Типы речи Как различают типы речи?
Сравнить тексты 1. На черной воде плавала громадная птица. Оперение ее переливалось лимонным и розовым цветом. К голове был как будто приклеен клюв с кожаным красным мешком. 1. На черной воде плавала громадная птица. Оперение ее переливалось лимонным и розовым цветом. К голове был как будто приклеен клюв с кожаным красным мешком. 2. Пеликан поспешно вылез на берег и приковылял к нашему привалу. Тут он увидел рыбу, разинул клюв, щелкнул им с деревянным стуком, крикнул «уэк» и начал отчаянно бить крыльями и притоптывать утиной лапой. 2. Пеликан поспешно вылез на берег и приковылял к нашему привалу. Тут он увидел рыбу, разинул клюв, щелкнул им с деревянным стуком, крикнул «уэк» и начал отчаянно бить крыльями и притоптывать утиной лапой. 3. Пеликаны не могут нырять. Это связано с особым строением костей и наличием подкожных воздушных мешков. 3. Пеликаны не могут нырять. Это связано с особым строением костей и наличием подкожных воздушных мешков.
Повествование Тип речи, в котором говорится о следующих друг за другом действиях. Можно поставить вопрос: что произошло? Тип речи, в котором говорится о следующих друг за другом действиях. Можно поставить вопрос: что произошло? Белка уселась рядом, начала брать с ладони орешек за орешком и тут же их ловко разгрызала. Наевшись, она встряхнулась и принялась умывать мордочку передними лапками. Затем белочка напилась воды и улеглась в уголке клетки. Белка уселась рядом, начала брать с ладони орешек за орешком и тут же их ловко разгрызала. Наевшись, она встряхнулась и принялась умывать мордочку передними лапками. Затем белочка напилась воды и улеглась в уголке клетки.
Описание Тип речи, в котором говорится об одновременных признаках предмета. К описанию можно поставить вопрос какой? Тип речи, в котором говорится об одновременных признаках предмета. К описанию можно поставить вопрос какой? У нашего пастуха есть помощник – небольшая собака. Она вся черная, будто из печной трубы вылезла. Одно ухо вверх, другое вниз. Хвост бубликом. У нашего пастуха есть помощник – небольшая собака. Она вся черная, будто из печной трубы вылезла. Одно ухо вверх, другое вниз. Хвост бубликом.
Рассуждение Тип речи, в котором излагаются причины явлений и их взаимосвязь. К рассуждению можно поставить вопрос: почему? Тип речи, в котором излагаются причины явлений и их взаимосвязь. К рассуждению можно поставить вопрос: почему? Лев – царь зверей. Говорят, оттого его так называют, что он может смотреть на солнце. Но это могут и другие кошки: так их глаза устроены. Просто вид у льва очень уж царственный, величественный. Ни на кого он прямо не смотрит, а все куда-то гордо вдаль. Словно вас и не замечает. И ревет так грозно, как никто из зверей. Не рев, а гром небесный Лев – царь зверей. Говорят, оттого его так называют, что он может смотреть на солнце. Но это могут и другие кошки: так их глаза устроены. Просто вид у льва очень уж царственный, величественный. Ни на кого он прямо не смотрит, а все куда-то гордо вдаль. Словно вас и не замечает. И ревет так грозно, как никто из зверей. Не рев, а гром небесный
Определить тип речи. Что в комнате творится! На полу под елкой игрушки: звезды, шары, половина из них побита. Вокруг елки носится Джек, наверх поглядывает. А по веткам прыгает белка. Что в комнате творится! На полу под елкой игрушки: звезды, шары, половина из них побита. Вокруг елки носится Джек, наверх поглядывает. А по веткам прыгает белка. Внезапно у самого борта лодки вынырнула громадная горбатая спина черной рыбы с острым спинным плавником. Я ударил веслом по воде. Рыба в ответ со страшной силой хлестнула хвостом. Внезапно у самого борта лодки вынырнула громадная горбатая спина черной рыбы с острым спинным плавником. Я ударил веслом по воде. Рыба в ответ со страшной силой хлестнула хвостом.
Ученикам 5 класса предложили написать описание клубники. Кто из авторов справился с заданием? 1. В нашем саду расцвела клубника. Вскоре белые лепестки опали и появились зеленые ягоды. С каждым днем они становились все крупнее и крупнее. Наконец клубника покраснела. Мы собрали спелые ягоды. 1. В нашем саду расцвела клубника. Вскоре белые лепестки опали и появились зеленые ягоды. С каждым днем они становились все крупнее и крупнее. Наконец клубника покраснела. Мы собрали спелые ягоды. 2. Какая клубника красивая и разная! Вот одна ягодка. У нее дольки, как у мандарина. Только эти дольки выпуклые, а сама ягодка не круглая, а вытянутая. А другая клубничка словно маленькое красное яблочко. У каждой ягодки зеленый воротничок. Очень красиво! 2. Какая клубника красивая и разная! Вот одна ягодка. У нее дольки, как у мандарина. Только эти дольки выпуклые, а сама ягодка не круглая, а вытянутая. А другая клубничка словно маленькое красное яблочко. У каждой ягодки зеленый воротничок. Очень красиво!
Каким типом речи вы воспользуетесь, рассказывая, что вы делали сегодня утром? Вчера после школы? Каким типом речи вы воспользуетесь, рассказывая, что вы делали сегодня утром? Вчера после школы? Объясните, почему слово честный пишется с буквой Т. Каким типом речи вы воспользуетесь в своем ответе? Объясните, почему слово честный пишется с буквой Т. Каким типом речи вы воспользуетесь в своем ответе?