14 6 19 20 16 10 14 6 15 10 6. МЕСТОИМЕНИЕ Журнал Хочу всё знать Журнал Хочу всё знать Тема: Местоимение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. Слово « местоимение » означает – « вместо имени ».
Advertisements

Сочинение ГИА. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимение – удобное звено в устройстве.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Части речи"
Части речи Елена Александрова Имя прилагательное обозначает Предмет Признак предмета Действие предмета.
1 Местоимение как часть речи как часть речи Урок русского языка в 6 классе.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Самостоятельные и служебные части речи. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит.
Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
В ходе этого урока вы познакомитесь с основными признаками местоимения как части речи; узнаете, на какие разряды делятся слова этой части речи. План урока:
Морфологические нормы Тема урока :. - О чем может пойти речь на уроке ? - Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание « морфологические нормы »? -

Знать. Уметь. С. Я. Маршак. Слова какой части речи обозначают Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное. Наречие.
Подготовила Одинцова Анастасия 5 б класс. 1)Как появилась часть речи имя существительное ? 2)Как появилась часть речи имя прилагательное? 3)Как появилась.
Части речи Имена существительные Имена прилагательные Глагол.
Тема: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
В ходе этого урока вы познакомитесь с притяжательные местоимениями. План урока: 1.Местоимение как часть речи. 2.Разряды местоимений. 3.Притяжательные.
Урок русского языка в 5 классе Тема: Введение в морфологию. Учитель русского языка и литературы Пасичник Валентина Михайловна.
Эта часть речи предмет означает И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает (Существительное) Он предметы оживляет, И в дела их привлекает. Что им делать – говорит.
МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ МБОУ «Будницкая ООШ» Выполнила: Сергеева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы Велиж 2014 Интерактивная игра.
Транксрипт:

МЕСТОИМЕНИЕ

Журнал Хочу всё знать Журнал Хочу всё знать Тема: Местоимение

Цель: познакомиться с местоимением как с частью речи. Задачи: 1)научиться находить местоимения в тексте, определять их разряд, правильно употреблять в устной и письменной речи; 2)развивать память, мышление, воображение, устную речь и творческие способности; 3)воспитывать организованность, чувство взаимопомощи.

Страница 1 Творчество

Синтаксическая минутка

Местоимение- самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. Слово «местоимение» означает – «вместо имени».

Роль местоимений. Так как местоимения могут заменять существительные, прилагательные, числительные, наречия, то они: Так как местоимения могут заменять существительные, прилагательные, числительные, наречия, то они: помогают объединять предложения в связный текст; помогают объединять предложения в связный текст; помогают избегать неоправданный повтор слов помогают избегать неоправданный повтор слов

Разряды местоимений Личные ПРИТЯЖАТЕЛЬ НЫЕ ОПРЕДЕЛЁН НЫЕ ВОЗВРАТНЫЕ УКАЗАТЕЛЬ НЫЕ НЕОПРЕДЕЛЁН НЫЕ ВОПРОСИТЕЛЬ НЫЕ ОТРИЦАТЕЛЬ НЫЕ ОТНОСИТЕЛЬ НЫЕ

Страница 2 Проверь себя он: дал _________ он: дал _________ она: вижу _________ они: видел _________ пошел __________ получил от __________ пришел к __________ Вариант-1Вариант-2

Самопроверка пошел к нему получил от неё пришел к ним он: дал ему она: вижу её они: видел их Вариант-1Вариант-2

Страница 3 Корректоры Задание: записать предложения, исправить недочёты. 1. Барыня приказала убрать щенка. Он выполнил её приказание. 2. Шофёр увеличил скорость автобуса. Он должен прибыть вовремя.

Вывод: правильно употребляй местоимения в речи, иначе они могут вызвать двоякий смысл.

Страница 4 Ролевая игра Задание:продиктовать друг другу предложения, указать синтаксическую роль местоимения, разряд.

Если ты хочешь, чтобы тебе было хорошо, делай так, чтобы с тобой было хорошо и другим. Если ты хочешь, чтобы тебе было хорошо, делай так, чтобы с тобой было хорошо и другим. Приучай себя постоянно думать об окружающих – именно в этом и заключается подлинная вежливость. Приучай себя постоянно думать об окружающих – именно в этом и заключается подлинная вежливость.

Страница 5 Конкурс Эрудит

Местоимения делятся на ____ разрядов. Местоимения делятся на ____ разрядов. девять девять

Какое местоимение пишется с одной буквой, а устно обозначается двумя звуками? Я

Какое местоимение при прочтении наоборот превращается в союз? он -но

Как пишется местоимение вы в официальных бумагах? с большой буквы

Какой глагол состоит из трех местоимений? вы – мы - ты вы – мы - ты

Из какого указательного местоимения, если прибавить к нему сотню, можно испечь пирог? те - сто те - сто

Страница 6 Домашнее задание. I вариант подобрать пословицы, поговорки, в которых употребляются местоимения. Указать разряды местоимений. подобрать пословицы, поговорки, в которых употребляются местоимения. Указать разряды местоимений. II вариант II вариант Упр. 455 Упр. 455

Спасибо за урок! Желаю успеха