Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14 г. Назарово Красноярского края» ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение ФГОС ступеней общего образования: ключевая проблематика, эффективные модели Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Advertisements

Модель региональной системы оценки качества общего образования докладчик Воронцов А.Б.
Система оценивания. Требования ФГОС Дозморова Е.В.
Сквозные образовательные результаты как условие социализации школьников Воронцов А.Б. 3 июля 2012 г. Улан –Удэ, республика Бурятия.
Модель всероссийской системы оценки качества общего образования разработана ИПОП «Эврика» в рамках реализации ФЦПРО докладчик Воронцов А.Б.
Управление развитием системы оценки качества общего образования (часть 2) Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Тищенко Е. В., заместитель директора по УВР Титаренко О. Н., заместитель директора по УВР Баринова О. М., заместитель директора по УВР Муниципальное бюджетное.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О ПОДХОДАХ К ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
НАПРАВЛЕНИЕ «РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РСОКО)», УШАКОВА Е.Г 14 НОЯБРЯ 2012 Содержательные аспекты мониторинга развития.
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Концепция системы оценки качества основного общего образования А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
ДНИ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ШКОЛЕ С 1 ПО 11 КЛАСС КАК МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Новожилова М.Н., зам директора.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Воронцов А. Б.. 31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14 г. Назарово Красноярского края» ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Лафетова Ирина Ивановна, заместитель директора по УВР 7 февраля 2014 года

НОВЫЕ СТАНДАРТЫ – НОВЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения ООП ООО, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся 2011 год - введен ФГОС НОО в 1 классах 2012 год – началось внедрение ФГОС ООО в пилотных школах 2015 год – введение ФГОС ООО в 5 классах ВВЕДЕНА НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИИ (система оплат труда за результаты) Как оценить эффективность внедрения новых стандартов? Что поможет учителям и родителям определить новые образовательные результаты? Какие измерительные материалы взять к использованию?

ПОСТРОЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ – ключевая задача первых 2-3-х лет реализации ФГОС общего образования ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ВНЕУЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ИНСТРУМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОП ИНФОРМАЦИОННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УЧЕБНЫЙ ПЛАН РСПИСАНИЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССОНАЛЬНАЯ, ОБЩЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА УЧАЩИЕСЯ, ПЕДАГОГИ, АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

Шаг 1 Проектирование и описание предмета оценки (образовательные результаты, основная образовательная программа, образовательная среда) основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОСобразовательные результаты,

Результаты образования Сквозные метапредметные (через все возраста) 1. Умею учиться 2. Умею взаимодействовать 3. Умею работать с информацией Уровневые предметные (через все предметы) 1. Умею действовать по образцу 2. Умею применять способ действия в аналогичной ситуации 3. Умею преобразовывать способ действия

Структура образовательных результатов Блок 1. Метапредметные результаты – Начальное общее образование Основное общее образование Полное общее образование Умение учиться сообща под руководством учителя (взрослого) Умение учиться индивидуально под руководством учителя (взрослого) Умение учиться по индивидуальной ОП с минимальным участием взрослого Учебное сотрудничество как основа совместных действий Продуктивное сотрудничество как основа совместных действий Ресурсное сотрудничество как основа совместных действий Поиск информации как основа информационной компетентности Организация работы с информацией как основа информационной компетентности Управление потоками информации как основа ИК

Метапредметный результат Акцентирование внимания на формировании стратегий смыслового чтения и работы с текстом Актуальность Дельта-тестирование Одно из направлений работы по преодолению провала, возникающего в основной школе Читательская грамотность

Шаг 2 Проектирование и описание видов оценки учебных и внеучебных достижений школьников и требования к инструментам этих оценок

