Разнообразие веществ Урок разработала учитель биологии: Фёдорова Н.А.
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с разнообразием веществ научиться определять простые и сложные вещества, органические и неорганические продолжить формирование представлений о единстве живой и неживой природы
Почему вещества в природе делят на простые и сложные? Это зависит от того, из атомов одного или разных элементов состоит молекула вещества.
Вещества: Простые – состоят из атомов одного элемента (кислород, водород, азот и т.д.) Сложные – состоят из атомов разных элементов ( вода,углекислый газ, поваренная соль и т.д.)
Молекулы простых или сложных веществ здесь изображены? Почему вы так считаете? Молекулы соляной кислоты, водорода, кислорода, воды
Выполните задание. Используя рисунки в ТПО стр , укажите буквенные обозначения схем, на которых изображённы простые или сложные.
Назовите тела живой и неживой природы
Состав тел неживой природы Тела неживой природы образованы неорганическими веществами: кислородом, железом, азотом, водой, медью и т.д.
Молекулы неорганических веществ состоят из небольшого количества атомов Могут ли неорганические вещества быть простыми и сложными ( смотри ТПО стр )?
Органические вещества образуются в телах живой природы
К органическим веществам относятся: жиры, углеводы, белки. Все они сложные вещества, т.к. состоят из огромного количества атомов разных элементов
Что же установили учёные? В состав неорганических и органических веществ входят атомы одних и тех же химических элементов: кислорода, водорода, азота, углерода и др.
Распределите вещества на группы 1. Простые и сложные: уксусная кислота, железо, сахар, азот, алюминий, поваренная соль, медь 2. Органические и неорганические: белки, вода, жиры, минеральные соли, углеводы, озон
Рефлексия 1. Что нового вы узнали на уроке? 2. Что было вам особо интересно? 3. Что вызвало затруднения? 4. С каким настроением уходите с урока?