Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков на базе МОШ - И «Лицей – интернат 7 г. Бердска»
Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, Укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, Развитие творческих способностей детей.
Создание условий для организованного отдыха детей. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Формирование культурного поведения, Санитарно - гигиенической культуры. Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество. Формирование положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности.
1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей. 4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей; Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; Активное участие детей во всех видах деятельности 5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Расселение народов Игры на знакомство Рисунки на асфальте Введение в смену «Кругосветное путешествие» - парк ОБЖ, ПДД, инструктажи От крытие купального сезона Богатырские забавы «Мудрость книги» - библиотека Конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина. «В мире театра» ДК Родина Инструктаж Открытие смены «Сказочное путешествие» «В мире животных» - зоопарк ПДД на велосипедах Конкурс рисунков Музей г. Бердск Водные заплывы Митинг «Сохраним окр. среду» «Мудрость книги» - библиотека «Кругосветное путешествие» - парк «В мире театра» ДК Родина Экологический марафон «Лес чудес». Водные заплывы ОБЖ «Если ты один дома» «Мудрость книги» - библиотека Беседа «Здоровье прежде всего» Водные заплывы Открытие спартакиады «В здоровом теле здоровый дух» к\т «Орион» Игра «Найди клад» «В мире животных» - зоопарк Конкурс рисунков «Наши меньшие друзья» Беседа «Правило поведения в лесу» Водные заплывы Закрытие Спартакиады «Путешествие в космос» - планетарий «Кругосветное путешествие» - парк «В мире театра» ДК Родина Игра «Наши права и обязанности». Водные заплывы ОБЖ «Оказание первой медицинской помощи» Музей г. Бердск Игра «Знаешь ли ты Бердск?» Водные заплывы Музей им. Покрышкина г. Новосибирск ДЕНЬ ПАМЯТИ Конкурс рисунков «Сохраним мир». Водные заплывы Краеведческий музей г. Новосибирска «Мудрость книги» - библиотека Цирк – 1 школа «Кругосветное путешествие» - парк Театр «Куклы великаны» - 2 школа Беседа «Природа моего края». Водные заплывы Беседа «Здоровье прежде всего» к\т «Орион» «Фестиваль чудес»- выставка рисунков и поделок. Закрытие «Дружба крепкая не сломается…» «Ах белый теплоход…» - экскурсия на теплоходе Уборка помещений План-сетка смены «Семицветик»
Основные формы реализации программы Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков – это педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни. В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.
Участники программы 1. Участниками программы ЛОЛ являются учащиеся школы, будущие первоклассники, педагогические и медицинские работники. 2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 7 – 12 лет. 3. Преимущество при зачислении в ЛОЛ с дневным пребывание детей и подростков имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети-инвалиды, дети, лишившиеся попечения родителей. 4. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлением родителей или лиц, их заменяющих, оплаты путёвки в бухгалтерии школы и наличии медицинской справки. 5. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря. 6. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностями.