По проверке сочинений ОГЭ
15.1 Следует обратить внимание, что первый критерий требует наличия в работе теоретической лингвистической базы: пояснения тех лингвистических терминов, которые использует автор цитаты или вводит сам учащийся, на уровне определения и понимания функционирования этих терминов. При отсутствии этого ставится 0 баллов!
Учащийся может привести в качестве аргумента 2 или 1 пример из предложенного текста с указанием предложения, подтверждающий справедливость мысли, высказанной автором цитаты. Аргумент должен содержать не только пример с указанием номера предложения, но и роль, которую он выполняет в тексте (например, использование эпитета …. в предложении … помогает читателю понять чувства героя-рассказчика, которые он испытывает в минуты грусти).
15.2 Первый критерий проверки требует наличие в работе объяснения понимания предложенной цитаты из текста.
В качестве аргумента учащийся может привести 2 или 1 пример из текста с указанием предложения, подтверждающий данное ранее объяснение понимания цитаты из предложенного текста.
15.3 Первый критерий проверки требует наличия в сочинении не только определения предложенного термина, но и комментария к этому определению.
Способы создания определения: 1. Перечисление основных признаков, составляющих это понятие: Понятие – что это, какими признаками обладает Существительное – это существительное,…. Глагол – это глагол, … 2. Перечисление синонимов 3. Указание на типичные качества характера, поступков людей, в которых проявляется понятие
15.3 Что может быть аргументом: 1. Два аргумента из предложенного текста 2. Один аргумент из предложенного текста, другой из личного жизненного опыта* 3. Только один аргумент из предложенного текста *Под личным жизненным опытом подразумевается: Конкретная ситуация участником или свидетелем которой был учащийся Пример из литературного произведения, которое учащийся прочитал (с условием, что он обозначил, какой жизненный опыт получил из этой книги!)
Написание сочинений ОГЭ 15.1, 15.2, 15.3 консультация Нарушевича А.Г.
Подготовка к сочинениям на ОГЭ Кобякова Г.Н. (из опыта работы)