Концепция развития Педагогической коллектив ставит перед собой задачу - создать современное учреждение, соответствующее запросам общества, отвечающее потребностям родителей, обеспечивающее развитие и укрепление стартовых возможностей ребенка, способствующих успешной социализации и максимальной реализации творческих способностей и склонностей каждого из воспитанников. При сохранении статуса образовательного учреждения в период реализации программы развития основным направлением в деятельности учреждения является работа над повышением качества организации школьного пространства и качеством организации безопасности в школе. Расширение системы дополнительного образования, системной работы по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни. Проведение работы по повышению роли семьи в воспитательно - образовательном процессе с целью усиления взаимодействия родителей и образовательного учреждения. Приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году: 1. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, укрепление материально- технической базы для проведения оздоровительных мероприятий. 2. Внедрение Образовательной программы дошкольного общего образования МБОУ «НШ 7», разработанной в соответствии с новыми Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 3. Поэтапный переход на ФГОС начального общего образования 2010 г.
Ориентиры в работе Ориентиры в работе: создание условий для современного и качественного образования; обновление образовательных стандартов; поддержка одаренных детей; развитие учительского потенциала; совершенствование школьной инфраструктуры; укрепление здоровья детей. Основные позиции Программы развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году). Цель программы Цель программы: Создание условий для эффективного развития учреждения в ходе осуществления модернизации образования. Основные задачи программы: 1. Обеспечение адаптации учреждения к изменениям, определенным в приоритетных направлениях национального проекта государства в области российского образования, ФГОС начального образования, новым ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 2. Развитие новых форм дошкольного образования, предоставление широкого спектра дополнительных образовательных услуг, повышение стартовых возможностей детей. 3. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом ФГОС второго поколения к выпускнику начальной школы. 4. Обеспечение сохранности и укрепления здоровья за счет создания безопасных и комфортных условий в учреждении. 5. Укрепление ресурсной базы «НШ 7» с целью обеспечения его эффективного развития.
Концепция развития (Дошкольное отделение) Современное развитие системы дошкольного образования характеризуется обновлением его содержания и осуществляется с учетом направлений российской образовательной политики и принципов её реформирования. Приоритетные направления, реализуемые в отчётном году: 1)Увеличение числа мест в дошкольных группах, открытие разновозрастной группы (18 человек) 2)Обеспечение развития вариативных форм дошкольного образования 3)Выполнение ФГТ к структуре и ФГТ к условиям реализации ООП ДО 4)Повышение качества предоставляемых образовательных услуг средствами освоения и разработки инновационных моделей дошкольного образования 5)Повышение престижа педагогической профессии через формирование профессиональной культуры, педагогического мастерства и личностного роста всех категорий работников МБОУ «НШ 7» 6)Развитие информационно – коммуникационной среды системы дошкольного образования, повышение профессиональной компетентности работников в области использования информационных и компьютерных технологий.
1) Внедрение государственных стандартов второго поколения в начальной школе; 2) Дошкольное отделение: развитие новых форм дошкольного образования в условиях МБОУ «НШ 7»; увеличение количества мест для дошкольников. 3) Расширение спектра дополнительных образовательных услуг, в том числе внеурочной деятельности; 4) Реализация проекта «Расти здоровым»
Постановление 2986 от г. администрации муниципального образования город Новомосковск Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Совершенствование системы дошкольного образования в муниципальном образовании город Новомосковск на годы» Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу «Совершенствование системы дошкольного образования в муниципальном образовании город Новомосковск на ». Перечень мероприятий по реализации Программы Наименование мероприятия Срок исполнения Объём финансирования (млн. руб.) Ответственные за выполнение мероприятий Всего: мил. рублей в том числе за счёт средств: федерально го бюджета бюджета Тульской области бюджета муниципального образования город Новомосковск внебюджетных источников мил. рублей Реорганизация (изменение типа) образовательных учреждений с целью открытия дополнительных мест ,6 в том числе 2013 – 8, – 10, – 10,0 23,0 в том числе 2013 – 3, – 10, – 10, – 5,6 Комитет по образованию и науке Реорганизация МБОУ «Начальная общеобразовательная школа 7» в МБДОУ «Детский сад 39» ,0 в том числе 2013 – 1, – 10, – 10,0 21,0 в том числе 2013 – 1, – 10, – 10,0 (реорганизация МБОУ «Начальная общеобразовательная школа 7» в МБДОУ «Детский сад 39» будет способствовать увеличению количества мест на 60)
