«Индивидуальная программа развития педагога – первый шаг к педагогическому исследованию» Педагогический совет муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа 44 х.Семисводного г.
Повестка дня: 1. «Сделать образование практическим» (А.Н.Ткачев) (Выступление губернатора Кубани на Государственном совете г.) (докладчик Т.В.Пинаева, директор) 2. Отчет об успеваемости по итогам II четверти (докладчик Дорошко О.А., заместитель директора по УВР) 3. Индивидуальная программа развития педагога – первый шаг к педагогическому исследованию (докладчик Дорошко О.А., заместитель директора по УВР) 4. Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики (докладчик Таран Н.И., учитель математики) 5. А развитии системы оценки качества образования. Портфолио ученика и учителя (докладчик Т.В.Пинаева, директор)
Выступление губернатора Кубани на Государственном Совете г. (докладчик Пинаева Т.В., директор школы «Сделать образование практическим…» А.Н.Ткачев
Отчет об успеваемости по итогам II четверти 2007 – 2008 учебного года (докладчик Дорошко О.А., заместитель директора по УВР)
«Индивидуальная программа развития педагога – первый шаг к педагогическому исследованию» Докладчик Дорошко Оксана Алексеевна, (заместитель директора по УВР)
«Учитель – это тот человек, который учится всю жизнь, только в том случае он обретает право учить» В.М.Лизинский
Принципы педагогических исследований
Принцип целостного изучения педагогического явления или процесса предполагает: 1) максимальное использование системного подхода в исследовании; 2) установление связи изучаемого качества с сущностными силами личности, т.е. главным в ее духовном мире; 3) показ многообразия внешних факторов, воздействующих на формирование личности, и изложение методики руководства этими факторами со стороны воспитателей; 4) раскрытие механизма изучаемого явления; 5) четкое определение места педагогического явления в целостном воспитательном процессе.
Принцип комплексного использования методов исследования при изучении проблем педагогики Принцип комплексного подхода к изучению проблем требует: 1) многоцелевой установки при изучении педагогических явлений, что отражается в постановке нескольких исследовательских задач; 2) охвата как можно большего числа связей изучаемого процесса, явления с другими и выделения из них самых существенных; 3) учета всех современных воздействий при проведении исследовательской работы, устранения случайных влияний на педагогических процесс; 4) многократной проверки одного и того же педагогического факта с помощью различных методов исследования, постоянной проверки и уточнения полученных данных; 5) философского, логического и психолого-педагогического анализа полученных в исследовании результатов.
Принцип объективности требует: 1) проверка каждого факта несколькими методами изучения ребенка; 2) перепроверки, уточнения полученного фактического материала в ходе проводимой работы; 3) фиксации всех проявлений личности, а не только тех, которые говорят о положительных результатах эксперимента; 4) сопоставления данных своего исследования с данными других исследователей, установления сходства и различия в характеристике изучаемых качеств и явления; 5) получения научных данных путем сравнения мнений учителя, родителей, товарищей и самого ребенка; 6) постоянного самоконтроля исследователя за своими собственными переживаниями, эмоциями, симпатиями и антипатиями, которые нередко субъективируют фиксацию научных фактов.
Принцип единства изучения и воспитания ребенка Генеральное направление совершенствования методики исследования – установление единого подхода к изучению сходных проблем и максимальное использование процесса для изучения личности.
Принцип одновременного изучения коллектива и личности Сущность личности – ее взаимоотношения с окружающим миром; понять личность, оценить ее можно только в процессе изучения ее коллективной деятельности, коллективных отношений; чтобы изучить личность, надо исследовать коллектив, надо исследовать личность и ее взаимоотношения с окружающим миром.
Принцип изучения явления в изменении, развитии Исследователь должен стремиться выявить сущность изучаемого качества и проследить, как оно у данной личности возникает, формируется, развивается, проявляется в разных условиях.
Сочетание научной смелости с величайшей предусмотрительностью 1. Искать кардинальное решение проблем, не довольствоваться улучшением существующих методов педагогической работы. 2. Новая методика должна заменить устаревшую методику воспитания детей. 3. Искать свое объяснение известным явлениям и лишь затем согласовывать его сточкой зрения других авторитетных ученых. 4. Не бояться неудач в исследовании. Принцип глубинного рассмотрения изучаемой проблемы Педагогическая эффективность – это и принцип, и конечная цель всякого исследования. В ходе исследования одновременно я выявлением сущности явления необходимо проверять эффективность существующих методов обучения и воспитания, применять новые методы и приемы работы.
Требования к педагогическому исследованию
Логический аппарат исследования ЭТАПЫ диагностическийпрогностическийорганизационныйпрактическийобобщающий
Информационная карта о педагогическом поиске Направление поиска Предмет ______________________________________________________________ Автор ______________________________________________________________ Условия формирования опыта: ________________________________ Достигнутые (или предполагаемые) педагогические результаты: ______________________________________________________________ Содержание опыта: ___________________________________________ Публикации и рукописные материалы: __________________________ Распространение опыта: _____________________________________ (раздаточный материал «Рекомендации к заполнению информационной карты»)
Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики (докладчик Таран Надежда Ивановна, учитель математики)
Докладчик Пинаева Татьяна Викторовна О развитии системы оценки качества образования. Портфолио ученика и учителя.