Работа классного руководителя по формированию социальной компетентности у младших слабовидящих школьников.
Цель: (в рамках концепции модернизации российского образования) развитие личности школьника, обеспечение его компетентности в обществе.
Задачи по формированию социальной компетентности в начальной школе:
1. Компетентность в гражданско-общественной сфере. Формирование социальных установок Формирование социальных установок Освоение новых социальных ролей Освоение новых социальных ролей Введение ребёнка в область нравственных представлений о совести, добре и зле Введение ребёнка в область нравственных представлений о совести, добре и зле Формирование нравственных суждений и самооценки Формирование нравственных суждений и самооценки Развитие самоуправления в детском коллективе. Развитие самоуправления в детском коллективе.
2. Компетентность в трудовой сфере Формирование умения учиться Формирование умения учиться Формирование отношения к своему труду и труду других людей Формирование отношения к своему труду и труду других людей Формирование взаимодействия в детском коллективе Формирование взаимодействия в детском коллективе Развитие коммуникативных навыков Развитие коммуникативных навыков Формирование сотрудничества взрослых и детей. Формирование сотрудничества взрослых и детей.
3. Компетентность в культурно – досуговой сфере. Формирование культуры общения, поведения в классе и вне школы Формирование культуры общения, поведения в классе и вне школы Формирование взаимодействия детского коллектива с организациями социума Формирование взаимодействия детского коллектива с организациями социума Формирование этнической толерантности Формирование этнической толерантности Формирование проектной деятельности в детском творчестве. Формирование проектной деятельности в детском творчестве.
4. Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Развитие познавательных интересов Развитие познавательных интересов Развитие самоконтроля и самооценки младшего школьника Развитие самоконтроля и самооценки младшего школьника Формирование познавательной деятельности младшего школьника Формирование познавательной деятельности младшего школьника Формирование взаимодействия на уровнях: учитель- ученик, ученик-ученик, взрослый-ребёнок Формирование взаимодействия на уровнях: учитель- ученик, ученик-ученик, взрослый-ребёнок Развитие знаний об обществе, правилах поведения и способов поведения в нём. Развитие знаний об обществе, правилах поведения и способов поведения в нём.
5. Компетентность в бытовой сфере. Формирование ценностного отношения к здоровью Формирование ценностного отношения к здоровью Формирование привычки здорового образа жизни Формирование привычки здорового образа жизни Формирование понятий о семье, своей родословной. Формирование понятий о семье, своей родословной.
Компетентность в гражданско- общественной сфере. Компетентность в гражданско- общественной сфере. Формирование социальных установок Формирование социальных установок Освоение новых социальных ролей Освоение новых социальных ролей Введение ребёнка в область нравственных представлений о совести, добре и зле Введение ребёнка в область нравственных представлений о совести, добре и зле Формирование нравственных суждений и самооценки Формирование нравственных суждений и самооценки Развитие самоуправления в детском коллективе. Развитие самоуправления в детском коллективе.
Компетентность в бытовой сфере. Компетентность в бытовой сфере. Формирование ценностного отношения к здоровью Формирование ценностного отношения к здоровью Формирование привычки здорового образа жизни Формирование привычки здорового образа жизни Формирование понятий о семье, своей родословной. Формирование понятий о семье, своей родословной.
Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Развитие познавательных интересов Развитие познавательных интересов Развитие самоконтроля и самооценки младшего школьника Развитие самоконтроля и самооценки младшего школьника Формирование познавательной деятельности младшего школьника Формирование познавательной деятельности младшего школьника Формирование взаимодействия на уровнях: учитель-ученик, ученик-ученик, взрослый- ребёнок Формирование взаимодействия на уровнях: учитель-ученик, ученик-ученик, взрослый- ребёнок Развитие знаний об обществе, правилах поведения и способов поведения в нём. Развитие знаний об обществе, правилах поведения и способов поведения в нём.
Компетентность в трудовой сфере Компетентность в трудовой сфере Формирование умения учиться Формирование умения учиться Формирование отношения к своему труду и труду других людей Формирование отношения к своему труду и труду других людей Формирование взаимодействия в детском коллективе Формирование взаимодействия в детском коллективе Развитие коммуникативных навыков Развитие коммуникативных навыков Формирование сотрудничества взрослых и детей. Формирование сотрудничества взрослых и детей.