Название МБОУ «Начальная общеобразовательная школа 7» Государственный статус Бюджетное Тип Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Юридический адрес , Тульская область, город Новомосковск, ул. Трудовые резервы, д.22 а Телефон/факс 8-(48762) / 8-(48762) Электронная почта Сайт ОУ Открытие 8 сентября 1994 г. Ступени обучения Дошкольное образование, I ступень
Приложение лицензии А , рег /02481 п.п. Образовательные программы, направления и специальности Наименование Уровень Нормативный срок освоения 1. Дошкольное образование общеобразовательная 3 года 2. Начальное общее образование общеобразовательная 4 года 3. Программы следующих направленностей: художественно-эстетического развития ребенка; физкультурно-оздоровительного развития ребенка; формирования элементарных естественнонаучных представлений дополнительные 4 года 4. Коррекции отклонений в развитии ребенка: психологическое сопровождение ребенка; коррекция речи дополнительные 4 года 5. Подготовка детей к школе дополнительные 4 года 6Изучение английского языка дополнительные 4 года
Рост кадрового потенциала, в том числе привлечение высококвалифицированных специалистов-совместителей Оборудование в соответствии с европейскими стандартами, высокое материально- техническое оснащение, современное дидактическое оснащение, в том числе ИКТ, создание эмоционально комфортной среды Вариативность режима работы по запросам родителей Предоставление широкого спектра дополнительных, в том числе платных образовательных услуг по выбору родителей Наличие при начальной школе дошкольного отделения (преемственность) Обеспечение качественным горячим питанием, вариативность меню Мобильность изучения рынка потребностей в образовательных и других услугах и быстрое реагирование на его запросы Обновление информации об учреждении на сайте комитета по образованию и науке, освещение деятельности учреждения в СМИ, организация выставок достижений учащихся, участие в фестивалях, конкурсах и соревнованиях разных уровней, информация об учебных программах, организация открытых уроков, внеклассных мероприятий, Дней открытых дверей
ВРЕМЯ :00 – 8:30Приём детей, игры 8:30 – 8:40Утренняя гимнастика 8:40Завтрак. Гигиенические процедуры 9:00 – 10:35Развивающие занятия 10:45 – 12:40Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе 12:40 – 13:00Обед. Гигиенические процедуры 13:00 – 14:50Дневной сон 14:50 – 15:00Гимнастика после дневного сна 15:00 – 15:30 Коррекционно – развивающая работа, занятия по дополнительному образованию 15:30 – 16:00Самостоятельная деятельность детей, игры 16:00 – 16:30Совместная деятельность педагога с детьми 16:30 – 16:50Полдник 16:50 – 18:00 Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе, уход детей домой 18:00 – 19:00Дети находятся в ГКП присмотра с г.
ВРЕМЯ :45 – 9:00 Приход детей в школу, утренняя линейка, зарядка I четверть 9:00 – 11:35 II четверть 9:00 – 12:20 III, IV четверти 9:00 – 13:55 Уроки по расписанию До 15:00Обед, прогулка, сон 15:00 – 16:00Внеурочная деятельность 16:00 – 17:00Занятия по интересам 17:00 – 18:00Прогулка, уход домой 18:00 – 18:30Дежурная ГПД
ВРЕМЯ :45 – 9:00Приход детей в школу, зарядка 9:00 – 13:35 Уроки по расписанию 13:35 – 14:30Обед, прогулка 14:30 – 16:00Внеурочная деятельность 16:00 – 17:00Приготовление домашнего задания 16:30Уплотненный полдник 17:00 – 17:30Занятия по интересам 17:30 – 18:00Прогулка, уход домой 18:00 – 18:30Дежурная ГПД
Перечень и количество площадей/ общая площадь Начальная школа Учебные классы (количество) :1- 47,9 м кв; 2- 47,4 м кв.; 3-48,2 м кв.; 4-22,9 м кв. Групповые комнаты (игровые): 1- 23,6 м кв.; 2- 23,4 м кв.; 3 – 18,5 м кв. Спальни (1 класс): 16,9 м кв., 23,4 м кв. Специальные помещения: кабинет учителя-логопеда - 7,2 м кв.; кабинет педагога-психолога – 24,1 м кв.; кабинет информатики – 19,2 м кв Физкультурный зал: типовой – 57,3 м кв.; раздевалка – 2,75 м кв. Музыкальный зал: типовой – 72,1 м кв. Участки: огород – 32 м кв., 40 м кв.; цветник – 50 м кв.; прогулочные веранды-4 – по 18 м кв.; спортивные площадки-3 по 234 м кв., 235,81 м кв.; площадки по правилам дорожного движения м кв. ; сполртивный комплекс – 4. Библиотека: 15,8 м кв. Пищеблок (кол-во посадочных мест): доготовочная: 24,9 м кв.; столовые 2: 28,4 м кв., 30,5 м кв.; раздаточный пункт ; кол-во посадочных мест: 26 и 20. Медицинский блок: мед комната:8,1 м кв.; изолятор: 7,5 м кв. Методический кабинет: 15 м кв. Раздевалка: 27,5 м кв. Детский сад Групповые комнаты : старшая - 56,8 м кв., подготовительная - 62,4 м кв., группа кратковременного пребывания – 37,9 м кв. Спальни: 1 – 43,7 м кв, 2 – 41,1 м кв. Буфеты: 1 – 5,9 м кв., 2 – 7,7 м кв., 3 – 5,9 м кв. Раздевалка / холл - 1 этаж 51 м кв.; 2 этаж 17,7 м кв.
