«Общественно-активная школа – ресурсный центр для развития местного сообщества» Комплексный проект развития воспитательной среды МОУ «СОШ 15» г. Лесосибирска на гг.
Образование – это процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально- ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры Большой энциклопедический словарь
Общественно-активная школа: Ответственность Чувство сопричастности Сотрудничество Движение Свобода Возможности Ощущение жизни Уверенность
Цель проекта: способствовать гражданскому воспитанию детей и молодежи, росту социальной активности путем проектирования воспитательной среды школы как пространства накопления, обогащения опыта гражданского самоопределения и становления гражданственности учащихся.
Задачи проекта: пропаганда ценностей гражданского общества; организация мероприятий проекта как серии социальных экспериментов, содержащих социальное исследование и практическое гражданское действие; определение оптимального сочетания традиционных и инновационных технологий, направленных на создание условий для становления гражданских компетентностей и соответствующих нравственных ценностей; овладение участниками новыми образовательными и информационно-коммуникативными технологиями; содействие становлению гражданской компетентности.
Направления проекта Демократизация школы Гражданское образование Социальное проектирование Социальное партнерство «PR» – брендовые акции и информационные поводы
1. Демократизация школы реализовать демократические принципы и ценности во всех аспектах школьной жизни - на уроке, в организации внутришкольной жизни и внеклассной работе, в работе с родителями, в управлении школой; объединить усилия учащихся и педагогов в воспитании активной жизненной позиции участников образовательного процесса
2. Гражданское образование разработать систему мероприятий, обеспечивающих оптимальное соотношение у учащихся «школьных знаний» и «жизненного опыта», представляющих совокупность знаний о способах решения проблем, нормах поведения, существующих правилах, которых следует придерживаться в процессе общения, практической деятельности, в жизни.
3. Социальное проектирование привлечь внимание школьников к актуальным социальным проблемам школы, нашего города посредством их включения в реальную практическую деятельность по разрешению этих проблем; продолжить работу по поиску региональных, общероссийских и международных интеллектуально- творческих проектов и грантов с целью расширения круга образовательных возможностей для учащихся и педагогов.
4. Социальное партнерство отработать различные варианты совместных акций, мероприятий и долгосрочных проектов с образовательными, культурнодосуговыми организациями и социальными партнерами (реальными и потенциальными).
«PR» – брендовые акции и информационные поводы продолжить работу по формированию имиджа МОУ «СОШ15» как школы, отвечающей современным требованиям; выстроить деятельность школы таким образом, чтобы ее понятие становилось символом надежности, комфортности и стабильного качества; продвигать школу через яркие, запоминающиеся акции и события.
Ожидаемые результаты сохранена и получила дальнейшее развитие эмоционально привлекательная воспитывающая среда, способствующая становлению гражданской активности разработаны и успешно реализуются с учетом возраста учащихся и современных требований педагогические и ученические проекты школа востребована родителями и учащимися города; значительно расширены круг и масштабы социального партнерства, школа активно включилась в краевые и всероссийские интеллектуально-творческие проекты.