ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИСТОРИЯ, ПОДХОДЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ Григорьева Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические методы, способы, технологии И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Advertisements

Технология « полного усвоения» Технология Признаки пед.технологии Обучение Учение Концепция технологии « полного усвоения»
«Педагогические технологии как средство достижения планируемых результатов обучения в начальной школе»
Выполнил студент 5 курса 3 группы ММФ Мамедсалиев Ресул Рахатович Доктор педагогических наук Вячеслав Валерьянович Гузеев.
Использование педагогических технологий в образовательном процессе Фукс Валентина Михайловна.
Интегральная технология. Автор интегральной технологии Вячеслав Валерьянович Гузеев. Доктор педагогических наук. Заведующий кафедрой образовательной технологии.
Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС Межрегиональный научно- практический семинар
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учится. В. Сухомлинский.
«Инновационные педагогические технологии в работе педагогов дополнительного образования»
Мастер – класс «Интегральная технология на уроках математики» МОУ Квитокская СОШ 2 Учитель математики I категории Канонюк Г.А.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Классификации целей посещения уроков По времени по широте охвата по содержанию действия и глубине изучаемых аспектов.
Структура практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения» Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко 1.
Тема работы: «Технология игрового обучения на уроках математики основной школы»
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Преподаватель отделения 5 Колледжа туризма и гостиничного сервиса Капельницкий Л. Л. Совещание-конференция ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕДЖА КАК РЕСУРС.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИСТОРИЯ, ПОДХОДЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ Григорьева Н.А.

Организация педагогической деятельности Дидактика Методика Технология Закономерности процесса обучения; Закономерности процесса обучения предмету; Оптимизация процесса обучения.

Основные подходы 1. «Технология- часть науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание, методы обучения и проектирующая педагогический процесс» (Г.К.Селевко). 2. «Технология- это …модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса…» (В.М.Монахов). 3. «Технология- это проектирование и осуществление системы структурированных целей, оптимальных форм, методов, средств, научно- обоснованного диагностирования, системы контроля, совокупности гарантированных результатов» (М.А.Чошанов).

Признаки технологии Диагностичное целеполагание; Результативность; Экономичность; Алгоритмируемость; Проектируемость; Целостность; Управляемость и корректируемость; Повторяемость.

Риски в создании и применении технологий Отношение к технологиям; Классно- урочная система; Психологические основания технологического процесса;

ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЕПРЕДМЕТНЫЕЛОКАЛЬНЫЕ

Интегральная образовательная технология В.В.Гузеев, 1977 г. принципы групповое обучение минимальная единица учебного процесса- блок уроков

1. Групповое обучение ПРАВИЛА: НА ЭТАПЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ; СУЩЕСТВУЕТ СТРОГО ОГРАНИЧЕННОЕ ВРЕМЯ; ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ГРУППЫ ДЛЯ ОТВЕТА НАЗНАЧАЕТСЯ ПЕДАГОГОМ; ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЗА РАБОТУ ГРУППЫ. группы Развития (МО, ОП) Поддержки (М, О, П) Выравни вания (НО,НМ)

2. Минимальная единица учебного процесса- блок уроков Вводное повторение (беседа) Изучение основного объема нового материала (лекция, объяснение, текст) Тренинг- минимум (беседа с комментарием). Изучение дополнительного объема нового материала (семинар) Развивающее дифференцированное закрепление (семинар- практикум) Домашнее задание Консультация Итоговый контроль УЧИТЕЛЬ РАБОТАЕТ С БОЛЬШИНСТВОМ; ПРОВЕРЯЮТ ТОЛЬКО ТО, ЧЕМУ УЧИЛИ.

Технология опережающего обучения модификация по технологии С.Н.Лысенковой Опережающее изучение сложных тем Комментируемое управление Опорные схемы- выводы принципы Предупреждение ошибок Дифференциация заданий опора на успешного ученика

Технология развития рефлексивного мышления принципы самостоятельная работа учащихся диалог И.Н.Щербо Рефлексия- оценка собственной деятельности

Организация дидактического процесса Опрос Изучение нового материала Закрепление «минутки разминки» Приемы квалиметрической оценки («Паучок», «Пометки на полях», «Архивариус») Незаконченное предложение или треугольник (Я-Мы- Дело)

«Методический прием- это относительно законченный элемент технологии. Это способ педагогических действий в определенных условиях. Если прием стабильно связывается с какой- либо педагогической задачей, он становится технологией…» (Прутченков,А.С. Учим и учимся, играя. М., С.20) Технология организации беседы (2 адресных вопроса- 1 безадресный; 6-9 секунд ожидания ответа) «Послушать- сговориться- обсудить» «Движение к ответу» «Слово- предложение- вопрос- ответ» «Рассказ с ошибками наоборот» и пр.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!