Www.attestat@pacad.ru Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной.
Advertisements

Порядок аттестации педагогических работников Новые требования к аттестации
Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический.
Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Методика проведения экспертной.
Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Август 2010 год Заместитель директора ЦПК « Развитие образования» О.А. Артамонова.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Аттестация педагогических работников Зам. директора по УР Петрухина В.В г.
ПОРЯДОК аттестации педагогических работников Утв. приказом от 24 марта 2010 года 209.
Новый порядок аттестации педагогических кадров Ведущий специалист Комитета образования Г.В. Дмитриева
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
Транксрипт:

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Методика проведения экспертной оценки уровня квалификации педагогических работников Московской области

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Региональный научно- методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Региональный оператор экспертной оценки педагогической деятельности педагогических работников Московской области: ГОУ ДПО Педагогическая академия

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, Заслуженный работник образования МО, Почетный работник образования РФ т Начальник регионального научно- методического центра экспертной оценки педагогической деятельности:

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Нормативные правовые акты, регламентирующие процедуру аттестации с 1 января 2011 года: Закон Российской Федерации «Об образовании» Трудовой кодекс Российской Федерации Письмо N 03-52/46 от 18 августа 2010 г. «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 209 от 24 марта 2010 года Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности 2 вида аттестации Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности для педагогических работников является обязательной Обязательнаяаттестация Аттестация для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника и является добровольной Добровольнаяаттестация

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Обязательной аттестации не подлежат: педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Организация аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности осуществляется в три этапа: 1. Подготовительный. 2. Проведение квалификационных испытаний. 3. Заключительный.

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности На подготовительном этапе РУКОВОДИТЕЛЬ муниципального образовательного учреждения в Московской области: - составляет перспективный график аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности; - письменно доводит до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, информацию о дате, месте и времени проведения аттестации не позднее, чем за месяц до ее начала в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии; - пишет представление на педагогического работника, проходящего аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности; - знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации; - передаёт представление на педагогического работника координатору.

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности На подготовительном этапе КООРДИНАТОР: - организует изучение педагогическими работниками образовательных учреждений нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов по аттестации педагогических работников; - принимает представления руководителя на аттестацию педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности; - формирует списки педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, для проведения квалификационных испытаний; - передаёт списки и представления работодателя на педагогических работников в отдел аттестации в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии; - доводит до работодателя и аттестуемых педагогических работников график проведения квалификационных испытаний.

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности На подготовительном этапе ОТДЕЛ АТТЕСТАЦИИ педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Министерства образования Московской области: - принимает у координаторов списки педагогических работников и представления на педагогических работников; - систематизирует и направляет списки педагогических работников для проведения квалификационных испытаний в Центр в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии.

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности На подготовительном этапе ЦЕНТР: - разрабатывает вопросы для проведения квалификационных испытаний в письменной форме ; - разрабатывает инструкции, методические рекомендации и контрольно- измерительные материалы для проведения квалификационных испытаний; - принимает от отдела аттестации списки и представления работодателей на педагогических работников; - составляет индивидуальный график проведения квалификационных испытаний для педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии. - доводит до сведения координаторов график проведения квалификационных испытаний. На этапе квалификационных испытаний ЦЕНТР: организует проведение квалификационных испытаний в соответствии с графиком

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Обязательная аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности включает в себя проведение письменного квалификационного испытания (возможно в форме компьютерного тестирования) Письменное квалификационное испытание с целью подтверждения соответствия занимаемой должности также может быть проведено в рамках курсов повышения квалификации при изучении программ: Инвариант академический (36 ч.) + Инвариант кафедральный (72 ч.) в региональной сети.

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Письменное квалификационное испытание Вопросы разработаны с учетом основных требований к знаниям учителя в соответствии с «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (Приказ от 26 августа н), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Приоритетные направления развития образовательной системы РФ. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность. Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Педагогика, психология. Правила по охране труда и пожарной безопасности. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения. Методика воспитательной работы. Знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ педагогической деятельности

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Современные учебные программы по предмету. Учебники по преподаваемому предмету. Содержание предмета. Знание предмета

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Основы работы с: текстовыми редакторами; электронными таблицами; электронной почтой; мультимедийным оборудованием. Знание информационно-коммуникационных технологий

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Письменное квалификационное испытание будет проводится на базе государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования региональной сетевой системы повышения квалификации

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Добровольная аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям 1. Подача заявления от педагогического работника, содержащего обоснование решения об аттестации на первую или высшую категорию. Деятельность учителя: Сбор материалов, подтверждающих право на установление педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории (сертификаты, грамоты, дипломы, благодарности, копии приказов, справок и др.). Подготовка информации об использовании современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности учителя. Подготовка к проведению открытого урока / мероприятия.