Виды оценки индивидуальных учебных достижений и их инструментарий Уровни образования Виды оценочных процедур Инструментарий Образовате льное учреждение - формирующее оценивание; - индивидуальный прогресс; - промежуточная оценка; - публичное представление учебных и внеучебных достижений; -итоговая аттестация 9-й класс (уровень ОУ –защита итогового проекта) -ДЕЛЬТА-тестирование - диагностические задания; - трехуровневые задачи; - стартовые работы 5, 7 кл.; - комплексная итоговая работа; -защита творческих работ, проектных и исследовательских Муниципал итет - МКР, русский – 5, 7 кл. - МКР, математика – 5, 6, 7, 8 кл. - МКР, физика, химия, биология 8 кл. Тестовые диагностические материалы; контрольно-измерительные материалы Регион-государственная, общественно- профессиональная и общественная экспертиза в рамках аккредитации ОУ, контроль качества по русскому языку и математике 6, 9 кл. - ККР, физика – 8 кл. Тестовые диагностические материалы; контрольно-измерительные материалы для ИА Федерация- итоговая аттестация 9,11 классы контрольно-измерительные материалы, портфолио

Шаг 3 Подбор контрольных и оценочных процедур, формирование системы управления школьной системой оценки качества образования

Динамика развития ребенка существенно важнее абсолютных показателей обучения. Л.С.Выготский Дельта-тестирование (авторы: П. Нежнов, Б.И.Хасан, Л.А.Рябинина, и др.) Цель: измерение индивидуального прогресса обучающихся В основу Дельта-тестирования положена уровневая модель действий с учебно-предметным материалом. Первый уровень – это освоение общего смысла и формы действия. Данный уровень предполагает выполнение тестового задания по образцу (шаблону). Второй уровень характеризуются усвоением существенного основания способа действия и отношение к способу как возможному для воспроизводства. Третий уровень – это функционализация способа действия, т.е. присвоение способа (отношение к способу как к естественному собственному действию) и овладение им (рефлексивное отношение к способу как к специальному средству).

Схема планирования управления качеством образования Предмет мониторинга Сроки мониторинга Установлен ная норма Фактическ ое состояние Анализ причин Управленческие действия Результаты освоения образовательных программ: Предметные результаты по русскому языку Метапредметные результаты: Грамотность чтения Теоретическое мышление Декабрь уровень ( действие по образцу) 0 ур.-44% 1 ур.-36% 2 ур.-20% Низкая мотивация, не сформировано умение выполнять действия по образцу, не умеют работать с текстом Создание ситуаций успеха, работа с инструкциями к заданиям, с правилами и алгоритмами действий, увеличение доли заданий на обобщенные способы действия Декабрь уровень ( действие по образцу) 0 ур.-21,7% 1 ур.-30,4% 2 ур.-39,1% 3 ур.-8,7% Невысокий % заданий, где выполняется действие по образцу, снижение учебной мотивации у отдельных учащихся Работа с многоуровневыми заданиями. Задания в занимательной форме, материал нетрудный, но неожиданные формулировки. Условия для перехода на следующий уровень.

Индивидуальные профили 1 и 2 среза дельта-тестирования

Оценка метапредметных результатов в основной школе Начальный этап: 5 класс Комплексная работа Проверка умений читать и понимать различные тексты работать с информацией, представленной в различной форме использовать полученную информацию для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Учет внеучебных достижений школьников Внеучебные достижения школьников – образовательные результаты, полученные детьми за пределами учебного плана образовательного учреждения.

Шаг 4 Разработка и включение в создаваемую модель системы оценки качества показателей, определяющих качество услуги (стандарты на услугу) по реализации ООП в рамках муниципальных (государственных) заданий, показателей для стимулирующей части оплаты труда работников образования

Стимулирующая часть оплаты труда – как механизм управления оценкой результатов и качества образования 2011 – 2015 гг Стимулирующая часть оплаты труда – как механизм управления оценкой результатов и качества образования

СТИМУЛИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ ОПЛАТЫ ТРУДА – как механизм управления оценкой результатов и качества образования

Шаг 5 Разработка информационной среды для перевода системы оценки качества общего образования в электронный формат (Электронный дневник, компьютерные программы для ввода и обработки результатов)

Спасибо за внимание!