Цель урока: повторение свойств функции; проверка и коррекция имеющихся знаний, умений. развитие интереса к предмету, внимания, интуиции, любознательности.
План урока: Введение Разминка Игра «Звездная эстафета» Игра «Звездная эстафета» Конкурс капитанов Конкурс капитанов Самостоятельная работа в командах (Найти «Портрет функции» по заданным свойствам) Итог игры Конкурс эрудитов Конкурс болельщиков Финальный тур Победитель «зажигает» свою «звезду» в презентации.
1. Что такое функция? 2. Какая функция называется возрастающей? 3. Какая функция называется четной? 4. Чему равен наименьший положительный период функции у = sin х и у = cos х? 5. Что такое экстремум функции? 6. Каким свойством обладают графики четной и нечетной функции? (последний вопрос) Разминка План урока
Звездная эстафета
Задания командам
Задание 1 Команде 1 1. Какая из следующих линий не является графиком функции? Ответ: 3 Баллов …
Задание 1 Команде 2 1. Укажите все нули функции, график которой изображен на рисунке? Баллов … Ответ: 3
Задание 1 Команде 3 1. График какой функции изображен на рисунке? Баллов … Ответ: 2
Задание 2 команде 1 На каком из рисунков изображен график нечетной функции ? Баллов … Ответ: 4
Задание 2 Команде 2 Множество значений функции, изображенной на рисунке, есть промежуток …. Баллов … Ответ: 2
Задание 2 Команде 3 Укажите график четной функции Баллов … Ответ: 4
Задание 3 Команде 1 На каком рисунке изображен график функции Баллов … Ответ: 4
Задание 3 Команде 2 На каком рисунке изображен график функции Баллов … Ответ: 3
Задание 3 Команде 3 На каком рисунке изображен график функции Баллов … Ответ: 4 План урока
«Звезда для капитана!» (конкурс)
1. Сколько точек минимума имеет функция, заданная графиком на отрезке Ответ: 2
2. Найдите наименьший положительный период функции Ответ: 1
3. Найдите промежутки возрастания функции, заданной графически Ответ: 4 План урока
1. Это четная функция 2. Ее область определения 3. Ее область значений 4. У нее 2 точки минимума и 1 точка максимума 5. На промежутке она имеет 4 нуля, среди которых 1 и Один из промежутков возрастания 8. на промежутках Нарисовать «портрет» функции по заданным свойствам: Групповое задание командам
План урока
Подведем итог игры Капитан команды победителей зажигает звезду!
«Конкурс эрудитов»
Портреты великих математиков вывешены на доске О ком идет речь?
Он был величайшим математиком древности. Немецкий поэт о нем писал: Во мгле веков под нашим взорам Блеснула истина. Она До наших дней еще верна Найдя разгадку, мудрый старец Был благодарен небесам. Он сто быков велел зажарить И в жертву принести богам. С тех пор быки тревожно дышат, Они кленя, дары богов, О новой истине услышав, Ужасный поднимает рев. Их старца имя потрясает, Их истины лучи слепят И, новой жертвы ожидая, Быки, зажмурившись, дрожат.
Кому принадлежат слова? « Математик должен быть поэтом в душе.»
Этот ученый принадлежит к первым представителям Александрийской школы, жил за 300 лет до н. э., труды, дошедшие до нас: Оптика, Начала.
О ком идет речь? Он был задумчив и спокоен, Загадкой круга увлечен. Над ним невежественный воин Взмахнул разбойничьим мечом. Прошла столетий вереница Научный подвиг не забыт. Никто не знает, кто убийца, Но знают все, кто был убит. Фалес
Математика – царица наук … Это начало высказывания известного немецкого математика прошлого века. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца. Как его звали?
Большой вклад в решение квадратных уравнений внес французский математик. Кто это?
«Игра с болельщиками»
Составьте самое длинное математическое слово из букв: К Л Е С П И Ч О В
«Финальный конкурс»
Из слова З Н А К О П О С Т О Я Н С Т В О составьте как можно больше слов
Победителю: «Зажечь звезду!» План урока