Программа индивидуального развития ребёнка Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребёнке Ш.М. Амонашвили.
Комплексная программа воспитания и индивидуального развития ученика 9б класса Николаева Андрея Разработчик – учитель математики, классный руководитель9-б класса МОУ «Батыревская средняя общеобразовательная школа 2 » Курманаева Любовь Петровна Сроки реализации: 2006 – 2010 годы Этапы реализации:1 этап – организационно-подготовительный 2 этап – основной: теоретический и практический 3 этап - коррекционно-развивающий 4 этап – заключительный: рефлексивный и аналитический Место реализации: Муниципальное образовательное учреждение «Батыревская средняя общеобразовательная школа 2 » Батыревского района Чувашской Республики ученик воспитатель
Содержание программы Введение. Обоснование актуальности программы. Изучение общего уровня развития личности школьника. Характеристика на ученика. Цели и задачи программы. Предполагаемый результат. Принципы построения программы. Условия успешного воспитания и обучения Методы и приемы воспитания и обучения Итоги работы. Заключение.
Концептуальные основы программы Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть его возможности и способности. Для ребенка школа и все, что с ней связано, является единственным источником его радостей и разочарований, его успехов и неудач. Именно школа и классный руководитель являются определяющим фактором в развитии личности ребенка, ведь большую часть времени ребенок проводит именно в школе. Если ребенку удастся добиться успеха в школе, у него есть шанс на успех и в жизни. А для этого необходим долгий и упорный труд. Поэтому каждый ребенок должен нести ответственность за свой труд. Но мы не должны забывать и о том, что природа сильнее, чем воспитание. Природа – корни, воспитание - крона. Все дети талантливы, только талант у каждого свой и его надо найти. Не бороться с природой ребенка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.
Анализ социально- педагогической ситуации Николаев Андрей родился в с. Батырево в семье рабочих. После шестого класса его оставили на второй год обучения. Так он попал в наш класс. Ребенок был педагогически очень запущен, состоял на учете ПДН, имел за год три неудовлетворительные оценки. Он не умел себя вести в школе, нецензурно выражался, не мог спокойно сидеть на уроке.
Цель программы Помочь ученику встать на правильный путь, воспитать человека, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в жизни, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение.
Задачи Программы: 1) Создать необходимые условия для развития личности на основе знания ее индивидуальных способностей; 2) осуществлять сотрудничество и взаимодействие между учеником, педагогами и родителями; 3) научить осуществлять самоанализ и самоконтроль; 4) формировать умение добиваться успеха и адекватно переживать неудачи; 5) в необходимых случаях оказывать ученику педагогическую и психологическую помощь.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА В КОНТЕКСТЕ ПРОГРАММЫ 1. Уважительно относиться к себе и ко всем окружающим людям. 2. Уметь жить настоящей полноценной жизнью, вести достойный образ жизни, быть культурным. 3. Уметь понимать других людей и быть готовым помочь любому человеку, если он в этом нуждается. 4. Уметь отвечать за свои поступки и слова. 5. Способность добиваться поставленных целей. 6. Воспитание ЧЕЛОВЕКА, умеющего быть счастливым и нести счастье людям.
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, СТРОЯЩИЕСЯ НА СОТРУДНИЧЕСТВЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И УЧЕНИКА ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, СТРОЯЩИЕСЯ НА СОТРУДНИЧЕСТВЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И УЧЕНИКА 1. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса. Целостно все: образ окружающего мира, образ себя, урочная и внеурочная деятельность. 2. Принятие у ученика его сильных и слабых сторон. 3. Беспристрастность в оценке его поступков. 4. Терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия. 5. Диалогичность и открытость в общении; уважение и доверие друг к другу. 6. Умение управлять своим настроением (использовать при необходимости чувство юмора). 7. Умение признавать свои ошибки.
Механизм реализации программы:
. Изучение общего уровня развития личности школьника школа личность семья Внешкольные связи и занятия Здоровье и физическое развитие Особенности развития личности Интересы и склонности Познавательная деятельность Место в системе межличн. отношений темперамент «мыслитель» или художник тревожность характер и самооценка Профессиональная ориентация Общеучебные занятия способности мышление внимание память воображение ученик
Результаты диагностики ученика следующие: · положительные качества ребенка: по природе добрый, веселый, отзывчивый, трудолюбивый · недостатки ребенка: невнимательный, шаловливый, редко грубый · качества, которые родители стараются воспитать в сыне: уважение к старшим, доброту, трудолюбие · ребенок имеет постоянные обязанности по дому, выполняет всю работу, которую ему поручают · в семье отношения хорошие, уважительные, есть взаимопонимание · ребенок принимает активное участие в делах семьи
Условия успешного воспитания и обучения Создание благоприятного психологического микроклимата в семье и школе. Хорошее знание индивидуально – психологических особенностей ребенка. Устранение эмоционально – психологических перегрузок. Руководство его поведением путем опоры на положительные качества. 6
МОИ ПРИНЦИПЫ И ЗАПОВЕДИ. 1. Если увидел что-то, плохо сделанное детьми, подумай, в чем твоя ошибка. 2. Всегда можно найти то, за что похвалить. 3. Не делай ничего за ребенка, а делай вместе с ним. 4. Научись все видеть и слышать и кое-что не замечать. 5. Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них. 6. Главное достоинство учителя – чувство справедливости. 7.Не гонись за любовью детей, она сама тебя догонит. 8. Поручай детям такие дела, в которых они видели бы результаты своей деятельности. 9. Если Вам кажется, что Вас не любят дети, то Вам правильно кажется. 10. Дети в классе – твое отражение: старайся постоянно работать над собой.
СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Оцениваются уровни по трехбалльной шкале: 3 балла - высокий 2 балла - средний 1 балл - низкий уч. год
Любить детей Быть терпеливым Совершенствовать свои знания Быть открытым и свободным Не останавливаться на достигнутом и успех придёт к тебе
6 класс 6 класс
7 класс 7 класс
8 класс 8 класс
9 класс 9 класс
Итоги работы Итоги работы 1) За четыре года учебы не было ни одной неудовлетворительной оценки за четверть. 2) Ученик не состоит на внутришкольном контроле. 3) Ученик не принадлежит «группе риска». 4) За I полугодие учебного года пропустил всего 2 дня. 5) Занимается дополнительно по русскому языку и математике. 6) В 7-8 классах посещал ДЮСШ.
Оценка воспитанности годы
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет: Пусть будет добрым ум у Вас, А сердце мудрым будет С.Маршак