Правописание гласных в суффиксах глаголов щелкните левой кнопкой мыши для продолжения МОУ Самбекская СОШ Подготовила: учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание суффиксов глаголов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-)
Advertisements

Правописание суффиксов глаголов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-)
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Урок русского языка в 6 классе Подготовила Савченко Анна Сергеевна МОУ СОШ 45 г. Краснодара.
Правописание суффиксов глагола. Гласные в суффиксах -ова-(-ева-) - - ыва- (-ива-)
Глагол
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Урок русского языка в 6 классе. а ) В изъявительном наклонении и имеют в настоящем и будущем времени форму 3- го лица единственного числа ( нездоровится.
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД ГЛАГОЛА? Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы: «Что делать?, Что сделать?» Обозначает действие.
Глагол.Глагол.. Глаголы переходные и непереходные. Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с сущ.,числ., или местоимением в вин. пад. без предлога,
Морфологический разбор глагола. Урок русского языка в 5 классе Учитель: Ташкинова Любовь Юльевна.
Общее грамматическое значение Морфологические признаки (постоянные, непостоянные) Синтаксическая роль Общее грамматическое значение Морфологические признаки.
Гласные Е, И в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК- Суффикс -ек- пишется в тех словах, при склонении которых гласный Евыпадает. Суффикс -ик-
Страна Глаголия Несовершенный вид Настоящее время Изъявительное наклонение Повелительное наклонение Спряжение Совершенный вид Условное наклонение Прошедшее.
Автор: Суслова Елена Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1 города Кинеля Самарской обл асти М ОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА.
Что мы знаем о глаголе. Повторение. Кремлева А.Б. учитель начальных классов МОУ сош 14 г. Сатка Челябинской области.
Что я знаю о глаголе Автор презентации: Ученица 6-го класса Шипуновской средней школы им.А.В.Луначарского Иванова Алина.
Транксрипт:

Правописание гласных в суффиксах глаголов щелкните левой кнопкой мыши для продолжения МОУ Самбекская СОШ Подготовила: учитель русского языка и литературы Хараян Т.П.

Если в настоящем или в будущем времени глагол оканчивается на Если в настоящем или в будущем времени глагол оканчивается на -бываю (-иваю), то в неопределенной форме и в прошедшем времени надо писать суффикс -ыва- (-ива-). Например: оканчидать, закрыдать, вызыдать, открыдать, навязыдать

Если в настоящем или в будущем времени глагол оканчивается на -ую (-юю), то в неопределенной форме и в прошедшем времени надо писать суффикс -ова- (-ева-) Но… Например: рисодать, советодать, участводать, командодать, потчедать

…легче запомнить так!

Проверим свои знания! Вставьте пропущенные буквы в тетради: использ…дать, жал…даться, танц…дать, расспраш…дать, отпляс…дать, откуп…дать, высчит…дать, вспах…дать, пропал…дать, склад…дать, попробуйуй…дать, затрат…дать, проветр…дать, дн…дать и ночьь…дать использ…дать, жал…даться, танц…дать, расспраш…дать, отпляс…дать, откуп…дать, высчит…дать, вспах…дать, пропал…дать, склад…дать, попробуйуй…дать, затрат…дать, проветр…дать, дн…дать и ночьь…дать

Если вы действительно все написали, то проверьте свои работы еще раз, и отложите ручки в сторону

Проверим свои знания! Проверьте свои результаты: использодать, жалодаться, танцедать, расспрашидать, отплясыдать, откупыдать, высчитыдать, вспахидать, пропалыдать, складыдать, попробуйуйодать, затратидать, проветридать, днедать и ночььедать использодать, жалодаться, танцедать, расспрашидать, отплясыдать, откупыдать, высчитыдать, вспахидать, пропалыдать, складыдать, попробуйуйодать, затратидать, проветридать, днедать и ночььедать

Теперь о глаголах… Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Порядок морфологического разбора глаголов: 1) Сначала надо наздать часть речи и привести начальную форму слова; 2) Указать: вид, переходность, спряжение 3) Употреблен в форме: … наклонения, … числа, … времени (в изъявительном наклонении), … лица или … рода 4) После этого указывается синтаксическая роль части речи Теперь о глаголах…