Телевизор цветной 5 шт. Телевизор плазменный 1 шт. Видеомагнитофон 2 шт. Видеокамера 1 шт. DVD-караоке 6 шт. Музыкальный центр 7 шт. Фотоаппарат 1 шт. Домашний кинотеатр 1 шт. Музыкальный синтезатор 1 шт.
Оборудование, приобретённое за учебный год Проектор короткофокусный 3 шт. Экран настенный 3 шт. Интерактивная доска 2 шт. Компьютер Intel Celeron15 шт. Ноутбук 13 шт. МФУ (принтер-сканер-копир)8 шт. Проектор 2 шт. Интерактивная доска 3 шт. Экран 5 шт.
Поэтапно реализуется план информатизации образовательной среды, целью которой является: оптимизация информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создание условий для развития ИКТ-компетентности всех участников педагогического процесса и организации открытого информационно- образовательного пространства. Введена должность оператора. Обеспеченность компьютерной техникой кабинетов позволяет оптимально организовывать образовательный процесс, реализовывать компетентностный подход в обучении творчески развивающейся личности ребенка. В учреждении планируется подключение к общешкольной локальной сети Поддерживается система единого документооборота «Школа – Комитет по образованию и науке». Созданы условия для самостоятельной работы учителей и учащихся со средствами ИКТ, организован доступ в Интернет-пространство. Техническая поддержка внутришкольных и Интернет-проектов учителей и учащихся. Администрация школы работает в условиях информационно-управленческого пространства, являющегося частью единого информационного пространства образовательного учреждения. Широко применяются ИКТ в планировании и анализе учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.
Систематически осуществляется электронный документооборот с вышестоящими организациями и информационными центром. На базе кабинета информатики создана медиатека, в которой собраны CD диски с обучающими программами по разным школьным дисциплинам, учебными материалами к урокам, разработанным педагогами. Учителя могут использовать материалы для подготовки к урокам с использованием мультимедийных программ и Интернет – ресурсов, занятий по внеклассной и внеурочной деятельности учащихся, проводиться вебинары. Ведутся электронные журналы. Для организации внеклассной работы используется медиатека с фондом лазерных дисков и электронных методических материалов. Учителя оказывают друг - другу помощь при подготовке мероприятий с применением компьютерных технологий, использование которых делают его гораздо интереснее и эффективнее. Мультимедийные технологии широко используются в проектной деятельности учащихся школы. Уроки учителей с использованием ИКТ и мультимедийные проекты являются неотъемлемой частью образовательной среды школы. Поддерживается развитие школьного сайта в сети Интернет, как визитной карточки ОУ. Странички сайта системно обновляются и являются дополнительным источником информации.
п/п Наименование выполненных работ в г. Стоимость (руб.) Срок выполнения работ Отметка о выполнении / источник финансирования 1Замена Тепловой трассы ноябрь 2012Вып. /Бюджет 2 Обработка чердачных помещений 50279Ноябрь 2012Вып./Бюджет
Наименование Кол-во СуммаТип средств Кровать в дошкольную группу 4 шт руб. Субвенции Кровать в дошкольную группу 2 шт руб. Скамья для спортивного зала 4 шт руб. Родительские средства Диван в игровую комнату 2 шт руб. Информационная доска (пробка)10 шт руб. Детская стенка 2 шт руб. Субвенции (По Тульской программе развития дошкольного образования) Закупка противогазов 23 шт руб. Игровой к-кт мягк. мод. «Сказка»2 шт руб. Игровой к-кт мягк. мод. «Паравозик»1 шт руб. Игровой к-кт мягк. мод. «Трансформер»1 шт руб.
Годовой бюджет ,59 Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения: 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год Бюджет , , , , ,00 Родительская плата , , , , , год 2013 год Субсидии на выполнение (государственного) муниципального задания , ,20 Субсидии на иные цели , ,45 Собственные доходы учреждения , ,00
Наименование показателя Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания Субсидии на иные цели сумма Заработная плата , ,72 Пособие на методическую литературу, пособие 21000,00 Начисления на заработную плату , ,92 Телефон, интернет 85262,00 Коммунальные услуги , ,92 Содержание (дезинфекция, дератизация, ремонт оборудования, заправка оргтехники) 81440,00 Услуги (опилка деревьев, обслуживание АПС, обслуживание пожарной сигнализации, мед.осмотр, изготовление бланков) , ,34 Социальное обеспечение ,01 Налоги, пени, возмещение питания сотрудников , ,61 Оборудование , ,00 Питание, ГСМ , ,00 Транспортные услуги 820,00 Направление использования бюджетных средств
Использование средств от приносящей доход деятельности, а так же средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала. Наименование Сумма Содержание (дезинфекция, дератизация, ремонт оборудования, заправка оргтехники) Услуги (опилка деревьев, обслуживание АПС, обслуживание пожарной сигнализации, мед. осмотр, изготовление бланков) Налоги, пени, возмещение питания сотрудников Оборудование Питание, ГСМ, материальные запасы Стоимость платных услуг Наименование Сумма Родительская плата в месяц Пожертвования на питание в день
На 100% оснащены кабинеты в здании детского сада современным оборудованием, в том числе современными ПК, подключен Интернет. Произведен опил старых деревьев. Произведен косметический ремонт классов, игровых, холлов, раздевалки, столовых здания школы. Обустроены стационарные участки детского игрового развивающего оборудования на территории детского сада
Закуплена компьютерная техника для улучшения качества образования школьников и дошкольников В учебном году освоено рублей (субвенции) по школе для оборудования компьютерной техникой, закупку программ, подключения к Интернету здания школы, закупку ПК и ноутбуков дополнительно для педагогов и учащихся (ФГОС) в 1-2 класс, АРМ педагогов школы и воспитателей дошкольных групп, приобретение методического материала. Произведена замена светильников в здании школы (классы, игровые, спальни) на люминесцентные лампы. Приобретено оборудование для дошкольных групп с целью увеличения кол-ва мест для дошкольников Вывод: за истекший год прослеживается положительная динамика качественного и количественного роста укрепления материально-технической базы учреждения. Что положительно сказывается на качестве организации и результативности образовательного процесса, успешного внедрения ФГТ и ФГОС.
