Повторим уже известное. Лингвистическая разминка Из данных прилагательных выберите те, которые не образуют степени сравнения Глубокий, немой, слепой,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ю.Н.Евдокимова 2008 г.. Дети сидели на уроке. В окно светило солнце. Запах луговой травы очень силен. В морозный день солнце сияет ярко. На карнизе сидят.
Advertisements

Восемнадцатое марта. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.
Семейная фотография Фотография в день окончания гимназии.
Антон Павлович Чехов Жизненные установки. Чехова отличала абсолютная скромность, постоянная неудовлетворенность собой, стремление к самосовершенствованию,
Письмо Урок русского языка в 5 классе Автор разработки Кравченко Г. М.
Информационный час: Как быть правдивым, благородным справедливым? Немкович А.А. классный руководитель 6 «А» класса ГУО «СШ 73 г. Минска»
«Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, певчий, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, целовании.
Интеллигентнейший человек России А.П. Чехов Интеллигентнейший человек России А.П. Чехов ( )
Интеллигентнейший человек России А.П. Чехов Интеллигентнейший человек России А.П. Чехов ( )
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ Разработана учителем русского языка и литературы МОУ -СОШ 1 г. Маркса Саратовской области Тычковой.
Классный час «Правила общения» Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия 48» Ермолаев Д. А., учитель информатики и ИКТ,
Образуйте простую и составную формы сравнительной и превосходной степени, выделите суффиксы Опасный, белый, красивый.
Доброе слово сказать – что посошок в дорогу дать.
А.П. Чехов. «Воспитанные люди должны удовлетворять следующим условиям: 1.Они уважают человеческую личность, всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы….
Человек прекрасной и сильной души…. Родился А.П.Чехов на берегу Азовского моря в городе Таганроге.
Выберите высказывания, которые Вы используете в общении с ребенком. Полученные баллы сложите. 1.Сколько раз тебе повторять?Сколько раз тебе повторять?
«Учимся вежливым словам у А.П.Чехова» Распопова Евгения Большеизюмовская СШ.
Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней.
ТЕМА УРОКА: «Сплетём венок доброты». Цель: 1. Повторить изученный материал по теме «Лексика», подготовка к ГИА. Цель: 1. Повторить изученный материал.
Степени сравнения имён прилагательных Цель урока: Закрепить умение правильно образовывать степени сравнения имён прилагательных; Соблюдать правильное.
Транксрипт:

Повторим уже известное

Лингвистическая разминка Из данных прилагательных выберите те, которые не образуют степени сравнения Глубокий, немой, слепой, добрый, пустой, хитрющий, яркий, горький, осенний, утренний.

С помощью каких морфем образованы неологизмы в детской речи? 1. Вот Валино обувало. 2. Мама нагубилась. 3. Ну-ка, раскулачь мои пальцы. 4. Да что ты от меня всё ухаживаешь? 5. Ого, как ладошкаются. Лерик – пилот, он доску пилит. 7. Она коша, потому что хорошая, а когда будет плохая, я назову её кошкой.

Проанализируйте высказывание А.П.Чехова Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а, уходя, не говорят: с вами жить нельзя. Они прощают и шум, и холод, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних. Они сострадательны не к одним нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом…

1. докажите, что это текст. 2. тема текста. 3. основная мысль текста. 4. тип речи текста. 5. способ связи между предложениями. 6. Средство связи.