Кризисы взросления младшего школьника. Проблема Четвертый класс… Этот период – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя старшими в начальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кризисы взросления младшего школьника Щеглова Лариса Валерияновна учитель начальных классов МБОУ «Дохновичская СОШ»
Advertisements

Цели: формирование у родителей знаний о психологии кризиса подросткового возраста, обучение их приёмам общения с ребёнком в кризисный период. Задачи:
КРИЗИСЫ ВЗРОСЛЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. План проведения родительского собрания 1.Подготовительный этап (Подготовить текст беседы для родительского лектория,
Формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода. Проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено. Наметить.
Система воспитательной работы в 4 классе «Пути преодоления трудностей перехода учащихся из начальной школы в среднюю» Организатор: учитель начальных классов.
КРИЗИСЫ ВЗРОСЛЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. «В подростковом возрасте Многие человеческие достоинства Проявляются в чудачествах и неподобающих поступках». И.
Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления.
Родительское собрание ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ: ОСОБЕННОСТИ КОНТАКТА С ПОДРОСТКАМИ ЦЕЛЬ: повышение эффективности взаимодействия родителей с собственными детьми-подростками.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Адаптация учащихся к условиям образовательного учреждения.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Адаптация пятиклассников. Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности,
Родительское собрание 1 Тема: Вступление в 5 класс. Трудности адаптации пятиклассников в школе. Лойко Ольга Хамитовна.
МОУ средняя общеобразовательная школа 9 г. Искитима Новосибирской области Научно-исследовательская работа по теме «В школу с улыбкой!»
Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Родительское собрание на тему: Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива школьного коллектива.
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В 5 КЛАССЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
L/O/G/O Адаптация первоклассников. Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно.
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
Транксрипт:

Кризисы взросления младшего школьника

Проблема Четвертый класс… Этот период – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя старшими в начальной школе. С одной стороны, испытывают чувство гордости за свой статус, с другой стороны,- страх перед переходом в среднее звено. Мы, взрослые, не забываем напоминать им об этом лишний раз, когда необходимо указать ребенку на его промахи, тем самым повышая уровень тревожности перед встречей с новыми условиями обучения, новыми учителями, одноклассниками или даже школой. Часто в этот период от родителей можно услышать такие слова:»Мой ребенок становится неуправляемым»,»Как трудно стало с ним общаться.» и т.п.. Среди учащихся 4 класса выявлены ряд проблем, возникающих в этот период: 1. Трудности при взаимодействии с учителями. 2. Тревожность при ответах у доски. 3. Страх перед контрольными работами. 4. Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе. 5. Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий. Причина кроется совсем не во внешних факторах. Просто ребенок подходит к периоду кризиса в его развитии.

Актуальность Ситуация новизны всегда является для человека в той или иной степени тревожной. Часто в этот период от родителей можно услышать такие слова: «Мой ребенок становится неуправляемым», «Как трудно стало с ним общаться.» и т.п.. В чем причины такого поведения? Виноват сам ребенок? Или, может быть, на него кто-то оказывает дурное влияние? А может, виноваты сами родители? Ребенок переживает в таких условиях эмоциональный дискомфорт. Такое состояние часто сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений. Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться школьной дезадаптацией и ребенок становится тогда недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе,быстро утомляется и не хочет идти в школу. Соматически ослабленные дети являются наиболее подверженными возникновению дезадаптации.

Цели Формирование у родителей знаний о психологии кризиса подросткового возраста; Обучение их приемам общения с ребенком в кризисный период.

Задачи Дать знания об изменениях в личностной, психической, физической сферах жизни ребенка в кризисные периоды; Проанализировать проблемы, возникающие у детей при общении со сверстниками и взрослыми; Найти пути преодоления проблем в общении с детьми.

Причины подросткового кризиса «В подростковом возрасте Многие человеческие достоинства Проявляются в чудачествах и неподобающих поступках». И. В. Гете Четвероклассник подходит к периоду кризиса в его развитии. Да, на этих этапах дети становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми. Но в то же время происходит обогащение психики ребенка, его эмоций, приобретается жизненный опыт, расширяются возможности. Более значимой становится оценка сверстников; Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками; Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости; Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить; У подростков оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми; Нарастанию тревожности ребенка способствуют, кроме того, физиологические изменения в его организме, изменение потребностей: социальных, материальных, духовных.

Для самоутверждения подросток может выбрать одну из следующих «ролей» «Умные» - дети, претендующие на признание своих интеллектуальных способностей; «Сильные, смелые, волевые» - ребята, утвердившие себя спортивными достижениями; «Активисты» - учащиеся, нашедшие себя в общественной деятельности; «Талантливые» - подростки, самоутверждение которых идет по пути развития каких-то творческих способностей; «Увлеченные» - дети, которым свойственна тяга к хобби типа коллекционирования (монет, марок, этикеток и т. д.), меломании (коллекционирование дисков, тяготение к современным модным увлечениям и ритмам и т. п.); «Надежный друг, верный товарищ» - сверстники, главное достоинство которых заключается в умении дружить; Однако возможны и сомнительные роли. Например, роль классного «шута», местного острослова. С одной стороны, быть душой общества, остроумным человеком, уметь вызывать смех, поднять настроение окружающих - большой дар природы. Но не каждому человеку он дан; В процессе самоутверждения возможно и сочетание ролей.

Особенности подросткового возраста Особенность этого возраста заключается в том, что, когда начинаются бурные процессы полового созревания, мальчики и девочки чрезвычайно внимательно относятся к тем внешним и внутренним изменениям, которые с ними происходят. Этот процесс не может быть пущен на самотек, требует вдумчивого участия. Какие проблемы при этом возникают? Подростку необходимы образцы, стандарты поведения взрослых мужчин и женщин. Девочки имеют модели женского поведения в избытке. У мальчиков положение намного сложнее. С раннего детства они окружены женским влиянием в детском саду, школе, подчас растут в неполных семьях, где отсутствуют отцы. Женщин большинство в среде тех, кто их лечит, учит, воспитывает. Поэтому особенно важна роль отца, а если его нет или, к сожалению, он не очень-то достоин подражания, пусть в жизни мальчика принимает больше участия какой-то другой мужчина - дедушка, дядя, старший брат, тренер спортивной секции.

Если вы поздно приходите с прогулки, то:

Если вы совершили плохой поступок, то:

Если вас родители ругают, то вы будете:

Если вас накажут несправедливо, вы:

Если вас обидели сверстники, вы:

Если у вас на душе плохо, вы обратитесь к:

Если о вас говорят плохо учителя, другие взрослые, то ваши родители с этим:

Вы себя лучше чувствуете:

При обработке анкет выявлены следующие проблемы: Болезненное восприятие отношения к ним со стороны взрослых; чувство обиды на взрослых; ощущение несправедливости -42 %; желание отомстить за обиду сверстникам - 32%; стремление обсуждать свои проблемы не с родителями, а со сверстниками - 56%; приоритет общения со сверстниками - 80%.

Подведение итогов Сегодня мы рассмотрели, в чем причины кризисов взросления наших детей. Обсудите информацию, полученную на собрании, с другими членами семьи, выработайте единую линию поведения, постарайтесь набраться терпения, избегайте наказаний в этот период.