Аспекты психолого-педагогического сопровождения введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Юркова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центра.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Мониторинг деятельности психолого-педагогических служб образовательных организаций ноябрь 2014 г.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса по укреплению психологического здоровья обучающихся в условиях внедрения.
Психологическая служба МОУ «СОШ 1 г. Харабали» Астраханской области Педагог-психолог Спрядышева Ольга Валерьевна.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
«Ребёнок в пространстве будущего» Круглый стол «Вопросы апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях» VI Всероссийский Байкальский.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Транксрипт:

Аспекты психолого-педагогического сопровождения введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Юркова Н.В., директор Центра диагностики и консультирования «Камертон»

Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на ступени начального общего образования. Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Программа коррекционной работы. Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Методические темы: учебный год Новые задачи профессиональной деятельности специалистов в связи с переходом на Федеральные государственные стандарты начального общего образования , учебные годы План мероприятий по психологическому сопровождению введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся учебный год Выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Результаты деятельности проблемных групп: Методические рекомендации для педагогов - психологов и учителей начальной школы по изучению личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Программа психологического сопровождения обучающихся в условиях реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования и основного общего образования. Программа деятельности социального педагога по формированию социальных компетентностей у несовершеннолетних в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Модель применения здоровьесберегающих технологий в деятельности психологов. Алгоритмы психологической работы с клиентами в кризисных ситуациях. Рабочая документация социального педагога образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами».

Конкурсы для специалистов сопровождения и психолого-педагогических служб Выставка-презентация методических разработок специалистов сопровождения (2012 г.) Конкурс проектов социальных педагогов (2012 г., 2013 г., 2014 г.) Конкурс методических разработок специалистов сопровождения (2012 г., 2013 г., 2014 г.) Конкурс коррекционно-развивающих программ учителей- логопедов (2012 г., 2014 г). Конкурс коррекционно-развивающих программ педагогов- психологов (2011 г., 2014 г.). Конкурс психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений (2013 г.).

Электронный банк логопедических программ коррекции и развития обучающихся в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Электронный банк методических разработок педагогов- психологов, социальных педагогов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Издательство «Учитель»: Сборник «Организация и развитие комплексной психологической службы (в аспекте ФГОС)».

Результаты: Определены новые задачи профессиональной деятельности специалистов в связи с переходом на ФГОС НОО Разработаны методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению ФГОС НОО и по изучению личностных результатов обучающихся Сформированы электронные банки методических материалов для работы специалистов в образовательных учреждениях в соответствии ФГОС НОО

«День психологического здоровья педагогов» (2012 г.) Методическая конференция «Логопедический марафон» (2012 г.) «День психологического здоровья детей» (2013 г.) на базе детского лагеря «Огонек»

Рейтинг приоритетных направлений психолого- педагогического сопровождения Сопровождение обучающихся, прошедших ТПМПКомиссию. Профилактика безнадзорности и правонарушений. Работа с различными категориями детей(дети-сироты, одаренные дети, дети с девиантным поведением, дети с ограниченными возможностями здоровья). Сопровождение обучающихся, прошедших ПМПконсилиум образовательного учреждения. Психологическая адаптация детей на разных этапах образования. Профилактика зависимостей.

382 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 18 образовательных учреждений Программа коррекционной работы – 94% образовательных учреждений

Проекты примерных адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для слепых обучающихся. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью.

Предложения: Провести коллегию Управления О и ПО по вопросам организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам. Организовать изучение проекта ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами сопровождения (педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды) образовательных учреждений. Организовать проведение «круглого стола» для председателей ПМПконсилиумов образовательных учреждений по вопросу написания адаптированных образовательных программ для обучающихся с задержкой психического развития. Создать электронный банк материалов по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.