Директор Общее собрание работников Совещание при директоре Заместитель директора по УВР, методист Специалисты: педагог-психолог, логопед Главный бухгалтер Группа информационно- программного обеспечения, оператор Первичная профсоюзная организация Родительское собрание Родительский комитет школы Педагогический совет Аттестационная комиссия Методические объединения Учителя начальных классов, воспитатели ГПД, дошкольных групп классные руководители, педагоги доп. образования
Управление учреждением осуществляется в соответствии с Конвенцией прав ребенка, Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей. Охраны жизни и здоровья человека, свободного от развития личности. Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. В основу управления школой положена многоуровневая структура управления. 1 уровень 1 уровень – уровень директора. Директор определяет совместно с Общим собранием работников стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. Директор: Тамара Андриановна Винник - основатель учреждения, директор школы, мастер педагогического труда, яркая личность, «Отличник народного просвещения», «Заслуженный учитель Российской Федерации», высшей категории. Тел: 8 (48762) 6 – 25 – 36, 6 – 32 – 74
2 уровень 2 уровень. Общее собрание работников определяет тактику развития и функционирования образовательного учреждения; утверждает программы развития образовательного учреждения; решает спорные вопросы, вопросы организации детского питания, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения. Педагогический Совет организует и контролирует учебно-воспитательный процесс. Первичная профсоюзная организация представлена общественная организация школы, которая принимает участие в организации жизнедеятельности педагогического коллектива, стоит на защите прав работников. Профсоюзный комитет осуществляет мероприятия по охране труда и соблюдению техники безопасности, оздоровлению работников школы. Председатель профсоюзной организации: Кузина Софья Андреевна
3 уровень 3 уровень. Заместитель директора по УВР осуществляет управление функционированием школы: контролирует выполнение ФГТ, ФГОС, отслеживает уровень сформированности УУД, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся, качество организации образовательной среды в школе и дошкольном отделении. Руководят работой методических объединений, несет ответственность за организацию УВП в школе, отвечают за связь с внешкольными учреждениями Заместитель директора по УВР: Елена Анатольевна Винник – руководитель высшей категории. Тел: 8 (48762) 6 – 25 – 36, 6 – 32 – 74 Бухгалтерия осуществляет полный финансовый расчет функционирования и развития учреждения. Главный бухгалтер: Блохина Марина Викторовна– первая категория. Тел: 8 (48762) 6 – 25 – 36 Служба АХЧ оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие школы, занимаясь материально-техническим оснащением учебного заведения.
4 уровень 4 уровень организационной структуры управления – уровень учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования функциональных служб. Методические объединения – структурные подразделения методической службы учреждения, объединяют педагогов одной образовательной области. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность, проводит анализ результатов образовательного процесса. Социально-психологическая служба. Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом (медсестра). Служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима и качества питания учащихся.
5 уровень 5 уровень организационной структуры – уровень учащихся. Детская организация «Солнышко». Работа в детской организации, призванной воспитывать детей на принципах демократической культуры, самодеятельности и самоуправления в сочетании с умелым педагогическим руководством велась по всем направлениям деятельности Советы коллективных творческих дел – временные объединения школьников, созданные для проведения конкретного мероприятия (месячника, турнира, праздника), объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности. Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуют свою деятельность с координационным советом. Вывод: Структурные подразделения в учреждении соответствуют функциональным задачам и Уставу учреждения.
Сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность самоуправления) В учреждении демократический, позитивный стиль управления: обеспечивается и поощряется участие коллектива в управлении школой; педагогическая среда характеризуется потребностью в поиске; администрация заботится о психологической, материальной и информационной поддержке педагогов; сложилась культура требовательного уважения; планирование и выработка решений осуществляется коллективно; усилия коллектива направлены на создание в школе наилучшего климата и условий для обучения и воспитания учащихся. школа поддерживает оптимальные связи с внешней средой; активно и полезно работают педагогические, родительские и детские общественные формирования; контроль носит диагностический, аналитический, обучающий и поддерживающий характер; администрация постоянно видит успехи и поощряет каждого сотрудника школы за его собственные достижения и достижения его воспитанников. Вывод: демократический стиль управления способствует личностному и профессиональному росту педагогов, что является одним из условий качества организации образовательного процесса.
