Работу выполнила ученица 9 класса МОУ СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского района Саратовской области Куторова Екатерина Учитель: Прудникова Н.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С.Пушкин «Анчар». В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часовой, Стоит один во всей вселенной.
Advertisements

А С. Пушкин «Анчар» 1828 г.. История стихотворения В основу сюжета этого произведения Пушкин положил полулегендарные сведения о существовании на острове.
О ДНО ИЗ ЗАГАДОЧНЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ А.С. П УШКИНА «А НЧАР » Выполнили: Большакова Евгения, Алексеева Виктория, Козлова Ксения Руководитель: Меркулова Эльза.
Анчар – вечнозелёное дерево, которое особенно распространено на Яве, но встречается и на Шри-Ланке, и Филиппинах, Фиджи. Название анчар в переводе с яванского.
Тайна поэтического слова А. С. Пушкина на примере стихотворений «Пророк», «Анчар»
А. С. Пушкин Стихотворение « Анчар » Лингвистический анализ стихотворения.
Учебная цель: обучение анализу поэтического текста; научиться понимать поэтическое слово, замечать его смысловые оттенки, понять смысл стихотворения.
Анализ стихотворения А.С.Пушкина Байдакова Т.Б., учитель МОУ СОШ 3 г. Амурска Хабаровского края.
Обучение созданию рецензии на поэтический текст (презентация к уроку литературы в 9 классе)
Эволюция темы свободы и рабства в творчестве А.С.Пушкина И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век.
Язык - инструмент; едва ли не труднее он самой скрипки… Как материал словесности, язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими.
Подготовила ученица 8 «Ш» класса МАОУ «СОШ 31» Груздева Дарья ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗАТМЕНИЕ»
Урок русского языка в 6 классе. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
Имя прилагательное. Повторение изученного. Урок в 6 классе с использованием элементов РК. Учитель русского языка МОУ «ООШ14» Кремлёва Н.И. г. Троицк
1828г. – 1832г. – первый. Его называют ученическим, подражательным; 1832г. – 1837г. – второй. Переходный период; 1837г. – 1841г. – третий. Период зрелости.
Урок- взгляд по теме: Проблематика повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой»
«Прилагательное – прозрачный плащ, опутывающий существительное, расцвечивающий глазурью». Шарль Бодлер.
Охранять природу- значит охранять жизнь.. Что такое природа? Человек и природа составляют единое звено, природа без человека и наоборот невозможно себе.
У роковой черты. Печальные результаты. Мы уже говорили о том, что человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду. Причём.
Охранять природу- значит охранять жизнь.. Что такое природа? Человек и природа составляют единое звено, природа без человека и наоборот невозможно себе.
Транксрипт:

Работу выполнила ученица 9 класса МОУ СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского района Саратовской области Куторова Екатерина Учитель: Прудникова Н.Н.

«В мелких своих сочинениях... Пушкин разносторонен необыкновенно и является ещё обширнее, виднее, нежели в поэмах.... Слов немного, но они так точны, что обозначают всё. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт», - так скажет Н.В.Гоголь о поэзии Пушкина. И что же это за стих!восклицает в своей статье о творчестве Пушкина В.Г.Белинский. Античная пластика и строгая простота сочетались в нем с обаятельной игрой романтической рифмы; все акустическое богатство, вся сила русского языка: явилась в нем в удивительной полноте; он нежен, сладостен, мягок, как ропот волны, тягуч и густ, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как кристалл, душист и благовоние,как весна, крепок и могуч, как удар меча в руке богатыря".

В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часовой, Стоит один во всей вселенной. Природа жаждущих степей Его в день гнева породила И зелень мертвую ветвей И корни ядом напоила. Яд каплет сквозь его кору, К полудню растопясь от зною, И застывает ввечеру Густой прозрачною смолою. К нему и птица не летит И тигр нейдет лишь вихорь черный На древо смерти набежит И мчится прочь, уже тлетворный. И если туча оросит, Блуждая, лист его дремучий, С его ветвей, уж ядовит, Стекает дождь в песок горючий. Но человека человек Послал к анчару властным взглядом: И тот послушно в путь потек И к утру возвратился с ядом. Принес он смертную смолу Да ветвь с увядшими листами, И пот по бледному челу Струился хладными ручьями; Принес и ослабел и лег Под сводом шалаша на лыки, И умер бедный раб у ног Непобедимого владыки. А князь тем ядом напитал Свои послушливые стрелы И с ними гибель разослал К соседям в чуждые пределы.

