Технология реализации раздела «художественно-эстетическое воспитание дошкольников», используя нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
Advertisements

«Нетрадиционные техники рисования в проектной деятельности». Автор: Александрова Ирина Михайловна Воспитатель МДОУ «Детский сад 21 общеразвивающего вида.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дополнительного образования по художественному творчеству.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Коноваловский детский сад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью.
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Выполнила воспитатель Палькина Галина Васильевна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Воспитатель Якимчик Елизавета Александровна. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Ыйма-Серен Солангы Олзей- ооловна воспитатель МБДОУ Детский сад «Хуннээрек» с.Кок-Чыраанский 2015 год.
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Медвецкая А.О. Муниципальное бюджетной.
Кружок «Волшебные краски» Детский сад 70 «Родничок» Детский сад 70 «Родничок»
МАСТЕР–КЛАССМАСТЕР–КЛАСС «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»
Нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного возраста Презентацию подготовила педагог НДОУ Детский сад 137 ОАО «РЖД» Завьялова О.И.
Воспитатель БДОУ «Новоархангельский д/с» Ефимова Ольга Ивановна БДОУ «Новоархангельский д/с» 2014 год.
Выполнила Баракова Лариса Владимировна Группа 15 ПП в/в (ДОО) 2018 г. Научный руководитель: ГодлевскаяЕ.В. К.П.Н. Доцент.
Мастер – класс «Добро пожаловать в страну чудес» Выполнила: воспитатель Кравченко Т.М. Акбулак 2014 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Ломтева Елена Юрьевна, воспитатель МДОУ детского сада 17 Образование: высшее, Образование: высшее, ЯГПУ, по специальности организатор – методист дошкольного.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна РТ.
Транксрипт:

Технология реализации раздела «художественно-эстетическое воспитание дошкольников», используя нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста Педагогический опыт работы воспитателя МДОУ д/с 1 города Камышина Волгоградской области Лейтан Н.Ю.

Актуальность 1. Использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными 2. В процессе работы у детей развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту 3. Развитие воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, индивидуальности 4. Рисование с использованием нетрадиционных техник, не утомляет дошкольника, сохраняется высокая активность, работоспособность 5. Рисование сближает детей, развиваются навыки культуры общения

Проблемы 1. Не все педагоги стремятся использовать нетрадиционные техники рисования, предпочитая более стандартные наборы материалов и традиционные способы передачи информации детям 2. Создание художественно-эстетической развивающей среды в группе 3. Освоение педагогом нетрадиционных техник, прохождение соответствующей квалификационной подготовки

Цель педагогического опыта Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования

Задачи Создание художественно-эстетической развивающей среды в группе Изучение программно-методических материалов по данному направлению Формировать и систематизировать знания, умения и навыки дошкольников, используя в рисовании нетрадиционные техники Учить детей манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности

Педагогические средства Комплексные и интегрированные занятия Дидактические игры Беседы, наблюдения Опыты по смешиванию красок Прогулки, экскурсии Праздники, развлечения Чтение художественной литературы Беседы и консультации с родителями

Технология реализации педагогического опыта Создание в группе уголка по изобразительной деятельности – «Веселая радуга» Использование специальных рабочих тетрадей и альбомов по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования Подбор методической литературы Посещение выставок детских работ, выполненных в нетрадиционной технике

Технология реализации педагогического опыта Работу по обучению детей рисованию необходимо начинать в следующей последовательности: В младшем возрасте дети рисуют пальчиком, оттиском пробки, печаткой из картофеля, рисование полусухой жесткой кистью. В среднем возрасте вводила следующие материалы: восковые мелки, акварель, прием печати по трафарету, черно-белый гратаж, сангину, сочетала материалы – восковые мелки, акварель, черный маркер. В старшем возрасте – учила детей оттиску смятой бумагой, тычкованию, печатанию листьев, набрызгу по трафарету, монотипии, тычку поролоном, кляксографии, рисованию свечой, рисованию ребром картона.

Технология реализации педагогического опыта Реализации поставленных задач способствует составление перспективного плана, который отражает последовательность работы, в своем плане отразила работу с детьми и родителями. Чтобы определить уровень развития художественно-творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности, использовала методику диагностического обследования Н.В. Шайдуровой.

Технология реализации педагогического опыта Работа по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой проводилась в первой половине дня (на занятии), и во второй половине дня индивидуально, а именно используя дидактические игры, развивающие игры и упражнения, в которых дети обучались технике исполнения, развивали сенсорные способности. Большую помощь в приобщении детей к прекрасному могут оказать прогулки, экскурсии, маршруты выходного дня.

Технология реализации педагогического опыта Использовала разнообразные формы работы с родителями: родительские собрания анкетирование беседы на тему: «Что рисует ваш ребенок?»

Диагностическое обследование, проводимое в начале первого года обучения (детей 5-6 лет): Начальная диагностика Высокий уровень- 20% Средний уровень – 41% Уровень ниже среднего – 39% Промежуточная диагностика Высокий уровень – 25% Средний уровень – 44% Уровень ниже среднего – 31% Итоговая диагностика Высокий уровень – 30% Средний уровень – 45% Уровень ниже среднего – 25%

Диагностическое обследование, проводимое в начале второго года обучения (детей 6- 7 лет): Начальная диагностика Высокий уровень- 37% Средний уровень – 45% Уровень ниже среднего – 18% Промежуточная диагностика Высокий уровень – 44% Средний уровень – 47 % Уровень ниже среднего – 9% Итоговая диагностика Высокий уровень – 53% Средний уровень – 46% Уровень ниже среднего – 1%

Рекомендации по внедрению данного педагогического опыта Работа по данному направлению может осуществляться в любом детском саду, начиная с младшего дошкольного возраста. Очень важно перед началом работы составить перспективный план работы с детьми и родителями. Создать разнообразную предметно-развивающую среду, в частности уголок по изобразительной деятельности, с разнообразными материалами. Использование дидактических, развивающих игр и упражнений, рабочих тетрадей по отработке навыков техники рисования.

Рекомендации по внедрению данного педагогического опыта Не следует забывать о чтении детской познавательной литературы, что существенно расширяет кругозор детей. Главную роль играют наблюдения, прогулки, экскурсии в художественную галерею, на выставки. Занятия проводятся как в первую, так и во вторую половину дня, с детьми младшего возраста - 1 раз в неделю, со старшими – 2 раза. Рекомендую использовать на занятиях музыкальное сопровождение, что способствует созданию ребенком выразительного художественного образа. Перед проведением занятий обязательно проводить предварительную работу.