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности 2. Проведение экспертной оценки педагогической деятельности. Экспертная оценка уровня квалификации педагога осуществляется согласно принятого Порядка аттестации педагогических работников, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 209 от 24 марта 2010 года (п. 30, 31). Экспертная комиссия осуществляет выезд в образовательное учреждение аттестуемого педагогического работника, проводит экспертизу представленных материалов, посещает открытый урок / мероприятие, готовит экспертное заключение.

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Требования к первой и высшей квалификации 1. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: –владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности (п.30, 31).

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя п/п Современные образовательные технологии и/или методики Цель использования технологий и/или методик Описание внедрения технологий и/или методик в практическую профессиональную деятельность Результат использования технологий и/или методик 1. Дифференцированное обучение

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Требования к первой и высшей квалификации 2. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания (п. 30); вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания (п. 31).

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности п/п Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю Продуктивность и эффективность методической деятельности Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях и др. Наличие сертификатов Не участвует Школьный уровень Муниципальн. уровень Региональный уровень Федеральный уровень Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер- классов и др. Наличие сертификатов Не проводит Школьный уровень Муниципальн. уровень Региональный уровень Федеральный уровень Научные, научно- методические и учебно-методические публикации Наличие публикаций Нет публикаций Школьный уровень Муниципальн. уровень Региональный уровень Федеральный уровень

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта на сайте Наличие материалов на сайте и их представление Участие в проектно-исследовательской, опытно- экспериментальной и др. научной деятельности. Наличие документов, подтверждающих участие в работе КБОУ, эксперимент. площадок, лабораторий, центров Участие в экспертных комиссиях, группах, апелляционных комиссиях, методических объединениях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов и др. Наличие копий приказов, справок Участие в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинарах Наличие справок, письменного подтверждения Участие в профессиональных конкурсах Наличие грамот, дипломов, выписок из приказов

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности п/п Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю Награды Награды и поощрения педагога в межаттестационный период Грамоты, благодарности и др., выписки из приказов Не имеет Школьный уровень Муницип. уровень Регион. уровень Федеральный уровень

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности 2.3 Профессиональное развитие Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю Повышение квалификации Освоение индивидуальной программы ПК в полном объеме Квалификационные аттестаты региональн. сетевой системы ПК, Документы гос. обр. учреждений, имеющих свид-во о гос. аккредитеции менее 72 ч. Вариативные программы курсов ч. Вариативные программы курсов 216 ч. Вариативные программы курсов 216 ч. Инвариант академический + инвариант кафедральный + вариативные программы курсов Профессиональная переподготовка Наличие справки об обучении, диплома Не обучается Обучение на I курсе Обучение на II курсе Программа освоена полностью Профессиональное научное развитие Наличие справки об обучении, дипломов Не обучается Обучение в аспирантуре Наличие степени кандидата наук Наличие степени доктора наук

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Требования к первой и высшей квалификации 3. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации (п.30); имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (п. 31).

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности п/п Показатели Подтверждаю- щие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются) Продуктивность и эффективность образовательной деятельности 3.1. Доля обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднерегиональных результатов (средние данные за межаттестационный период) по результатам итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ. Результаты ГИА, ЕГЭ Ниже среднерегио- нальных результатов На уровне среднерегио- нальных результатов Вышее среднерегио- нальных результатов 3.2. Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам внешнего контроля Результаты внешнего контроля менее 33%до 66 %66 % и более 3.3. Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам внутреннего контроля Результаты внутреннего контроля менее 33%до 66 %66 % и более

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности п/п Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) Результаты участия обучающихся в предметной олимпиаде. Наличие грамот, дипломов или других документов призеров и победителей олимпиад Не участвует Школьный уровень Муницип. уровень Региональ н. уровень Федераль н. уровень 3.5. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам: конкурсы конференции выставки турниры и др. Наличие грамот, дипломов или других документов подтверждающих победы и призовые места Не участвует Школьный уровень Муницип. уровень Региональ н. уровень Федераль н. уровень

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Экспертное заключение (для учителей средней школы) Квалификация Количество баллов Первая квалификационная категория 860 – 1450 Высшая квалификационная категория

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности п/ п Дата приема заявлений в МОМО Дата приема заявлений в М/Ц 1 Электросталь График подачи координаторами заявлений на аттестацию педагогических работников в аттестационную комиссию Министерства образования Московской области

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Приложение 1 ____________________________ (наименование аттестационной комиссии) ____________________________ от _________________________ (фамилия, имя, отчество) ____________________________ (должность, место работы) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 20__ году на __________________ квалификационную категорию по должности (должностям) _____________________________. В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до_________) либо (квалификационной категории не имею). Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к _______ квалификационной категории: ____________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению.

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Сообщаю о себе следующие сведения: образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) ______________________________________________________________ __________________________________________________________________ стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет, в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет. Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Сведения о повышении квалификации _________________________________ __________________________________________________________________ Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия)(нужное подчеркнуть) С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а). "__" _____________ 20__ г. Подпись ___________ Телефон дом. __________, сл. ___________

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности