Проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать.
Advertisements

Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год Яковлева Е.Б.
Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе Разуваева Евгения Михайловна КГУ «Гимназия 1города Темиртау»
Докладчик: Зам. директора по УМР И.Ю.Фадеева. Самостоятельная работа является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Тема: «Развитие познавательной деятельности через самостоятельную работу»
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
Концепция обучения русскому языку в старших классах: МОУ «Красноярская СОШ 1» Малахова Елена Васильевна.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Создавать образовательную среду, в которой учащиеся получают: возможность расширения своих познавательных потребностей; помощь в жизненном самоопределении;
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Роль самостоятельной работы в изучении физики при переходе на новые ФГОС Шаповалова Светлана Степеновна.
Транксрипт:

проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы

Актуальность проектной работы Актуальность данной темы бесспорна, так как цель современного урока в рамках принятия ФГОС - научить детей учиться. А это можно сделать, прибегая к различным видам самостоятельной работы. Практика показывает: отсутствие навыков самостоятельной работы, низкий уровень мотивации к филологическому образованию ведет к снижению познавательной активности учащихся, поэтому необходимо на каждом уроке вести планомерную работу по формированию познавательной активности учащихся.

ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ЕЕ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. ЗАДАЧИ: Спроектировать модель развития самостоятельной деятельности в процессе обучения; Адаптировать виды самостоятельной работы на уроках русского языка; Организационно-педагогические условия реализации системы самостоятельной работы.

ГИПОТЕЗА если обеспечить систематическое использование приемов самостоятельной работы, то это будет способствовать формированию лингвистической компетенции. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТА: Вид проекта – практический Принципы и подходы, лежащие в основе проекта: 1.Личностно-ориентированный подход; 2 Доступность; 3 Разноуровневый подход; 4 Практическая направленность; 5 Креативность.

Механизм реализации проекта Проект условно отвечает на следующие вопросы: ЧТО? КТО? ЗАЧЕМ? КАК? Что такое самостоятельная работа? Кто выполняет самостоятельную работу? Зачем проводят самостоятельную работу? Как выполняют самостоятельную работу?

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Самостоятельная работа – неотъемлемая часть процесса обучения, это средство борьбы за глубокие и прочные знания. Существуют четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся: 1. Копирующие действия (задания по заданному образцу); 2. Репродуктивная деятельность (воспроизведение типовых задач); 3. Продуктивная деятельность (решение сложных задач, выходящих за пределы известного образца); 4. Самостоятельная деятельность (изложения, сочинения, рефераты).

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 1. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный и систематический характер. 2. Учащиеся обязательно должны быть подготовлены к выполнению заданий. 3. Задания должны быть подобраны так, чтобы способствовали пробуждению интереса к их выполнению, т.е. дифференцированными. 4. Самостоятельные работы обязательно должны быть проверены и прокомментированы учителем. На современном уроке в условиях введения ФГОС важно, чтобы школьники могли сами добывать знания, потом их применять в практической деятельности, важно научить детей мыслить, так как эти умения лежат в основе метапредметности.

виды самостоятельной работы 1. Работа с книгой (работа с текстом, пересказ, составление плана ответа, конспектирование статьи, заучивание наизусть). 2. Упражнения (тренировочные, воспроизводящие по образцу, упражнения, направленные на выработку практических умений). 3. Проверочные самостоятельные работы (контрольные диктанты, изложения). 4. Подготовка докладов и рефератов. 5. Внеклассная работа (подготовка к олимпиадам). 6. Творческие самостоятельные работы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В любом проекте можно выделить три этапа. 1. Констатирующий (диагностика, формулирование проблемы, цели, задач). 2. Преобразующий (планирование практической деятельности, реализация цели и задач проекта). 3. Заключительный (диагностика, анализ и обобщение полученных результатов, выводы).

методы исследования. наблюдение и анализ организации процесса обучения русскому языку и литературе; изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; моделирование и конструирование учебного процесса, способствующего развитию творческой самостоятельности способностей учащихся при изучении русского языка и литературы.

Используемые педагогические технологии Технология уровневой дифференциации Ведущая идея: обучение каждого на уровне его способностей и возможностей. С этой целью определены несколько уровней знаний и несколько путей их достижения – у каждого ученика свой. Технология проектов, которая способствует развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Ожидаемые результаты проекта д Конкретные ожидаемые результаты способность учащихся творчески мыслить и самостоятельно работать умение выполнять практические задачи в ходе организации самостоятельной работы Дальнейшее развитие проекта идеи проекта будут развиваться в работе учителей- словесников распространение опыта работы по реализации проекта на методических совещаниях учителей русского языка и литературы Результаты детской продуктивной деятельности подготовка учащихся 9 классов к ГИА (выполнение тестов, написание сочинений, изложений); подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ участие учащихся в научно-практических конференциях.