Повторение темы « Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации » Учитель информатики МОУ Пыщугская СОШ Косарева Т.А. 25.07.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение темы « Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации » Учитель информатики МОУ Пыщугская СОШ Косарева Т.А
Advertisements

Повторение темы «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
Решение задач по теме: «Кодирование графической и звуковой информации»
Кодирование графической информации Решение задач.
Закрепить раннее полученные знания Закрепить раннее полученные знания Изучить способ кодирования звуковой информации с помощью компьютера Изучить способ.
Кодирование информации. Существуют три основных способа кодирования текста: графический – с помощью специальных рисунков или значков;графический – с помощью.
Подготовка к зачету. Кодирование графической информации 2 I =N I - глубина цвета (битовая глубина), N - количество цветов. 1. Какой объем видеопамяти.
Кодирование графической и звуковой информации. Пространственная дискретизация – преобразование графических изображений из аналоговой (непрерывной) в цифровую.
создание иллюзии движения объектов на экране монитора.
1)8 2)2 3)16 4)4 Для хранения растрового изображения размером 128x128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в.
2.7. Заполнить пропуски числами: а) 5 Кбайт = байт = бит; б)Кбайт = байт = бит; в)Кбайт = байт = 2 13 бит; г)Гбайт =1536 Мбайт = Кбайт; д) 512 Кбайт.
Решение задач по теме «Обработка текстовой и графической информации».
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРЕ Тетерлев Михаил Николаевич.
Ненахова Елена Владимировна МОУ СОШ 4. Графический редактор растровыйвекторный состоит из точек – пикселей, образующие строки и столбцы, каждый пиксель.
Кодирование и измерение графической информации. Графическая информация Аналоговая формаДискретная форма Пространственная дискретизация сканирование.
Кодирование графики и звука. Кодирование графической информации Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое.
Растровое изображение на экране монитора ПИКСЕЛЬ – минимальный участок изображения, имеющий определенный цвет.
Решение задач на кодирование графической информации Подготовка к ЕГЭ.
Кодирование графической информации Работу выполнила Учитель информатики школы 638 Александрова С.Н.
Кодирование звуковой информации Основные понятия Временная дискретизация – процесс, при котором, во время кодирования непрерывного звукового.
Транксрипт:

Повторение темы « Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации » Учитель информатики МОУ Пыщугская СОШ Косарева Т.А

Сегодня на уроке : 1. Проведем классификацию основных понятий темы. 2. Проверим знания по решению количественных задач. 3. Проверим полученные практические навыки при изучении темы.

1 этап : Классификация основных понятий темы

1 этап : - Учащиеся класса делятся на группы; - Получают схемы, где необходимо заполнить пробелы и работают в группах; - Проверка схем: лучше через проектор, чтобы каждый учащийся класса смог видеть результаты работы других учащихся.

Логические схемы понятий по теме «Кодирование графической информации» Задание для 1 группы. Сравнительная характеристика растровой и векторной графики Растровая графикаВекторная графика 1. Изображение формируется (создается) из……. 2. Основным элементом изображения (рисунка) является ….(дать определение) 3. Основные характеристики 4. Достоинства и недостатки изображений 5. Графические редакторы и их возможности 6. Форматы графических файлов

Логические схемы понятий по теме «Кодирование графической информации».... Задание для 2 группы Таблица аналогии кодирования и обработки графической и звуковой информации Кодирование графической информацииКодирование звуковой информации Пространственная дискретизация-

Логические схемы понятий по теме «Кодирование графической информации».... Задание для 3 группы

2 этап : Проверка знаний по решению количественных задач.

2 этап : - Повторение алгоритмов решения задач; - Для самостоятельного решения раздаются индивидуальные-дифференцированные карточки (5-7 мин.) - Взаимопроверка.

