Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем это эффективно и необычно – значит, нас по праву можно назвать творческими людьми. Если мы делаем это эффективно и необычно – значит, нас по праву можно назвать творческими людьми. Джеймс Алан Гарднер
Интерактивные доски – а вы пробовали? Преимущества использования интерактивной доски в образовательном процессе
Немного истории..
Как работает интерактивная доска… Интерактивная доска - это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входят компьютер и мультимедийный проектор. Компьютер передает сигнал (изображение) на проектор. Проектор передает изображение на интерактивную доску. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером (в т.ч. программными приложениями). Управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски.
Мы применяем, а вы?... "С помощью SMART Board я смогла всецело завладеть вниманием первоклашек на уроках литературы... я получила возможность общаться с классом, не отрывая пальцев от доски и продолжая работать с материалами... Компьютер, обычно требующий сосредоточенности, больше не отделял меня от класса Наглядные материалы в форме диаграмм, взаимосвязанных объектов и картинок, возможности выделения текста рамками любого цвета и формы обеспечили всеобщее внимание" (Солви 2004). "Мне нравится, когда линии меняются", " "На доске все по-другому", "Эта доска волшебная"
Мы применяем, а вы?... "Даже одного увиденного всем классом изображения достаточно, чтобы началась дискуссия... Темпы уроков возросли... Это воодушевляет учителей на подготовку интерактивных занятий с участием всего класса. Учитель получает возможность смотреть на класс, а не на клавиатуру (как происходит в тех случаях, когда используется компьютер с большим монитором или проектор)... В таких условиях учитель может в полной мере сконцентрироваться на ответах учеников" (Болл, 2003). "Две трети учителей живо почувствовали, что электронные доски предлагают им стратегию развития интерактивного обучения. Треть опрошенных заявила, что все учащиеся (вне зависимости от успеваемости) с появлением интерактивных досок выказали большее желание участвовать в уроках. Наблюдения за занятиями подтвердили впечатление преподавателей. На всех уроках можно было наблюдать высокий уровень интерактивного обучения" (Лэтэм, 2002).
Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей: Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории; Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории; Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений; Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений; Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их; Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их; Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост. Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Преимущества для учащихся: Делает занятия интересными и развивает мотивацию; Делает занятия интересными и развивает мотивацию; Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала; Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала; Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям; Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям; Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе; Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе;
Алгоритм подготовки урока с использованием интерактивной доски Определить тему урока Определить цели и задачи урока, тип. Продумать этапы урока на которых необходимы инструменты интерактивной доски. Конструирование своего урока на основании электронных изданий или создание урока с помощью инструментов интерактивной доски; Заранее подготовить учащихся к восприятию урока с использованием инструментов интерактивной доски;
Подготовка учащихся к работе на уроке с использованием интерактивной доски Знать: Уметь: возможности интерактивной доски ; работать с инструментами интерактивной доски; Владеть: Владеть: технологией использования светового пера.
Особые мнения значимости интерактивной доски в учебном процессе Положительные аргументы: Положительные аргументы: Мотивация, наглядность, иллюстрирование, интерактивность, доступность сложного материала, оперативность, моделирование эксперимента, индивидуальная работа, классификация, окупаемость времени затраченного на подготовку к уроку, пополнение методической копилки учителя, систематизация ЗУН при малом количестве времени, учет времени на каждом этапе, строгое соблюдение САНПИНА. Отрицательные аргументы: Отрицательные аргументы: Большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного урока; Большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного урока;
Но прежде всего следует помнить!! Интерактивная доска- всего лишь инструмент, а эффективность учебного процесса во многом зависит от мастерства преподавания и качества специализированного программного обеспечения.
Спасибо за внимание !