Общая численность детей: 137 человек. Начальная школа – 79 учащихся. Дошкольное отделение – 58 дошкольников. Кол-во опекаемых – 1 чел. Кол-во инвалидов – 1 чел. Кол-во многодетных – 3 чел. Кол-во детей на учете в КДН и ЗП – 0 чел., в трудной жизненной ситуации - 2 Кол-во обучающихся, охваченных дополнительным образованием – 137 чел. Наличие и комплектование классов по типам – 2014 (планир.) Кол-во уч-ся Кол-во классов - комплектов Кол-во уч-ся Кол-во классов - комплектов Кол-во уч-ся Кол-во классов - комплектов Кол-во уч-ся Кол-во классов - комплектов 1 класс класс класс класс итого
Наличие и комплектование дошкольных групп Кол-во дошкольников Кол-во групп Кол-во дошкольников Кол-во групп Подготовительная группа Старшая группа ГКП - утренняя ГКП - вечерняя ГКП - субботняя Итого (планир.) Кол-во дошкольников Кол-во групп Кол-во дошкольников Кол-во групп Подготовительная группа Старшая группа Разновозрастная Итого С целью увеличения мест в детском саду в 2012 – 2013 году открыта разновозрастная группа полного дня. Переоборудованная из ГКП. В помещении совмещенной игровой и спальни, поставлены 3-х ярусные выкатные кровати. Что позволило увеличить количество мест для 18 дошкольников.
В 2011 г. принята «Общеобразовательная программа дошкольного образования», разработанная в соответствии новыми федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами Сан ПиН от г.Пр.91. Разработана «Общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «НШ 7» в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования второго поколения. Содержание образования определяется «социальным заказом» на образовательные услуги, соответствует национальной политике государства в области образования, подтверждается социологическим исследованием родительских потребностей и потребностей учащихся. Учебные программы соответствуют статусу учреждения и типам классов. УМК разработаны по всем предметам и представляют собой единую систему по изучению и обработке учебно-методического материала: программа, календарное планирование, учебно- методический комплект учителя, учебное оборудование учащегося. Высококвалифицированные учителя выбирают предметные программы в соответствии с уровнем подготовленности класса, индивидуальными особенностями конкретного детского коллектива, наличием учебно-методического оборудования, а так же технологиями образовательного процесса, используемыми в учреждении. Анализ программ по соотношению образовательных компонентов доказывает, что МБОУ «НШ 7» ориентировано на гуманитарную составляющую образовательного процесса. В учреждении разработаны и внедрены учебные программы для использования в системе дополнительного образования.
Дошкольная ступень общего образования Базовая образовательная программа воспитания и обученияв детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
Предлагаемые, по выбору родителей платные образовательные услуги: Хореография, ДПИ (лепка из глины) Английский язык, ОКГ (основы компьютерной грамотности) Коррекция речи (логопед) Обучение чтению по методике Н.Зайцева(таблицы, кубики Зайцева, лото) В уч.г. обучение учащихся начальной школы велось по УМК: Начальная ступень общего образования: Начального общего образования 1 класс УМК «Школа России» 2 класс УМК «Школа России» 3 класс УМК « Гармония» 4 класс УМК «Школа России» Учителя использовали в практике преподавания элементы здоровье сберегающих технологий, технологии личностно-ориентированного обучения, метод проектного обучения и проблемно-поисковую деятельность. В практике проведения уроков активно использовались ИКТ.
Учебный план дошкольного образования на 2012 – 2013 уч. год. Инвариантная часть п/п Образовательные области Виды непосредственной образовательной деятельности Старшая группа Подготовительная группа 1«Физическая культура»Физическая культура 3* 2«Познание» Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 11 Формирование элементарных математических представлений 11 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 22 3«Чтение художественной литературы» *1 4«Коммуникация»Коммуникация 11 5«Художественное творчество» Рисование 11 Лепка 11 Аппликация 11 6«Музыка»Музыка 22 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО:1314 Вариативная часть 1«Познание» Кружок ОКГ (основы компьютерной грамотности) 11 2«Познание»Кружок Английский язык 1 3«Физическая культура»Кружок Ритмика и танец 11 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО:23 ИТОГО:1517
Учебный план дошкольного образования на 2012 – 2013 уч. год. Особенности реализации учебного плана: В учебный план были включены четыре направления, обеспечивающие познавательно- речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствовали определённые образовательные области: Познавательно-речевое направление: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»; Социально-личностное направление: «Безопасность», «Социализация», «Труд»; Художественно-эстетическое направление: «Художественное творчество», «Музыка»; Физическое направление: «Физическая культура», «Здоровье». Каждой образовательной области соответствовали виды непосредственно – образовательной деятельности: «Познание» - сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений, экологическое воспитание, познавательно-исследовательская, продуктивная (конструктивная) деятельность, формирование целостной картины мира и расширение кругозора; «Коммуникация» - ознакомление с окружающим миром и развитие речи, подготовка к обучению грамоте, развития навыков общения со взрослыми и сверстниками; «Чтение художественной литературы» - ознакомление с художественной литературой; «Социализация» - явления общественной жизни; «Труд» - явления общественной жизни; «Безопасность» - ОБЖ; «Музыка» - музыкальное развитие; «Художественное творчество» - рисование, лепка, аппликация, ручной труд; «Физическая культура» - физкультура, развитие движений.
