Урок Главные члены предложения 5 класс Педагогическая технология «РТВ и ТРИЗ»
Урок «Главные члены предложения» Тип –закрепление знаний Форма – урок-исследование Интегрированный – (русский язык, литература, искусство, информатика, музыка, биология) Развитие речи (письменное творчество)
Теоретические основы технологии В школе на каждом уроке мы хотим не только сформировать знания, но и воспитать личность, творческую личность. «ВСЕ способны»
Цели урока 1. отработать алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении, 2. формировать навыки постановки вопросов к главным членам предложения, 3. формировать умения графически обозначать главные члены в предложении, вырабатывать грамотное письмо; 4. развивать творчество учащихся по предмету, развивать мышление; 5. прививать любовь к русскому языку, воспитывать толерантное отношение друг к другу; Цель технологии «РТВ и ТРИЗ»: создать ситуацию, в которой ученик смог самостоятельно ответить на возникающие вопросы.
1 этап «Индуктор» – подготовка ребят к процессу творчества - Листья разноцветные. Наступила золотая осень. Разноцветные листья ложатся под ноги. Золотая осень. Шуршащий ковер. Под ногами пестреет шуршащий ковер.
2 этап «Социоконструкция»
3 этап Работа над составлением текста «Лес, точно терем расписной…», «Творение природы». Небо Осень Золотой Багряный Пестреет Шуршит Начал падать
3 этап «Афиширование» Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Часто осенью я пристально следил за падающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю… Каждый лист был совершенным творением природы, произведением ее таинственного искусства. (К. Паустовский).
4 этап «Деконструкция – реконструкция» Набор слов для составления предложений
5 этап «Социализация» Ответы на вопросы Может ли существовать предложение без главных членов предложения? Ответ докажите. На какие вопросы отвечают чаще всего главные члены предложения? Какими частями речи выражены главные члены предложения? Определите главные члены предложения. В темном лесу хлопочут с утра до вечера белки.
6 этап Рефлексия
Вывод Слово фраза текст вывод Любой способен писать. Свобода в форме дает свободу в письме. Ученик имеет право на ошибку; ошибка считается закономерной ступенью процесса познания; точные знания следуют за ошибками. Ученик принимается как личность самостоятельная, творческая, способная оказывать позитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир. Современному обществу нужны люди, уверенные в своих способностях и умении эти способности реализовать.
Домашнее задание По открытке или картине об осени составить связный текст из 6-7 предложений. Подчеркнуть грамматические основы.