Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствуя себя.
Это ребёнок, который открыт миру. Его духовно-душевные качества помогут ему стать свободной, интеллектуально развитой, творческой, физически здоровой личностью. Он будет уметь осваиваться в любой социальной среде. У него есть способность развиваться во всех тех областях, которые ему требуются, как личности
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ОРГАНИЗМ АВТОНОМНЫЕ ОБЛАСТИ ДУХОВНО- КУЛЬТУРНАЯ СВОБОДА БРАТСТВО ПРАВОВАЯ ДЕМОКРАТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗМ ЛЮБОВЬ ИНДИВИДУАЛИЗ М
ЭТАПЫ ПРОЕКТИРО - ВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАВЕРШЕНИЕ ФУНКЦИОНИРО- ВАНИЯ, ВНЕСЕНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ
КОМПОНЕНТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ИНДИВИДНО-ГРУППОВОЙ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЕ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ
СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР Жизненные ценностные ориентиры Педагогические воззрения и позиции Интересы и увлечения
ИДЕАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: бескорыстное стремление к познанию истины Формирование положительной «Я - концепции» Развитие эмоциональной и волевой сферы. Развитие мотивационно-потребностной сферы. Развитие творческих способностей. Сохранение здоровья ребёнка.
Цели: Для классного руководителя: Управление процессом развития личности. Взаимодействие всех участников процесса. Для учащихся: Формирование коммуникативных навыков. Самореализация. Формирование «Я-концепции». Для родителей: Научение социальным навыкам. Адаптация к социуму. Для школы: Включённость класса в воспитательную систему школы в качестве её компонента
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Я ТОЛЕРАНТНОСТЬ ТВОРЧЕСТВО ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИЕ ОБЩЕНИЕ СЕМЬЯ КОЛЛЕКТИВ Я-ГРАЖДАНИН
КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Возрастная ориентация, духовно-душевная развитие ученика. Воспитание строится не от требований взрослого общества, а «от ребёнка». Выдвижение на первый план художественного элемента, рукоделия, ремёсел. Ориентирование системы занятий на ритмы дня, недели, года; целостное, всестороннее, интеллектуальное, эмоциональное, волевое, физическое развитие.
ЦЕЛЬ: ЛИЧНОСТЬ, СПОСОБНАЯ К ПОЗИТИВНОМУ ПРЕОБРАЗО- ВАНИЮ МИРА НАПРАВЛЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, СПОСОБНОСТЬ, ТЕМПЕРАМЕНТ, ТИП ЛИЧНОСТИ В ОБЩЕНИИ, САМООЦЕНКА, УСПЕШНОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ. СОЦИОМЕТРИЯ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КЛАССЕ. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ АНКЕТИРОВАНИЕ, БЕСЕДЫ, КОНСУЛЬТАЦИИ, РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЕЙ. СОВМЕСТНЫЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧЕНИКАМИ СОДРУЖЕСТВО, КТД, ДРАМАТИЗАЦИЯ, СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ СОТРУДНИЧЕСТВО С УЧИТЕЛЯМИ СОВМЕСТНЫЕ МО, ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ, ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКАМ, РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ. ДИАГРАММА
ЦЕЛЬ личность, способная к позитивному преобразованию мира. Направления диагностики:Работа с родителями: Общие сведения Способности Темперамент Тип личности в общении Самооценка Успешность в деятельности Уровень воспитанности Социометрия Социально-психологический климат в классе Анкетирование Беседы Консультации Родительские собрания Посещение семей Совместные классные часы общения учителя, родителей, детей
ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ взаимодействие с учениками сотрудничество с учителями Содружество КТД Драматизация Сюжетно-ролевые игры Совместные МО Интеграция предметных связей Подготовка к праздникам Родительские собрания
ПИРАМИДА ЦЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕК ЖИЗНЬ ПРИРОДА ОБЩЕСТВО ДОБРО ИСТИНА КРАСОТА ТРУД ПОЗНАНИЕ ОБЩЕНИЕ ИГРА СВОБОДА СЧАСТЬЕ СОВЕСТЬ РАВЕНСТВО СПРАВЕДЛИВОСТЬ БРАТСТВО
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА Краткая психолого-педагогическая характеристика класса. Цели и задачи воспитательной системы. Перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса. ценностно-смысловое ядро традиции в классе самоуправление внутренние и внешние связи в отношениях классного сообщества Критерии и способы изучения эффективности, этапы становления и развития воспитательной системы.