МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
2 ЦЕЛЬ: Создать условия для повышения эффективности взаимодействия семьи, школы и социума в организации единого воспитательного пространства, способствующего формированию духовно – нравственной, гражданско – патриотической, здоровой личности обучающегося.
ЗАДАЧИ: создать условия для благоприятного взаимодействия родителей, обучающихся и педагогов; повысить психолого – педагогическую компетентность педагогов по работе с семьёй; содействовать повышению гражданско-правовой компетентности семьи через систему «Гражданско-правового всеобуча» для родителей; формировать активную педагогическую позицию родителей; способствовать формированию у обучающихся системы семейных ценностей через различные формы мероприятий; разработать систему массовых мероприятий с родителями, мероприятий по организации совместной социально - значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся. 3
Предполагаемые результаты: повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания; повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей; повышение уровня сформированности позитивных ценностных ориентаций обучающихся (семейных, гражданско-патриотических, духовно-нравственных, здоровьесберегающих); повышение активности участия родителей в организации воспитательного процесса; пополнение банка нормативно – правовых документов по работе с семьей; обобщение опыта педагогов по работе с семьей; достижение высокой степени удовлетворенности родителей результатами совместной деятельности семьи и школы. 4
Уровень компетентности родителей гг гг гг. 30%40%50%
Уровень активности родителей 6 Доля родителей, участвующих в управлении школой 5%10%15% в общешкольных мероприятиях 20%30%50% в социально-значимых делах 20%30%50% посещающих уроки 3% 8%10% посещающих родительские собрания 50%60%70% родители, не принимающих участие в жизни школы 20%15%10%
Уровень удовлетворённости родителями результатами школы 7 Доля родителей, удовлетворённых работой школы г высокий уровень удовлетворенности 20%40%60% средний уровень удовлетворенности 60%40%30% низкий уровень удовлетворенности 20% 10%
Уровень сформированности у обучающихся ценностного отношения к семье 8 Удельный вес численности обучающихся, обладающих: знанием традиций семьи 20%40%50% знанием своей родословной 10%30%45% позитивным отношением к созданию и сохранению семьи 50%60%70% участвующих в семейных конкурсах 15%20%30% участвующих в соцально-значимой деятельности 40%50%60%
Обучающиеся 9 Удельный вес численности обучающихся г г г пропуски уроков без уважительной причины 26% 16%5% совершение правонарушений 3%2 %0% успеваемость 95%98%100%
10 СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа реализуется в 3 этапа 1-й этап – подготовительный (сентябрь октябрь 2013 гг.) Цель: подготовка условий для работы с семьёй. Задачи: изучение нормативно правовой базы; разработка, обсуждение, утверждение программы; анализ материально – технических, педагогических условий реализации программы; подбор диагностических методик по основным направлениям программы. работа педагога - психолога и классных руководителей по изучению семей (первоначальная диагностика); составление классными руководителями банка данных семей; определение стратегии и тактики деятельности.
11 2-й этап – практический (ноябрь май 2016 г. ) Цель: реализация мероприятий программы по направлениям. Задачи: отработать содержание деятельности, выбрать наиболее эффективные формы и методы воспитательного взаимодействия семьи и школы; разработать методические рекомендации по работе с семьей для педагогов; расширение и укрепление социального партнёрства семьи, школы и социума по вопросам духовно – нравственного, гражданско – патриотического, здорового образа жизни; обеспечить научно – методическое сопровождение программы; обеспечить мониторинг реализации программы; принимать участие в различных мероприятиях, способствующих повышению уровню активности семьи в жизнедеятельности школы. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
12 3-й этап – аналитический (июнь - август 2016 г.) Цель: анализ итогов реализации программы. Задачи: анализ и коррекция программы; планирование работы на следующий период; определение перспектив и путей дальнейшего развития работы школы по взаимодействию семьи и школы. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Программа « СЕМЬЯ и ШКОЛА » состоит из трёх блоков: «Деятельность с родителями» 2 «Деятельность с обучающимися» 3. «Деятельность с педагогами».
14 1. Блок «Деятельность с родителями » Направления: Организация диагностической работы по изучению семей. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Гражданско-правовое просвещение родителей. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Работа с неблагополучными семьями. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2. Блок «Деятельность с обучающимися» Направления: «Правовая культура»; «Формирование семейных ценностей»; «Формирование потребности в здоровом образе жизни». Формы работы: классный час, беседа, обсуждение, презентации, конкурсы, викторины, игры, праздники; диспуты, круглые столы, конференции; клубы по интересам и др. 15
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3. Блок «Деятельность с педагогами » Цель: совершенствование форм и методов воспитания обучающихся через повышение мастерства педагогов. Задачи: - оказание помощи в повышении компетентности и профессионального мастерства педагога, совершенствование форм и методов организации работы с родителями. - координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов. - изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя. - повышение творческого потенциала педагогического коллектива. - повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы. 16
Кадровое обеспечение программы 17 Виды ресурсов Наименование Кадровые директор ОУ заместитель директора по УВР заместитель директора по ВР классные руководители педагоги дополнительного образования педагог – психолог социальный педагог Методические пособия по внеклассной работе презентации интернет - ресурсы медиотека школьной библиотеки методическая литература классных руководителей
18