Играя, развиваем речь Презентацию подготовил учитель-дефектолог Л.Г. Морозова Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ?. Ваш ребенок … имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами,
Advertisements

Пальчиковая гимнастика.. Что же происходит, когда дети занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 87 «КОРАБЛИК» Подготовила: Учитель-логопед МАДОУ д/с 87.
Развитие речи ребенка третьего года жизни Иванова Л. А., учитель-дефектолог МОУ «РПМПК»
Шаракукеньева Татьяна Юрьевна учитель-логопед МДОУ 82 «Семицветик» г.Карталы.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
Красивая речь ребенка Воспитание культуры речи начинается в семье…
Речевая готовность ребёнка к школьному обучению Подготовили: учителя-логопеды МБДОУ ДС 26 «Жемчужинка» Иванова Татьяна Николаевна Зезюлина Светлана Владимировна.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Речевая готовность к школе Речевая готовность к школе Столярова Елена Леонидовна, учитель – логопед лицея 1 им. академика Б.Н. Петрова.
Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.. - создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор.
К 1,5 – 2 годам ребенок уже хорошо прого- варивает звуки: А, О, У, Э, П, ПЬ, Б, БЬ, М, МЬ, Т, ТЬ, НЬ, КЬ, в речи крохи появляются предложения типа: «Мама,
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В уч.г.
Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
Транксрипт:

Играя, развиваем речь Презентацию подготовил учитель-дефектолог Л.Г. Морозова Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками стать. Различные вопросы мы будем обсуждать. И деткам нашим вместе мы станем помогать. Сегодня мы собрались один вопрос решить, Что делать, чтоб ребенка научить правильно, говорить?

Развитие речи – это … Воспитание звуковой культуры речи. Воспитание звуковой культуры речи. Обогащение активного и пассивного Обогащение активного и пассивного словарного запаса. словарного запаса. Формирование грамматического строя речи. Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Развитие связной речи.

Воспитание звуковой культуры речи. Речевой слух – умение слышать и выделять звуки родного языка Звукопроизношение наиболее сложные звуки: - свистящие (С, Сь, З, Зь, Ц); - шипящие (Ш, Ж, Щ); - - звук Ч; - сонорные (Л, Ль, Р, Рь)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Гимнастика проводится ежедневно по 5 минут. Упражнения выполнять сидя перед зеркалом. Каждое упражнение выполняется по 5 раз. Упражнения выполняются после показа взрослого. Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.

Обогащение активного и пассивного словарного запаса Обогащение активного и пассивного словарного запаса Существительные Существительные – Д/И «Кто больше назовет…» Глаголы Глаголы – Д/И «Что можно делать с …» Прилагательные Прилагательные – Д/И «Побери словечко: какая, какой?» Словарь обобщающих понятий Словарь обобщающих понятий - Д/И «Назови общим словом (словами)» Словарь антонимов Словарь антонимов – Д/И «Скажи наоборот» Родственные слова Родственные слова - Д/И «Слова - родственники»

Формирование грамматического строя речи. Формирование грамматического строя речи. Согласование слов в роде Согласование слов в роде – Д/И «Про что можно сказать красивый, красивая, красивые, красивое » Образование уменьшительно – ласкательных форм Образование уменьшительно – ласкательных форм – Д/И «Назови ласково» Согласование слов в числе Согласование слов в числе: Д/И «Один - много» (отдельные слова -----сочетания слов)

Развитие связной речи. Развитие связной речи. Чтение литературных произведений детям Пересказ прочитанный произведений Придумывание концовки произведений Обсуждение прочитанного Придумывание собственной сказки по иллюстрациям в книге, по сюжетной картине Составление рассказов и пересказов по сериям сюжетных картин

Основания для беспокойства должны быть если… К 3 годам у ребенка отсутствует речь; Ребенок воспроизводит часть вместо целого слова или искажает его; переставляя слоги местами; Не строит из накопленных слов предложений; Не пользуется в речи различными частями речи; Грамматическое оформление предложения грубо искажено; В 5 лет отмечаются стойкие нарушения звукопроизношения

Где можно получить помощь, консультацию В поликлинике на приеме у невропатолога и логопеда; В детском саду, обратившись за консультацией к воспитателям, учителю-логопеду; учителю – дефектологу; В Городской психолого-медико- педагогической консультации

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? Движения пальцами приводят к возбуждению речевых центров головного мозга, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи; Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность детей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!