Повторим уже известное
Лингвистическая разминка Из данных прилагательных выберите те, которые не образуют степени сравнения Глубокий, немой, слепой, добрый, пустой, хитрющий, яркий, горький, осенний, утренний.
С помощью каких морфем образованы неологизмы в детской речи? 1. Вот Валино обувало. 2. Мама нагубилась. 3. Ну-ка, раскулачь мои пальцы. 4. Да что ты от меня всё ухаживаешь? 5. Ого, как ладошкаются. Лерик – пилот, он доску пилит. 7. Она коша, потому что хорошая, а когда будет плохая, я назову её кошкой.
Проанализируйте высказывание А.П.Чехова Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а, уходя, не говорят: с вами жить нельзя. Они прощают и шум, и холод, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних. Они сострадательны не к одним нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом…
1. докажите, что это текст. 2. тема текста. 3. основная мысль текста. 4. тип речи текста. 5. способ связи между предложениями. 6. Средство связи.