Мастер-класс «Разработка учебных заданий, направленных на формирование УУД по русскому языку» Полякова Н.П. МБОУ Комсомольская СОШ
ФРАЗА ДНЯ «Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра». Джон Дьюи
Что является главным результатом современного образования? метапредметные результаты; учебные действия; владение современной информацией; умение учиться, т. е полноценное освоение школьниками компонентами учебной деятельности.
Что такое УУД? Это способы действий, которые можно перенести на любой предмет и воспользоваться в любой ситуации, вот почему они получили название универсальных.)
действия смыслообразования действия нравственно-этического оценивания Личностные УУД Действия самоопределения
Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Коррекция Волевая саморегуляция Оценка
Познавательные УУД обще- учебные, включая специально-предметные действия логические, включая знаково-символические действия постановка и решение проблем
Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером
ФУНКЦИИ УУД ……. определяют мотивационную ориентацию. (Личностные УУД) ……… обеспечивают социальную компетентность. (Коммуникативные УУД) …… связаны с решением проблемы. (Познавательные УУД) …… обеспечивают организацию собственной деятельности. (РегулятивныеУУД)
Учебные действия 1 команда – личностные: самоопределение, смыслообразование, саморегуляция. 2 команда – регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, волевая саморегуляция, прогнозирование, коррекция, оценка. 3 команда – познавательные: общеучебные действия, логические действия, постановка вопроса, решение проблемы. 4 команда – коммуникативные: передача информации, умение выражать свои мысли, разрешение конфликтов, умение вступать в диалог.
План технологической карты урока 1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация знаний. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Целеполагание. 5. Творческая практическая деятельность. 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия.
Практическая работа Разработка заданий для формирования УДД с использованием технологии РКМЧП Тема «Имя существительное как часть речи».
Рефлексия Очень хорошо Ничему не научился Многому научился Очень плохо
Большое спасибо за работу!