ВОТ МОЯ ДЕРЕВНЯ, ВОТ МОЙ ДОМ РОДНОЙ. Проектная деятельность Мосоловский детский сад Воспитатель Фролова Е.Н.
Актуальность проекта Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт. Детскому саду, селу (городу). Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в детском саду по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьёй. Многие исследователи склонны считать, что именно яркие картины, увиденные в детстве и запечатлённые в сознании человека, создают эмоциональное, тёплое переживание чувства Родины.
Цель: Систематизация знаний педагогов и детей о родном селе.
Задачи: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живёт ребёнок. Развитие эмоционально- ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, селу. Формирование желания сохранить чистоту, порядок в своём селе. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного села. Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живёт ребёнок. Развитие эмоционально- ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, селу. Формирование желания сохранить чистоту, порядок в своём селе. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного села.
Ожидаемые результаты: Повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников. Активизация интересов детей и родителей в области истории и культуры малой Родины. Сформированная социально личностная основа взаимодействия педагогов, родителей, детей. Повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников. Активизация интересов детей и родителей в области истории и культуры малой Родины. Сформированная социально личностная основа взаимодействия педагогов, родителей, детей.
Анкетирование родителей Уважаемые родители! Уважаемые родители! В целях совершенствования нашей работы и для установления сотрудничества мы просим вас заполнить эту анкету. В целях совершенствования нашей работы и для установления сотрудничества мы просим вас заполнить эту анкету. Знает ли ваш ребёнок полный домашний адрес? Да, нет, не знаю. (Нужное подчеркнуть.) Знает ли ваш ребёнок правила поведения на улице и выполняет ли их? Да, нет, не знаю. Знает ли ваш ребёнок правила поведения на улице и выполняет ли их? Да, нет, не знаю. Оказывали ли вы помощь своему ребенку в работе над проектом дома? Да, нет, не знали о проекте. Оказывали ли вы помощь своему ребенку в работе над проектом дома? Да, нет, не знали о проекте. Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок получал знания о родном селе, его достопримечательностях? Да, нет. Где вместе с ребёнком вы были? Библиотека, дом культуры, школьный музей, парк, магазин, пожарная часть. (Подчеркните.) Какими бы сведениями об истории села, его улиц вы можете с нами поделиться. (Напишите.)
С чего начинается Родина
Целевая прогулка к обелиску
Целевая прогулка "Наш красивый участок"
Беседа "Улицы нашего села"
Экскурсия на почту
Экскурсия на речку Непложа
Работа с макетом "Правила дорожного движения"
Продуктивная деятельность- макет "Мой дом" (совместно с родителями)
Этот дом помог сделать дедушка
Этот дом делали с мамой
Фотовыставка «Я дома»
Результаты: Повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников. Активизация интересов детей и родителей в области истории и культуры малой Родины. Сформированная социально личностная основа взаимодействия педагогов, родителей, детей. Повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников. Активизация интересов детей и родителей в области истории и культуры малой Родины. Сформированная социально личностная основа взаимодействия педагогов, родителей, детей.
Спасибо за внимание!