Решение количественных задач.... Графическая информацияЗвуковая информация V=I*X*Y (битов), где I – глубина цвета (в битах), X*Y – размер изображения (в пикселях или точках). V=k·ν·I·t, где V – размер (объём) звукового файла (в битах), k – количество дорожек в записи (k=1 – моно, k=2 – стерео), ν – частота дискретизации (в Герцах), I – глубина кодирования (в битах), t – время звучания (в секундах). Задача: Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения. Задача: Оцените информационный объем моноаудиофайла длительностью звучания 1 мин. если "глубина" кодирования и частота дискретизации звукового сигнала равны соответственно 16 бит и 8 кГц. Решение: Решение:

Решение количественных задач.... Графическая информацияЗвуковая информация V=I*X*Y (битов), где I – глубина цвета (в битах), X*Y – размер изображения (в пикселях или точках). V=k·ν·I·t, где V – размер (объём) звукового файла (в битах), k – количество дорожек в записи (k=1 – моно, k=2 – стерео), ν – частота дискретизации (в Герцах), I – глубина кодирования (в битах), t – время звучания (в секундах). Задача: Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения. Задача:Оцените информационный объем моноаудиофайла длительностью звучания 1 мин. если "глубина" кодирования и частота дискретизации звукового сигнала равны соответственно 16 бит и 8 кГц. Решение: 1) Определим количество точек изображения. 128*128=16384 точек или пикселей. 2) Объем памяти на изображение 4 Кб выразим в битах, так как V=I*X*Y вычисляется в битах. 4 Кб=4*1024=4 096 байт = 4096*8 бит =32768 бит 3) Найдем глубину цвета I =V/(X*Y)=32768:16384=2 4) N=2 I, где N – число цветов в палитре. N= 2 2 ; N=4 Ответ: 4 Решение: 1) Переведем 8 кГц*1000= 8000 Гц 2) Информационный объем звукового файла длительностью в 1 секунду равен: 16 бит х = бит = байт = 15,625 Кбайт/с 3) Информационный объем звукового файла длительностью 1 минута равен: 15,625 Кбайт/с х 60 с = 937,5 Кбайт Ответ: 937,5 Кбайт

Решение задач Вариант 1Вариант 2 Уровень «3» Определить требуемый объем видеопамяти для графического режима экрана монитора 640 на 480, если глубина цвета на одну точку 8 бит. Определить объем памяти для хранения цифрового моноаудиофайла, время звучания которого составляет 10 секунд при частоте дискретизации 8000 Гц и разрешении 16 бит. Уровень «4» Каков минимальный объем памяти ( в байтах), достаточный для хранения растрового изображения размером 32 х 32 пикселя, если известно, что в палитре 64 цвета. Оцените информационный объем в Мб высокачественного стереоаудиофайла длительностью звучания 1 минута, если "глубина" кодирования 16 бит, а частота дискретизации 48 кГц. Уровень «5» Страница видеопамяти составляет байтов. Дисплей работает в режиме 320*400 пикселей. Сколько цветов в палитре? Объем свободной памяти на диске 5,25 Мб, разрядность звуковой платы 16 бит. Какова длительность звучания цифрового моноаудиофайла, записанного с частотой дискретизации 22,05 кГц?

3 этап : Практическая работа

3 этап : - Учащиеся рассаживаются за компьютеры; - Получают карточки для практической работы; - Выполняют задание из карточки в соответствии с полученными умениями и навыками при изучении темы.

Практическая работа «Анимация в презентации «Вращение Земли вокруг Солнца». 1. Запустить программу PowerPoint. 2. На слайде нарисовать желтый круг (Солнце) и вставить рисунок Земля. 3. Создать анимационное движение Земли вокруг Солнца и вращение Земли путем задания анимационных эффектов (Пути перемещения – Круг; Выделение - Вращение). 4. Настроить эффекты так, чтобы они начинались одновременно. 5. Сохранить файл под именем Вращение.pptx Практическая работа «Создание gif-анимации "Светофор": 1. Запустите Adobe ImageReady. 2. Создайте новый файл, задав ему размер 200 х 300 пикселей, прозрачный. 3. Создайте слой, изобразив в нем светофор. 4. Создайте 2 копии этого слоя. 5. Отредактируйте слои таким образом, чтобы горел один из цветов: красный, желтый или зеленый. 6. Создайте кадры из слоев. Выберите все кадры и задайте время анимации 0.5 с 7. Сохранить файл под именем Светофор.gif. Практическая работа «Создание flash-анимации: объект маленький квадрат, расположен в левом верхнем углу кадра; анимация включает в себя следующие пять шагов»: 1. Квадрат увеличивается. 2. Квадрат движется направо строго горизонтально и останавливается у правой границы кадра. 3. Квадрат движется по направлению к левому нижнему углу, изменяя свой цвет, и останавливается в точности под своим увеличенным на 1-м шаге изображением. 4. Квадрат некоторое время стоит неподвижно. 5. Квадрат возвращается в исходное положение с изменением размера до первоначального. 6. Сохраните файл под именем Исчезновение.fla.