Информация для участников регионального этапа конкурса исследовательских работ учащихся « Перспективный проект » Стендовая сессия
Стенд - один из способов представления результатов исследовательской работы. Стендовая сессия – форма образовательной работы с учащимися и их руководителями. Экспертиза – процесс исследования экспертом соответствия представленного стендового сообщения нормам исследования, требованиям Положения конкретного конкурса требованиям качества выполнения работы, основанной на личном опыте и знаниях эксперта, на основе критериев экспертизы конкретного конкурса.
Рекомендации по оформлению стенда Рекомендуемые разделы стенда 1. Название работы. 2. Введение ( обзор проблемы ) 3. Цель и задачи. 4. Методы исследования. 5. Результаты. 6. Выводы. 7. Литература.
Рекомендации по оформлению стенда Название работы, фамилии авторов и научного руководителя, учреждение, где выполнена работа – полоска в верхней части мм Шрифт не менее 48 (36) Текстовая часть должна быть выполнена шрифтом 20 или 22 через 1,5 интервала. Иллюстративный материал ( блок - схемы, таблицы, диаграммы, графики, фотографии ). Оптимальное соотношение 1:1
Порядок работы у стенда Комиссия знакомится с автором. Далее комиссия берет интервью у автора. Руководитель комиссии может предложить автору 2 варианта : « Расскажите, пожалуйста, о Вашей работе в целом » « Расскажите, пожалуйста, об определенном аспекте Вашей работы » Доклад конкурсанта у стенда не должен превышать 4 минуты ( обозначаются основные блоки работы ) Каждый член комиссии может задать вопрос по каждому из критериев оценки ( вопрос с ответом не должен занимать более 2- х минут. По окончании интервью автору может задать вопрос каждый желающий.
Эксперт работы Выбор темы 1.1 Способность видеть проблемы (понимание ситуации неоднозначности и готовность ее обсуждать); 1.2 Познавательная ценность темы (или как данная тема продвинула ребенка в познании окружающего мира). Исследовательское мастерство 2.1 Наблюдения (способность концентрировать внимание и выполнять целенаправленные наблюдения) и эксперименты (способность на основе наблюдений формулировать цель эксперимента, проводить его и фиксировать результаты); 2.2 Умозаключения и выводы (способность сопоставлять факты, относиться к результатам наблюдений или экспериментов). Представление работы 3.1 Структура и логика работы (соответствие выработанной в научной культуре последовательности изложения работы – введение, цели и задачи, методы, собственные результаты, выводы); 3.2 Язык и стиль изложения (использование доступных понятий и терминов, их понимание и взаимосвязь); 3.3 Ответы на вопросы (способность понимать суть вопроса и самостоятельно на него отвечать); 3.4 Балл предпочтения члена экспертной комиссии.
Примеры стендов младших школьников