Учебный план дошкольного образования на 2012 – 2013 уч. год. Содержание образовательных областей «Безопасность», «Социализация», «Труд» и «Здоровье» реализовывались в режимных моментах, а так же через интеграция с другими образовательными областями. Количество основных видов НОД в течение дня не превышало требований Сан ПиН – Формами организации непосредственно-образовательной деятельности являлись в дошкольных группах – подгрупповые, фронтальные. Одной из форм непосредственно-образовательной деятельности являлось «Занятие», которое рассматривалось как – занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводился в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе. Учебный план МБОУ «НШ 7» сбалансирован, реализован в полном объёме. Всё выше перечисленное соответствует виду и целям МБОУ. Расписание учебных занятий соответствовало учебному плану. Реализация учебного плана в МБОУ была обеспечена полностью необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации, учебными программами, методическими рекомендациями, дидактическими и диагностическими материалами.
Учебный план I – II классы ФГОС - 2 п/п Предметная область Предмет Количество часов в год I классII класс 1Филология Русский язык 55 Литературное чтение 44 Иностранный язык (английский) 2 2Математика и информатика Математика 44 3Обществознание и естествознание Окружающий мир 22 4Искусство Изобразительное искусство 11 Музыка 11 5Технология 11 6Физическая культура 22 Итого:2022 Часть, формируемая участниками образовательного процесса 7Физическая культура 11 Итого:11 Максимально допустимая недельная нагрузка 2123
Учебный план I – II классы ФГОС Внеурочная деятельность п/п Направления развития личности НаименованиеФорма организации Количество часов в год I классII класс 1Духовно - нравственное Культура здорового образа жизни (Основы этикета) Кружок 11 2Социальное «Хочу быть успешным» Коррекционно – развивающие занятия, тренинг 1 ОБЖКружок 11 3Обще интеллектуальное Основы компьютерной грамотности Кружок 22 4Общекультурное Ступенька к звездам Кружок Музыкально – художественного цикла 22 5Спортивно - оздоровительное РитмикаКружок 22 ИТОГО внеурочной деятельности:89
Учебный план I – II классы Установленные нормы предельно допустимой нагрузки обучающихся соблюдены во всех классах. Учебный план позволил реализовать цели общеобразовательных программ и ориентировать на целостное гармоничное развитие личности, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями каждого обучающегося, создавать условия для удовлетворения потребностей заказчиков образовательных услуг. Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса. Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, элементы основ безопасности жизнедеятельности. при осуществлении календарно-тематического планирования уделено внимание и изучению особенностей родного края, формированию экологических понятий и ценностей обучающихся, первичных понятий безопасного поведения человека в окружающем мире. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, представлена предметом «Физическая культура» в 1 – 2 классах. Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно – деятельностного подхода и индивидуализации обучения. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые были в полном объёме реализованы в учреждении. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования: Формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; Готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям; Формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; Личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организовывалась по направлениям развития личности (духовно – нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное, спортивно - оздоровительное). Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» являлась неотъемлемой частью образовательного процесса. МБОУ НШ 7 предоставляло обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формировалось с учетом пожеланий обучающихся и их родителей и реализовалось посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д.
Учебный план III – IV классы Учебные предметы Кол-во час/год III класс IV класс Федеральный компонент Русский язык 33 Литературное чтение 22 Иностранный язык (английский)22 Математика 44 Окружающий мир (человек, природа, общество)22 Искусство (ИЗО)11 Искусство (Музыка)11 Технология (Труд)22 Физическая культура 33 Основы религиозных культур и светской этики 1 ИТОГО:2021 Региональный компонент Русский язык 11 ИТОГО:11 Компонент ОУ Математика 11 Литературное чтение 1 ИТОГО:21 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5 –ти дневной учебной неделе:23
Учебный план III – IV классы Установленные нормы предельно допустимой нагрузки обучающихся соблюдены во всех классах. Учебный план позволил реализовать цели общеобразовательных программ и ориентировался на целостное гармоничное развитие личности, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями каждого обучающегося, создал условия для удовлетворения потребностей заказчиков образовательных услуг. В учебном плане основной акцент делался на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение обучающимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью. Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально – гуманитарной направленности, элементы основ безопасности жизнедеятельности. При осуществлении календарно – тематического планирования уделено внимание изучению особенностей родного края, формированию экологических понятий и ценностей обучающихся, первичных понятий безопасного поведения человека в окружающем мире. Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» представлен курсом «Светская этика» в 4 классе по 1 часу. Региональный компонент представлен предметом «Русский язык» (по 1 часу) в 3 – 4 классах. Данные часы использовались, в том числе, и для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в изучении особенностей культурных обычаев и национальных праздников. Часы компонента учреждения использовались для отработки умения и практических навыков по предмету «Математика» (по 1 часу) в 3 – 4 классах и предмета «Литературное чтение» в 3 классе (по 1 часу). Переноса предметов федерального, регионального и школьного компонента в сферу дополнительных платных услуг нет.