События годов не могли не сказаться на мировосприятии А.С.Пушкина. Из Михайловского он писал А.Дельвигу: «С нетерпением ожидаю решения участи несчастных и обнародование заговора. Твёрдо надеюсь на великодушие молодого нашего царя. Не будем ни суеверны, ни односторонни - как французские трагики; но взглянем на трагедию взглядом Шекспира». Это означало многосторонне разобраться в случившемся, понять смысл, причины и следствия происшедшего. Через некоторое время Пушкин выскажет Дельвигу свои опасения за судьбу близких ему людей: «Но что Иван Пущин? Мне сказали, что 20, то есть сегодня (20 февраля.), участь их должна решиться - сердце не на месте». Особую остроту приобретала проблема ценности человеческой личности, места человека в мире, его права на жизнь и права на его жизнь со стороны другого человека.

Стихотворение «Анчар» было написано в 1828 году, напечатано лишь в 1832 году. Шеф жандармов настороженно отнёсся к этой публикации. Он просил Пушкина ответить, как могло появиться это стихотворения без разрешения царя. Сюжет «Анчара» живо напоминал современникам недавние события. Надо сказать, что это стихотворение Пушкина единственное, где зло торжествует. Не случайно поэт не оставил ни одного комментария к этому произведению. Раскрыть его смысл не было возможности. В стихотворении «Анчар» Пушкин рисует образ зла как вечную проблему человеческого существования на земле. Символом зла является некое «древо смерти» – Анчар. Упоминания об этом смертоносном дереве появились еще в конце XVII – начале ХIХ века.

Александр Пушкин пишет произведение "Анчар", в котором в поэтической форме пересказывает историю, сочинённую Форшем. (В 1783 году в "Лондонском журнале" некто Форш, служивший хирургом на острове Яве, опубликовал материал об анчаре.) «Под самым деревом не растут ни другие деревья, ни кусты, ни травы не только под его кроной, но даже на расстоянии брошенного камня: почва там бесплодна, темна и словно обуглена. Ядовитость дерева такова, что садящиеся на его ветви птицы, наглотавшись отравленного воздуха, одурманенные падают на землю и умирают, и их перья устилают почву. Все, чего коснутся его испарения, гибнет, так что все животные его избегают и птицы стараются не летать над ним. Ни один человек не осмелится приблизиться к нему».

Анчар – вечнозелёное дерево, которое особенно распространено на Яве, но встречается и на Шри- Ланке, и Филиппинах, Фиджи и т.д. Название анчар в переводе с яванского значит: яд. Анчар – большое дерево. В высоту оно примерно метров. А листья его – от 7 до 19 сантиметров. Млечный сок анчара действительно содержит яд, которым местные жители смазывают стрелы, кристаллизируется он на блестящих листьях. Яд этот очень сильно действует на организм – вызывает паралич сердца, что ведёт к быстрой смерти. Но находиться возле дерева можно совершенно спокойно.

Первое слово - "пустыня". Пустыня получает ряд резко отрицательных характеристик: "чахлая", "скупая". Эти эпитеты обладают признаком одушевленности. Эпитеты наделяют её свойствами человека. Это заставляет нас воспринимать пустыню как злое существо, являющееся активным создателем окружающего зла. В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной,

Сухая, раскалённая зноем почва - это мёртвая почва. Земля в поэзии всех стран и народов на протяжении веков - образ матери, создающей жизнь. При этом в народной поэзии плодотворная земля имеет постоянный эпитет, указывающий на влажность: «Мать - сыра земля». Пушкин создаёт образ мира зла, в котором привычные черты мира разрушены. Земля здесь - «почва»: синоним, имеющий то же значение, но лишённый всех фольклорно - поэтических ассоциаций, связанных со словом «земля».

Анчар, как грозный часовой, Стоит один во всей вселенной. Природа жаждущих степей Его в день гнева породила

Человек создаёт ещё более страшное нарушение, чем зло природное: он посылает другого человека идти к древу яда: Но человека человек Послал к анчару властным взглядом (Эти два слова повторяют друг друга и говорят о равенстве двух людей в природе ) И умер бедный раб у ног Непобедимого владыки. Анчар, который сначала выступал как активное зло, становится лишь инструментом в ещё более злых руках - князя. Князь - двойник анчара. Он, как и анчар, посылает гибель во все пределы.

Пушкин ещё в юности усвоил то,что излагал в своих лекциях профессор Куницын: «Кто нарушает свободу другого, тот поступает против его природы...Всякое нападение, чинимое несправедливо на человека, возбуждает в нас негодование». Подлинная лирика всегда стремится рассказать о явлениях жизни как можно короче и как можно полнее. Вот и «Анчар», о котором вполне можно сказать словами В.Г.Белинского «У Пушкина никогда не бывает ничего лишнего, ничего недостающего, но всё в меру, всё на своём месте, конец гармонирует с началом…» Сила пушкинского обобщения вышла за пределы своего времени. Обстоятельства, когда человек посылает, приказывает содеять зло, и по сей день не единичные явления в мире.