

4. Требования к гигиене урока: Температурный режим Проветривание Освещение Предупреждение утомления Чередование видов деятельности Физкультминутка Правильная рабочая поза учащихся Соответствие роста школьной мебели

Что делать? Самое главное – работа над тематическим и поурочным планированием. В каждом поурочном плане формулировка образовательных целей должна быть направлена на учителя, а развивающие цели – на учащихся. Изменение организации традиционного урока. Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности (увеличить долю самостоятельных работ творческого, поискового, исследовательского и экспериментального характера). Применение технологий, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность учителя за результаты своих учеников (проектная методика, технология критического мышления, исследовательский, проблемный методы, программированное обучение, интеграция, дифференцированное обучение, развивающее обучение, КСО, адаптивная система обучения, ИСУД). Усиление практической направленности школьного образования (через деловые, имитационные игры, творческие встречи, дискуссии, круглые столы). Темы по самообразованию должны носить научно-исследовательский, научно-методический и методический характер.

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения ( по Смирнову Н.К.) Обстановка и гигиенические условия в классе: температура и влажность воздуха, освещённость класса и доски, наличие /отсутствие звуковых раздражителей и т.д. Количество видов учебной деятельности (норма: 4-7 видов). Средняя продолжительность и частота чередования различных видов УД (норма: 7-10 мин.). Количество видов преподавания: словесный, наглядный и т.д. (норма: не менее 3). Чередование видов преподавания (норма: не позже, чем через мин.). Использование методов, способствующих активизации и творческому самовыражению самих учащихся. Место и длительность применения ТСО, умение учителя использовать их как возможность инициирования дискуссии, обсуждения. Чередование позы в соответствии с видом работы. Оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика и т. д. (норма: на мин урока по 1 мин из 3 лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого).

Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ. Наличие внешней мотивации деятельности учащихся на уроке. Стимуляция внутренней мотивации (интерес к изучаемому материалу, радость от активности и т. д.). Психологический климат на уроке. Взаимоотношения «учитель- ученик», между учениками. Наличие на уроке эмоциональных разрядок. Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного учеником на учебную работу (норма: от 60 до 80%). Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности (норма: не ранее минут в 1 классе, минут в начальной школе, 40 минут в основной и средней школе, 30 минут для учащихся классов КРО). Темп окончания урока: 1.«скомканность» - нет времени на вопросы учащихся, комментарии домашнего задания; 2. спокойное завершение урока; 3. задерживание учащихся после звонка.

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. Дистервег