Сведения об окончивших ОУ с отличием (1 ступень) Общее число учащихся, окончивших I ступень обучения Из них с отличием 145 С похвальным листом 145 % 5%18%26%
Содержание, уровень и качество подготовки выпускников. Успеваемость выпускников по результатам итоговой аттестации 1 ступень за истекший период – 100%, неуспевающих по предметам нет. Средние показатели по ступеням за тот же период по всем предметам следующие: I ступень. Уровень обучения по предметам – 100% (оптимальный). Прослеживается стабильный рост качества знаний выпускников по предметам. I ступень (4 классы) Ступень, предметы I ступень (4 классы) уч.г уч.г уч.г. УО (%) КО (%) УО (%) КО (%) УО (%) КО (%) Русский язык 100%65%100%74,5%100%79% Математика 100%70%100%76,5%100%79% Средние показатели по ступени 100%75%100%75,5%100%79% Литературное чтение 100% Окружающий мир 100%95%100% Физическая культура 100% Технология (Труд)100% Музыка 100% Изобразительное искусство 100% Английский язык 100%75%100%82%100%79% ОКГ100%75%---- Средние показатели по ступени 100%83,5%100%92,5%100%93%
Мониторинг УУД. 1 класс. Обобщенный рейтинг развития УУД.
Мониторинг УУД. 2 класс. Обобщенный рейтинг развития УУД. Регулятивные УУДПознавательные УУД Коммуникативные УУД Планир ование Оценка Контрол ь Анализ Синтез Сравнен ие Классификация Обобщение Причинн о- следстве нные связи Аналоги я Речевое высказы вание Точка зрения Вопросы Детализированн ый рейтинг УУД во 2 классе
Мониторинг УУД. 2 класс
Успеваемость II класс
Техника чтения II класс
Успеваемость III класс
Техника чтения III класс
Техника чтения IV класс
Мониторинг освоения ООПДО дошкольниками по 10-ти образовательным областям Физическое развитие детей В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: Соблюдение режима дня Учет гигиенических требований Утренняя гимнастика Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна Отработка двигательного режима в группах и на прогулке Закаливающие мероприятия. У детей проводились занятия: физическая культура; тренажеры, корригирующая гимнастика; хореография Физическое развитие Возрастные группы Разновозрастная СтаршаяПодготовительная «Физическая культура» 95% «Здоровье»93% 97%
Мониторинг освоения ООПДО дошкольниками по 10-ти образовательным областям Познавательно – речевое развитие детей Выполнение программы «Воспитание и обучения детей дошкольного возраста» под редакцией М.А. Васильевой Дети с большим интересом посещали кружок английского языка. Программный материал был выполнен в полном объеме. Познавательно-речевое развитие Возрастные группы Разновозрастная СтаршиеПодготовительная «Познание» Продуктивная (конструктивная) деятельность 97%92%97% ФЭМП95% 96% Формирование целостной картины мира 97%96%97% «Коммуникация» Речь и речевое развитие 95%93%97% Обучение грамоте % «Чтение художественной литературы» 95% 97%
Мониторинг освоения ООПДО дошкольниками по 10-ти образовательным областям Социально-личностное развитие Художественно – эстетическое развитие Социально- личностное развитие Возрастные группы Разновозрастная СтаршиеПодготовительная «Социализация»97%96%97% «Труд»96% 97% «Безопасность»96%94%97% Художественно- эстетическое развитие Возрастные группы Разновозрастная СтаршиеПодготовительная «Художественное творчество» 96% 98% «Музыка»96%95%98%
Мониторинг освоения ООПДО дошкольниками по 10-ти образовательным областям В МБОУ функционировал логопункт для детей с нарушением речи. Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи велась по программе Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ФФНР». Коррекционная работа по развитию речи на логопункте проводилась с 9 детьми. Дети имели диагноз- дислалия. В январе дети были выпущены с чистой речью. Вывод: Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа освоена с учетом возрастных требований. Следует отметить высокий показатель области «Познание», продуктивной и экспериментальной деятельности в разновозрастной и подготовительной группах. Творческими педагогами успешно применяется в непосредственной образовательной деятельности опытно- экспериментальная, проектно – исследовательская деятельность.
