«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Государственные решения, определяющие политику в области образования Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Создание психологической безопасности и комфортной образовательной среды» «Обеспечение индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося» «Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья»
Национальная стратегия действий в интересах детей на годы «Обеспечение предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях» «Создание системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения»
Проект Федерального закона «Об образовании» «Обучающимся предоставляется право на получение социально-педагогической и психологической помощи в образовательной организации; получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии» «В целях развития и совершенствования образовательного процесса в образовательной организации могут создаваться методические творческие объединения; психологическая и социально-педагогическая служба, обеспечивающие социальную реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся»
Положение о службе практической психологии в системе образования Пермской области Федеральные государственные требования Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Министерства образования Пермского края от СЭД
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Программа по формированию универсальных учебных действий. Программа коррекционной работы. Мониторинг личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы
Психолого-педагогические условия, способствующие реализации основной образовательной программы преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса; диверсификация уровней психолого-педагогического сопровождения; вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
Вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса: Профилактика Диагностика Консультирование Коррекционная работа Развивающая работа Просвещение Экспертиза
Вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса: Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни Дифференциация и индивидуализация обучения Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде, среде сверстников Мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ОВЗ Поддержка детских объединений, ученического самоуправления