Специфические ошибки письма Консультация для родителей Морозова Светлана Петровна учитель-логопед высшей категории МОУ Сош 36.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарушение письма и чтения у младших школьников Автор: Македонская Н.П., учитель-логопед МБОУ СОШ 42.
Advertisements

Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Почему не каждому дается грамота? Учитель – логопед МОУ СОШ 38 Степанова Анна Александровна Консультация для родителей и педагогов.
Взаимодействие в работе логопеда и учителя. Проблема дисграфии Учитель-логопед МОУ «СОШ 19» г.Удачный Багдасаева Мария Александровна Семинар – практикум.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Дисграфия и дислексия – это частичные специфические нарушения процессов письма и чтения, проявляющиеся в стойких, повторяющихся.
Почему не каждому дается грамота? Консультация для родителей и педагогов.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
« Формирование фонематического восприятия, анализа и синтеза, как средство коррекции дисграфии у младших школьников с ОВЗ » Учитель - логопед I категории.
Есть проблема – есть решение Круглый стол. Дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Дислексия - это частичное специфическое.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Почему ребёнок читает и пишет с ошибками Дисграфия и дислексия у учащихся начальных классов 1.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. ВИДЫ ДИСГРАФИЙ. /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМА НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ./ /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ.
Родительское собрание на тему: «Почему пляшут буквы?» Учитель-логопед МОУ СОШ 5 с углубленным изучением иностранных языков Тихонова Н.Л.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ учитель-логопед МОУ СОШ 19 г. Белгорода Нестеренко Анна Юрьевна.
Транксрипт:

Специфические ошибки письма Консультация для родителей Морозова Светлана Петровна учитель-логопед высшей категории МОУ Сош 36

Дисграфия является частичным расстройством письма (у младших школьников трудности овладения письменной речью). Основной симптом дисграфии наличие стойких специфических ошибок, что позволяет выделять их среди ошибок, характерных для большинства детей младшего школьного возраста в период начала овладения письмом. наличие стойких специфических ошибок, что позволяет выделять их среди ошибок, характерных для большинства детей младшего школьного возраста в период начала овладения письмом.

Причины, приводящие к нарушению чтения и письма. Нарушение или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико- грамматических сторон на разных этапах развития ребенка. Нарушение или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико- грамматических сторон на разных этапах развития ребенка. Нечеткая артикуляция («каша во рту»). Нечеткая артикуляция («каша во рту»). Наследственный фактор, когда ребенку передается несформированность мозговых структур, их качественная незрелость. Наследственный фактор, когда ребенку передается несформированность мозговых структур, их качественная незрелость. Расстройство в системах, обеспечивающих пространственное и временное восприятие. Расстройство в системах, обеспечивающих пространственное и временное восприятие. Двуязычие в семье. Двуязычие в семье.

Ошибки, которые должны насторожить внимательных родителей Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лука (рука), ямпа (лампа) и т.д. Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лука (рука), ямпа (лампа) и т.д. Ошибки, вызванные нарушенным фонематическим восприятием смешиваются гласные, мягкие и твёрдые согласные, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: таня (дыня), клюква (клюква). Ошибки, вызванные нарушенным фонематическим восприятием смешиваются гласные, мягкие и твёрдые согласные, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: таня (дыня), клюква (клюква). Пропуски букв, слогов, недописание слов. Например: порта - парта, мокко - молоко, весёлы (весёлый). Пропуски букв, слогов, недописание слов. Например: порта - парта, мокко - молоко, весёлы (весёлый). Смешение букв по оптическому сходству: б-д, т-п, а-о, е-з, д-у. Смешение букв по оптическому сходству: б-д, т-п, а-о, е-з, д-у.

Ошибки письма Если эти ошибки встречаются редко или вообще единичны, то, скорее всего, результат переутомления, невнимательности. Если эти ошибки встречаются редко или вообще единичны, то, скорее всего, результат переутомления, невнимательности. Если какие-либо из вышеперечисленных ошибок встречаются в работах ребенка регулярно, необходимо проконсультироваться с логопедом. Если какие-либо из вышеперечисленных ошибок встречаются в работах ребенка регулярно, необходимо проконсультироваться с логопедом.

Советы родителям Если ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов. Если ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов. Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок. Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок. Хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех, как можно меньше ругайте. Хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех, как можно меньше ругайте. Выполняйте дома упражнение корректурная проба. Это принесет пользу любому ученику. Выполняйте дома упражнение корректурная проба. Это принесет пользу любому ученику.

Корректурная проба Ежедневно в течение не более пяти минут (не дольше) ребенок в любом тексте, кроме газетного, зачеркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, потом перейти к согласным. Ежедневно в течение не более пяти минут (не дольше) ребенок в любом тексте, кроме газетного, зачеркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, потом перейти к согласным. Варианты: Букву а зачеркнуть, а букву о обвести. Букву а зачеркнуть, а букву о обвести. Можно давать парные согласные, а также те, в произношении или различении которых у ребенка имеются проблемы. Например, ч-щ, с-ш, з-ж. Можно давать парные согласные, а также те, в произношении или различении которых у ребенка имеются проблемы. Например, ч-щ, с-ш, з-ж. Через 2-2,5 месяца таких упражнений при соблюдении условий ежедневности и продолжительности не свыше пяти минут улучшается качество письма. Через 2-2,5 месяца таких упражнений при соблюдении условий ежедневности и продолжительности не свыше пяти минут улучшается качество письма.

Спасибо за внимание! Успехов Вам и Вашим детям! Морозова Светлана Петровна учитель-логопед МОУ СОШ 36 Морозова Светлана Петровна учитель-логопед МОУ СОШ 36