Преемственность в работе ДОУ и школы Специфика работы начальной школы с дошкольным отделением способствует более успешной адаптации дошкольников к новому социальному статусу школьника. Осуществляется преемственность программ дошкольного и начального образования, педагоги и дети знают друг друга с детского сада, классный коллектив формируется из дошкольных групп. Такие условия являются более комфортными для детей. Готовность дошкольника к обучению в школе. Критерии/Уровень готовности Мотивационная готовность Сформирована - 100% Волевая готовность Сформирована – 100% Интеллектуальная готовность Высокий - 70%Средний - 30% Развитие речи Норма – 100% Словесно – логическое мышление Норма – 100% Кратковременная зрительная память Норма – 100% Кратковременная слуховая память Норма – 100% Объема и концентрация внимания Норма – 90% Ниже нормы – 10% Зрительно – моторная координация Норма – 100% Развитие мелкой моторики руки Сформирована – 100% Способность принимать инструкцию и действовать самостоятельно Норма – 100% Самооценка Завышена – 25%Адекватная - 65%Занижена – 10% Эмоциональное состояние Тревожность – 10% Сформированность готовности к обучению в школе Сформирована – 100% Готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе сформирована у 100% дошкольников.
Ежегодно на базе нашего учреждения проходит олимпиада (русский язык, математика, литературное чтение) для выпускников начальной школы города и района. Ученица 4 класса принимала в ней участие. Традицией стало проведение предметных недель. В уч. г. проведены предметные недели по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ИЗО, основам компьютерной грамотности, технологии (ИЗО и художественный труд), музыке, физической культуре, английскому языку. В предметные недели были включены: задания олимпиадного характера, тесты, творческие задания. Проведен Интеллектуальный марафон по предметам: русский язык, математика, литературное чтение. Выявлены победители по классам и школе. Победители награждены грамотами. Следует отметить, что в предметных неделях принимают участие не только учащиеся 1-4 классов, но и ребята дошкольных групп детского сада.
Участие обучающихся 2 – 4 классов в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех 2012 г.» Победители и участники награждены сертификатами участника. Победители школьного тура грамотами.
1)Экологическая викторина «Мы в ответе за свою планету» (2,3 классы) 2)Конкурс Эссе «Жизнь леса и судьбы людей» (2 – 4 классы) 3)Презентация проектов «Что угрожает нашей планете» (2 – 3 классы) 4)Конкурс рисунков «Планета в опасности» (1 – 4 классы) 5)Конкурс «Лучшая кормушка для птиц». Семьями дошкольников изготовлены и развешаны на территории кормушки.
Прошли музыкальные викторины «Угадай мелодию», «Музыкальная мозаика», «Путешествие в мир музыки». Учащиеся кружка «Ступенька к звездам» (1 – 2 классы, внеурочная деятельность) выступили для ребят и родителей с отчётным концертом.
Как показал опыт работы, одним из эффективных средств создания мотива к иноязычному общению учащиеся являются нетрадиционные методы обучения. К ним можно отнести ролевые игры, составление проектов. Главная цель при обучении иностранных языков - формирование и развитие коммуникативных речевых навыков и умений. Театр можно рассматривать как форму обучения диалогическому общению. Работа с детьми над спектаклем дает возможность использовать имеющиеся знания и навыки общения в различных ситуациях кроме того, развивает партнерские отношения: дети учатся слаженно взаимодействовать, слушать и слышать друг друга. Основная задача театральных постановок на иностранном языке-это повышения интереса, мотивации активизации желания изучать иностранные язык. В рамках театральной деятельности есть возможность совершенствовать: отработка клише, грамматические, иностранные и лексические навыки. Учащиеся 2-4 классов провели презентации проектов на английском языке 2 класс: «Рождественская открытка» «Сделай свою книгу» «Мой волшебный остров» 3 класс: «Моя любимая игрушка» «Мои домашние животные» «Мой Друг» 4 класс: «Моё любимое животное» «Юный корреспондент» - конкурс стенгазет Участие в выпускном вечере: сценка «Английские джентльмены»
В ней приняли участие дошкольники и младшие школьники. Литературная викторина «В гостях у сказки» (1 – 2 классы), «Писатели детям» 3 – 4 классы. Конкурс сказок собственного сочинения о добре. Презентация проектно-исследовательских работ «Моя любимый писатель» Конкурс «Лучший читатель школьной библиотеки». Учащиеся награждены грамотами и призами «Лучший читатель». Конкурс чтецов, посвященный творчеству А.С. Пушкина. Дошкольники. Викторина «В гостях у сказки»; Проект «Мои любимые сказки»; Конкурс рисунков «По дорогам сказок».
Начальная школа Командные соревнования по пионерболу (1 – 4 классы) Интерактивная игра «Алфавит или 33 вопроса о здоровье» Спортивные праздники (1 – 4 классы) Президентские состязания (1 – 4 классы) Конкурс рисунков «Спорт глазами детей» Дошкольное отделение Подготовительная группа: Викторина «Королевство гигиена», спортивный праздник «Олимпийцы в детском саду» Старшая группа: интегрированное занятие «Сундучок здоровья» Разновозрастная группа: Интегрированное занятие «Неболейка!», спортивный праздник «Весёлые старты».